Мыслями к нам поднимаясь

       (Гуру – Н.К.Рерих). Очень важно наполнять сознание возвышенными образами и мыслями и возвышаться вместе с ними. Мысли обычные затягивают в обычность, темные мысли – во тьму. Каждая мысль недостойная тянет вниз. Контроль над мыслями позволяет определить природу магнетизма каждой мысли и той сферы, в которую она вовлекает сознание. Темные присасываются к каждой темной мысли, усиливают этот губительный магнетизм. Сколь же зорким и постоянным быть должен дозор. Можно назвать его дозором Света, охраняющим Свет сердца и сердца Огни.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 428


                МЫСЛЯМИ К НАМ ПОДНИМАЯСЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, жизнь указует, что близкого ближе Учитель, надежнее надежного, и крепче крепкого, и постояннее всего непостоянного, изменчивого и преходящего. И если дух – стержень всего, происходящего вокруг него, то Владыка – ось этого стержня. Так, Говоря, что Я в вас, Утверждаю истину жизни. В сердце своем Меня постоянно носящий во Мне пребывает и Аз – в нем. Так Образ Владыки, в сердце введенный, становится основою дел, творимых тем, кто утвердил в себе Лик Учителя Света. Незримым является то, что внутри человека, и это, невидимое глазу, оказывается прочнее стен Иерихонских и всего, что глаз видит вокруг. Так меняются понятия об устойчивости и прочности вещей, и невидимое приобретает устойчивый аспект непреходящего. И Камень Вечного Основания Жизни – Света Владыка – действительно становится основою, на которой можно строить навеки. Они строят и гордятся делами своих рук, но как же должен тогда вдохновляться и возвышаться духом тот, кто возводит в пространстве сияющий дом духа для Беспредельности. Это есть построение в вечности и построение вечное, ибо дух существует вовеки, и блистающее огнями зерно духа облекается кристаллами огненными, излучающими свет. Действительно, можно заставить все три оболочки служить этой цели великой. Они существуют на время и лишь для того, чтобы обогатить дух новыми нахождениям и к свету его света прибавить. Так умножение талантов делается единственной целью жизни духа, познавшего тайну своего бытия. И тогда преходящее перестает играть свою главенствующую роль в жизни человека и служить самоцелью. Целью будет другое – созидаемое духом в пространстве Сокровище Света, состоящее из кристаллов огня, отлагаемых в Чаше мыслями, чувствами и действиями человека в той жизни, которой живет он на Земле и в Надземном. Благо им, Сокровище Мира в сердце несущим. Им благо.

      Меня касаетесь духом, отделив его от всего, что связано с временным в вас и вне вас. Область духа не ограничена ничем. Движение в духе молниеносно. Мысль служит орудием духу и может сопровождать его. Она же дает направление духу и сопровождает явления делимости духа. Так же, как физическое тело является вместилищем духу, точно так же носителем его являются астральное, тонкое, ментальное и огненное тела. Сознание может быть перенесено в любое из них и действовать в них так же, как и в физическом теле. Если приучиться делать это при жизни, потом будет легче и проще при переходе в Мир Тонкий. Сознательно это можно делать лишь полностью овладев мыслью, которая ведет.

      Мысль ведет человека, сознание устремляется по каналам в пространстве, проложенным мыслью; по проторенной дороге легче идти, чем пробивать целину. Будучи в теле, мыслями пролагает для себя человек в пространстве каналы. Сообщения в пространстве, по которым, освободившись после смерти от тела, и будет двигаться. К звездам хотевший, к ним устремится, с ними будет. Землю избравший объектом своего устремления, на ней и останется. Избравший земные дела, пороки и страсти, пребудет в местах устремления своего, влекомый каналами, мыслью прорытыми в сферах созвучных. Мысль ведет человека как на земле, так и в мирах. Потому Говорю: «Устремляйтесь и дайте себе при этом ясный отчет, куда ведет устремляющая вас мысль». Избрать достойную мысль легко, а поведет она уже сама. Много людей, влекомых мыслью своею, но не туда, куда следует, значит, мысль нехороша. За мыслью стоит чувство и сердце, насыщающее ее силой.

