Дыхание дракона. Глава 2

Наконец я  подходил  к Ватриану. Это не большей, но сильный город, обнесенный огромной каменной стеной. Стена восьмиугольной формы и в каждом углу возвышалась сторожевая башня. В центре города находился замок. Это, наверное, было самое красивое и самое большее  здание города. Он имел шесть этажей, относительно нашего города это было достаточно, чтобы сказать, что он огромный, только пришлые торговцы, которые действительно видели огромные города, с насмешкой смотрели на нас, когда мы дивились высоте королевского замка. На каменных стенах были высечены сцены битв, воины закованные в тяжелые доспехи рубили острыми клинками отряды мерзких гоблинов и громадных троллей, лучники поражали уязвимые места тварей своими стрелами, маги жгли, превращали в лед. В противовес военным действиям на стенах замка были высечены сцены мирной жизни людей, картины сбора урожая, праздничные веселья и все это было покрыто разными красками. Другие здания города выглядели на много проще. Все потому, что на том месте, где сейчас стоит Ватриан много лет назад произошла великая битва, в которой была одержана первая большая победа, над неисчислимой ордой гоблинов и других существ, сражавшихся на их стороне. Тогда погибло много наших людей, и замок был символом той победы. Город был не большой, но строений в нем было достаточно. Кузницы, лекари, портные, книжные лавки, оружейные лавки было все, чтобы люди не нуждались не в чем. Так как город находился в глубине марвиданских земель,  не многие торговцы доходили до нас, многие боялись, многим было это не нужно потому, что в их краях хватало своих мест для торговли, но если кто и приходил, то точно об этом не жалели.
Я вошел в город через огромные деревянные врата, обитые металлом. Меня встретили стражники, которых я знал с детства и они пропускали меня, задавая лишь один вопрос:
- Как охота, есть нынче зверь в наших краях? – спрашивал Беллин, здоровенный детина выше меня почти на голову, со своим суровым видом он допрашивал всех кто прибывал в город. Его до блеска отполированные доспехи поблескивали при свете факела, который он держал в руке, другая рука лежала на его не большом мече висевшим на поясе, на спине виднелся круглый щит, на его нагруднике были изображены крылья в восьмиугольнике, символ города.
- Есть, да только ко мне не идет,- посмеиваясь, отвечал я.
- Есть, - смеялся другой стражник, приподнимая мешок на моих плечах, это был Парт. Худощавый высокий человек, его доспехи блестели не так как у его сослуживца, да и смотрелись они на нем немного хуже, чем на Беллине, из-за его плеч торчали рукоятки двух кинжалов, - что-то ты припозднился, мы уже ворота закрываем.
- Да погода подвела, зверь по норам попрятался, пришлось в самую глушь забраться.
- А у нас то, что произошло, - шепотом произнес Беллин, - наши дозорные неподалеку в лесу девку полуживую обнаружили, померзла вся, но вроде во время нашли еще бы чуть - чуть и точно померла бы, тут же моя голова снова заполнилась мыслями о старике в лесу.
- Что? Что за девка? – спросил я
- Ни кто не знает кто она, но точно не из наших,- говорил Парт,- твой дядя ее осматривал, может быть, он что-то знает.
Мой дядя был лучшим лекарем Ватриана. Я попрощался со стражниками и поторопился домой.
Я прожил с дядей все свои двадцать три года. Мать умерла при родах, отец погиб в битве при Ватриане. Сразу после рождения я попал в дом к дяде Торну. Позже у них появились дети дочь Лиара и сын Китарий. У дяди Торна была своя лекарственная лавка, и я перебрался туда. Лавка была просторная, и в ней был не большой камин  так, что крыша над головой была тепло тоже. Я помогал ему варить лекарства, собирать травы и другие ингредиенты, частенько торговал там, когда дядя уставал или у него были другие дела, и получал часть денег с продажи лекарств. Но деньги я старался экономить. Я хотел купить себе настоящие «кинжалы разбойника», стальные, легковесные клинки, они стоили не мало и мне нужно еще много  денег, чтобы их приобрести. А назывались они так потому, что их больше всего использовали разбойники, которые нападали на королевские грузы. Они на столько ловки, что несколько таких разбойников с клинками могли  разбить пятнадцать хорошо экипированных воинов сопровождающих груз. Но тяжесть мечей делала воинов менее поворотливыми, нежели разбойников с их кинжалами.