      Мысли, сознательно объединившиеся с сердцем – сила. Мне сердце отдавший, мыслью со Мною пребывает. Мысль от сердца сильнее мысли от мозга. Мертвы мысли сердцем умерших людей. Но владеть мыслью нужно. Когда огни начинают расти, но мыслью своей человек не владеет и чувствами также, чувства пылают, и мысль, и слова – и это очень изнашивает оболочку, ибо напряжение велико. Каждая способность и качество обоюдоостры – могут служить на пользу и во вред, если сознание ими не владеет. Так даже утонченная восприимчивость может быть тяжким бременем для своего обладателя, если он будет воспринимать все и оградить себя не сумеет. Мало на свете людей, возвышающих дух и свет дающих. Все больше серых и темных. Потому обостренная восприимчивость в условиях жизни мало дает счастья земного. Но собою владеть все же нужно при всяких условиях жизни и при всяких способностях. Это как бы канва, по которой можно расшивать любой узор. Без этой основы рисунка не получить. Будет лишь нагромождение нитей, но совершенно без гармоничной связи друг с другом.

      Владеющий своими чувствами – человек, не владеющий – жертва случайных явлений и опережающих жертву людей. Утвердив эту основу, можно строить и накапливать, но без нее – значит строить на разрушение, ибо сокровище не удержать. Так снова приходим к выводу, что только собою овладевший может и миром владеть, и всем тем, что дает ему мир. И говорящий «мир, хочу взять все твои дары» должен помыслить о том, что дары берутся сильной рукою, могущей, взяв, удержать. Сколько возможностей ныне дается! Но как мало тех, кто, их уявив, смог удержать и развивать дальше. Способности, не будучи удержаны, ушли; и где и когда наступит тот час, когда они снова вернутся? Удержать завоеванное труднее, чем его приобрести. Потому Говорю: «Будьте сильнее».

                Доступность сфер – по огненности
                мысли, и измеренья три – в объём,
                и в Мирах – Плотном, Огненном
                и  Тонком  –  по  осознанию  идём.

                Телесному –  преграды в Плотном,
                а   тонкому   –   их   одолеть,
                и чувством, мыслью – проникаем,
                стена  где  каменная  –  дверь…

                И выйти – за Земли пределы,
                и в миге – в дальнем Далеко,
                и чтобы в Плотном здесь ни делал –
                духу  Высокое  дано…

                Оно доступно, словно в сказке, –
                вход открывают – волшебством,
                что скрыто в лампе Алладина,
                куда  –  Сокровище  Вошло…

                Вошли – в заветные пределы,
                и  ярче  чем огонь  горит,
                тем и Вершины – к одоленью,
                у Красоты, Любви орбит…

                Сознанию доступно, духу –
                другим путём что не достать,
                и Благу Света в этом мире –
                в  неугасимости  сиять.
                Владислав Стадольник 6.2.2003

      Когда человек умирает и начинается решительная, напряженная борьба между высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем. Если это мысли похоти или вожделения, и они не изжиты, и находят отзвук, и притягиваются к сознанию, и удерживаются им, привлекая с собой другие, им родственные, то сознание, окруженное такими мыслями и побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль встречается отталкиванием и твердым решением с нею не сочетаться, то ее энергия исчерпывается о твердость решения и дух освобождается от своего порождения.

      Встреча со своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель. Эта борьба со своими порождениями очень драматична, ибо часто заканчивается поражением, затягивая сознание в воронки астральных вихрей. Там все обострено, все углублено, все усилено, и выдержать борьбу нелегко. По закону цикличности и спирали каждая мысль еще и при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не реагирует на ее воздействие и как бы тушит ее энергии своим новым отношением к тому, что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и отягощения духа идет непрестанно.

      Таким образом, на каждую мысль и выражение можно наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и привязать к своему микрокосму. Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то после перехода великих границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением высшей. Тогда пятый принцип, объединившись с двумя низшими, уходит во тьму. Потому каждый раз, когда какой-либо образ прельщения выплывает в сознании из прошлого с сопровождающими его мыслями, печать окончательного решения должна быть поставлена на него незамедлительно и сознательно, иначе он снова погрузится в глубины памяти, усиленный оказанным ему вниманием и признанием с тем, чтобы снова явиться и снова сознаньем владеть. Эти, порою сильно навязчивые, мысли страшны не столько здесь, сколько там, где отделаться от них трудно необычайно, ибо увлекают они сознание к низшим слоям, которые страшно заразительны. Так, утверждение, что человек должен дать отчет за каждую мысль, остается в силе, ибо мыслью своею создает он свое окружение в Надземном, то есть сферу, в которой и пребывает, и сам возвышает себя или же низвергает в бездну.

      Да! Да! Между мыслителем и явлением, на которое направлена мысль, мгновенно устанавливается магнетическая связь, соединяющая того, кто мыслит, с объектом или с субъектом мышления. Это другое основание, почему в мыслях о других людях следует быть очень осторожными. Касания мысли бывают разные: приятные, неприятные, давящие, возвышающие, омрачающие, светоносные, ранящие болезненно, оздоравливающие и приносящие бодрость. Лучше уж совсем не думать о людях, чем мыслью погружать их во мрак. Мыслите ясносияюще, и тогда думание о других будет всегда светоносным. Мало уделяют люди внимания вопросу воздействия мысли, хотя воздействуют постоянно и чаще всего не во благо. Тускло мышление людское, тусклы и воздействия. Погружают обычно друг друга во мрак. Искусство мышления сложно. Ядовита атмосфера низин. Ядовита атмосфера домов, собраний и сборищ. Только труд вдохновенный и от себя отрешенный осветляет пространство вокруг. Там, где личные интересы и мысли отступают на второй план и заменяются интересами коллектива, там атмосфера светлеет.

      Очищение требуется и для того, чтобы Ведущий Мог подойти ближе и, подходя, не задыхаться в атмосфере удушливых мыслей зловонных. Есть мысли благоухающие и есть мысли зловонные. Самые безобидные с точки зрения обывателя мысли порою смердят. Профилактика мыслей – необходимое условие для создания такого незримого окружения или психической сферы, которая позволяла бы углублять возможности ежедневного контакта. Магнитная связь с явлением, на котором сосредоточивается мысль, обуславливает и притяжение сознания к соответствующим мысли сферам. Эти магнитные притяжения с различными сферами устанавливаются при жизни человека теми мыслями, которые наиболее привычны для сознания и которые насыщены желаниями того или иного порядка. Когда сброшено тело, связь эта осуществляется по каналам, прорытым при жизни, причем сила притяжения возрастает ввиду отсутствия тела и необходимости приводить в движение плотные материальные частицы физического окружения. Здесь мысль приводит материю в движение и часто с великим трудом, там мысль уже означает действие и движение, ибо материя тонкого плана пластично подвижна. Профилактике мысли следует уделить особое внимание, так как это является тем условием сближения с Нами.

     Одна из тайн Надземного Мира заключает в себе понимание того, что в этом мире всем движет мысль, и все создает мысль, и все зависит от мысли. Астральное тело движимо мыслью, и все желания его зажигает и поддерживает или угашает мысль. Не так ли и в мире земном, ведь и в нем желание или вожделение можно разжечь или погасить мыслью. Но там вдобавок к этому передвижение в пространстве совершает тоже мысль. Та же энергия уявляется и в мире ментальном. Освобожденная знанием от невежества, мысль свободно творит то, что ей доступно по уровню ее развития. Мысль поэта, художника и композитора, мысль писателя по своему творческому размаху сильно отличается от мысли базарного менялы, ибо каждый из них живет в сфере своих мыслей. Куда пойдет меняла от своей лавки и кубышки с золотом?

       Мысль – или освободительница, или тюремщик. Создает мысль человек, ее творец и породитель, но, созданная им, она становится его властелином. И даже знающие о возможности власти над мыслью и ее порождениями не всегда могут проявлять эту власть. Кроме знания, необходим еще опыт овладения мыслью. Наркоман, пьяница и курильщик отлично знают о вреде наркотиков, вина и никотина и, зная, все же остаются рабами своих привычек, когда-то допущенных к рождению мыслью. Только применение в жизни явления власти над мыслью освобождает от рабства у мыслей своих. Большинство людей – рабы своих мыслей, рабы порождений своих. Сперва породили, а потом пошли в кабалу, сперва добровольную, а затем в подневольную. Как может быть свободным дух в Мире Надземном и распоряжаться своими мыслями, если здесь, на Земле, он находился во власти и подчинении своих мыслей? Но есть мысли, дающие свободу, например, мысль о том, что ее энергией передвигается в пространстве и летает тонкое тело; и есть мысли, кующие цепи, например, мысль о том, что человек умирает со смертью физического тела, лишающая его возможности быть там живым, а не неподвижным чурбаном или каменным истуканом; отрицающий жизнь и движение там в мыслях своих – их не имеет, утверждающий мыслью – живет.