Я вошел в лавку и увидел дядю сидящего на корточках рядом с моей постелью возле камина.
- А вот и ты, Арго,- сказал дядя даже не обернувшись, - нам вот тут девушку пораненную принесли ее нужно было согреть и дать лекарства, а к нам в лавку ближе добраться чем до церкви, так что пришлось положить ее сюда. Я не был удивлен потому, что это был не первый раз когда к нам в лавку доставляли больных.
- Мне рассказали о ней Беллин и Парт,- сказал я, снимая с себя мешок с дичью и проходя в дальний угол лавки, где я обычно разделывал добычу, место, которое не видно не при входе в лавку, не из-за прилавка.
- Вот болтуны сказали ведь им не кому об этом происшествии не говорить,- посмеиваясь, говорил дядя, - ты пригляди за ней, ей стало лучше, все необходимые лекарства в шкафу, но я думаю, ей они понадобятся только завтра и только, чтобы укрепить организм.
Дядя надел пальто и вышел. Я повесил смою сырую шубейку на крючок возле камина, чтобы обсушилась и бросил взгляд на свою постель, на ней лежала девушка укутанная одеялом и ничего кроме темных волос я больше не увидел. Приготовив зайца, я сел ужинать. Кругом была тишина, слышно было лишь как щелками дрова в камине и иногда доносились звуки с улицы. Поев я сел на мягкую шкуру волка, которой я обычно укрывался, когда были сильные морозы. Я постелил ее возле камина, напротив больной и быстро уснул. Но очень скоро проснулся.
Проснулся я от того, что почувствовал, как меня дергают за рукав рубахи.
- Эй, проснись,- говорил шепотом приятный женский голос, от этого еще больше не хотелось открывать глаза, - проснись же ты,- уже более настойчиво произнес голос.
И когда я открыл глаза, я увидел необычайно красивую девушку. Она была великолепна. Небольшого роста, с темными прямыми волосами, большими зелеными глазами, с длинными ресницами, маленьким прямым носиком и тонкими губами. На ней была надета моя рубаха, она была ей примерно до колен, а рукава были закатаны примерно наполовину.
- Где я? - спросила она, - как я сюда попала?- мои губы сами собой растянулись в улыбке, - ты слышишь меня? –  произносила она своим тонким голосом.
- Да… тебя нашли разведчики неподалеку в лесу,- наконец пришел в себя я.
- В каком городе я нахожусь? – осматривая лавку, спросила незнакомка.
- В Ватриане,- ответил я, - меня зовут Арго,- поспешил добавить.
- Я Мори, - улыбнувшись, сказала она, - мне нужно скоро уходить, - взявшись за больной бок, с трудом поднималась на ноги. Я быстро вскочил на ноги и помог ей, она была мне по плечо.
- Ты очень слаба, тебе нельзя не куда идти!
И тут маленькая, хрупкая девушка оттолкнула меня и со злостью на лице произнесла:
- И кто же меня остановит?
- Тебе просто нужно пока отлежаться, ты сможешь отойти от города всего на пару километров, у тебя очень мало сил, - с недоумением произносил я,- почему ты так злишься?
- Мне нужно срочно продолжить свой путь,- хватаясь за голову, она начала опускаться на пол. Я подошел, взял ее на руки и вернул в постель. Укутал ее одеялом, засыпая, она все бормотала последнюю фразу. Я  сел рядом и тут же уснул.


Рецензии