     Надо лишь только понять, что верховным фактором жизни духа является мысль, но мысль, озаренная знанием высших законов и вооруженная опытом применения их на практике, – сперва на Земле, а потом и в Надземном. Только мысль, примененная в жизни, дает силу ею творить. Человек властен создать причину тем или иным поступком, но уже не властен уничтожить ее следствия. Человек властен создать мысль, но не властен нейтрализовать ее следствия до тех пор, пока не будет создана мысль другая, ей противоположная и большего потенциала. Ввиду этого обстоятельства приходится быть очень разборчивым в том, какие мысли приглашаются и допускаются в сферу своего сознания, ибо каждая или возвышает или устремляет вниз; освобождает или накладывает цепи; осветляет ауру или отемняет ее, ибо каждая от тьмы или Света. Но от самой мысли никуда не уйти.

      Вот Говорим о контроле над мыслью, но кто же ее контролирует? Воля. А кто контролирует и направляет волю? Кто обитает в теле и оболочках? Кто помнит и рекордирует все, что течет перед сознанием? Кто рекордирует жизнь бедняка и владыки земного? Кто собирает опыт и знание в Чаше? Кто Чаши владелец? Кто? Кто? Так отделяя происходящее от того, кто его наблюдает и складывает в архивах памяти, можно подойти к центру в себе, вокруг которого, как планеты вокруг Солнца, вращается мир человека. Тело отбросим – это не «Я». Тонкое тоже отбросим, это тоже не «Я». Сегодня ум занят одними мыслями, завтра другими. Мысли текут, как воды потока, постоянно сменяясь. Мысль – это тоже не «Я». Но часто «Я» отождествляет себя с оболочками своими и считает, что «Я» – это они. Но не может созерцаемое и созерцатель, видимое и видящий, ощущаемое и ощущающий, мыслимое и мыслитель быть одним и тем же. Назовем это «Я» в человеке духом, облеченным внешними оболочками, или проводниками. Оболочки – его орудия, для сношения и сообщения с внешними, по отношению к духу, мирами. Тела эти, физическое, тонкое и ментальное, строит он сам, облекая себя материей соответствующих планов и определенного состава, в зависимости от своих устремлений. Следует помнить и знать, что два физических тела, скажем, отшельника-йога и пьяницы и обжоры, различны по своему составу, что материя их в одном случае разрежена и очищена от грубых и тяжких земных элементов, в другом случае заражена ими до такой степени, что разложение ее иногда начинается уже при жизни, задолго до смерти тела. Очищение физического тела от тяжких земных флюидов, вызывающих преждевременное разложение, болезни и старость, является задачей того, кто хочет телом своим овладеть и разредить и утончить его состав.

     Тело физическое может легко отемняться или, наоборот, осветляться. Это зависит от состояния духа и состояния других оболочек. Отемнение мысли и тонкого тела тотчас же отражается и на плотном теле. Говорят: «Он был мрачнее тучи», «На его лицо набежала тень». Много выражений свидетельствует о том, как реагирует плотное тело на мысли и чувства своего обладателя. Одни возвышают его, другие отемняют. Вот над тем, что возвышает, то есть осветляет и к Свету влечет, и над тем, что отемняет, то есть погружает во тьму, и нужен постоянный и твердый контроль. Контролирует тот, кто над ними, над всеми этими меняющимися и проходящими состояниями всех своих оболочек. Не малое «я», не малая личность, умирающая в каждом воплощении, но Бессмертная Индивидуальность человека, накапливающая в Чаше опыты жизней всех личностей, через которые Она проявлялась, только Она может овладеть личностью смертной и ограниченной малым кругом одного воплощения. Сознание малого «я» поднимается до осознания большого и через него начинает смотреть на все, происходящее с ним. Так постепенно, поднимая покровы, можно приблизиться к сфере Молчаливого Рекордера, Вечно Смотрящего и переживающего все оболочки, в которые облекается временно дух, чтобы в их соответствующих мирах извлекать для себя нужный опыт. Ладья без руля уподобляется смертной, не знающей цели своего воплощения. Но, когда ведома цель, известно направление и руль в твердой руке устремленного в Беспредельность духа, тогда можно достичь, как бы далеки они ни были, берегов Огненного Мира, уже непреходящего в вечности, и, сбросив все оболочки, облечься огненной, тоже непреходящей, оформив ее в постоянном устремлении к Свету.

___________
* Полностью эссе: МЫСЛЯМИ К НАМ ПОДНИМАЯСЬ – размещено на стр. 23 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии