Глава 22. И снова бьют мальчишек

И снова бьют мальчишек

Волхвы не боятся могучих владык…
       А.С.Пушкин, «Песнь о вещем Олеге».

По 2-й главе Матфея.

Тогда и не то ещё было. Звезды запросто шастали по небу, как им вздумается. А возможно, что и под управлением специальных Ангелов, которые передвигали эти фишки на разные места, по своему усмотрению. Это сейчас они ускакали от Земли на десятки и сотни световых лет. А тогда – запросто! Вот они, тут, рядом, разместились рукой (головой, ногой и ещё неизвестно чем) Создателя на тверди небесной. Что Луна, что звезда – один огородный корнеплод. Плывут себе, посвечивая, по этой тверди. То ли твердь сама поворачивается вместе с ними, если они прикреплены к ней, то ли они скользят по ней по своим канавочкам-маршрутам, но тогда они не закреплены. Механизм и для тверди небесной весьма сложный, требует божественной смазки.

За такой вот, посвечивающей, в простонародье называемой Вифлеемской, а в научном мире – кометой Галлея (период обращения вокруг Солнца около 76 лет), вероятно, торопливо вышагивали волхвы (мудрецы), чтобы взглянуть на родившегося в городе Вифлееме Младенца Иисуса. А случилось это, как утверждается в Наисвященнейших Книгах, в дни правления царя Ирода I Великого.

Матфей не говорит, почему семейство Иосифа (муж и жена, вероятно, с детьми Иосифа, но без Иисуса, Который только планировался к рождению) оказалось в Вифлееме, ведь жили-то они в Назарете. Да он даже и про Назарет ничего не говорит. Как будто они так и жили в Вифлееме. Лука же поправляет Матфея. Но мы уже знаем, что не Матфея он поправляет, Матфея Лука во время написания своего Евангелия не читал; Лука поправил кого-то другого. Он, Лука, говорит (в гл. 2 своего повествования), что во время правления кесаря Августа приказано было сделать перепись по всей земле. Ну, земля-то тогда ограничивалось только определённым царством. Перепись нужна была для определения величины налога с человека. А записываться надо было идти обязательно в свой город, откуда ты родом. Не к тебе переписчики, как у нас, а ты к ним, и только для того, чтобы облегчить труд переписчика, уважаемого человека, поскольку, надо думать, грамотного. Так как Иосиф являлся выходцем из рода кудрявчика Давида, псалмопевца и гусляра, то и пошёл он с беременной на девятом месяце Марией в Вифлеем, город Давидов. Поступок довольно опрометчивый – тащить неизвестно зачем сильно беременную жену в далёкий город, где, оказывается, из-за стечения народа даже негде было поселиться. Можно только поразиться ещё одному великому подвигу Богородицы, совместно с Её успехом в трёх-четырёхлетнем возрасте бодренько взобраться по высоким ступеням в церковь (храм), даже и праздник по этому поводу сделали двунадесятый (непереходящий) – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Представьте себе, что Она уже в конце девятого месяца беременности, практически перед самыми этими родами, прошла от Назарета до Вифлеема 150 километров (тогда, правда, километров ещё не было, но от этого расстояние не меняется). Точно такое же расстояние от нашей Москвы до нашей же Твери.

Может, скажете вы, они заранее при-шли в город? Плотник, мол, везде работу найдёт. Нет, не заранее, потому что Марии пришлось рожать в яслях. На эти ясли как раз и напирают усиленно все христианские направления. Вот как записано в право-славном церковном календаре за, например, 1996 г.:
 «…В Вифлееме они (Иосиф с Марией – С.Ч.) не нашли свободного места ни в гостинице, ни в доме, поэтому им пришлось искать приют за городом, в пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот».

Всё, как видим, оказалось просто и прозрачно. А то раз, и в Вифлееме родился Иисус. Здра-а-авствуйте, пожалуйста!

Поэтому и торопились Матфеевы волхвы в этот именно город, посмотреть и убедиться, что родился Сын Божий.

Лука же это отрицает. По его «тщательным исследованиям», как он пишет о своих записках к некоему Феофилу со слов Бога, не было волхвов, а сказано было Ангелом пастухам (2:10-12):
«Я возвещаю всем великую радость, которая будет всем людям: что ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Пастухи (избранные, конечно) бросили стадо на попечение волков и побежали в Вифлеем. Как они нашли ясли, в каком месте этого города (в городе Давидовом, но в яслях), да ещё и за городом, вероятно? Адреса-то ведь им не дали. Но нашли. Пришлось им, думается, по всем закоулкам прошвырнуться.

Тем более, что неплохо было бы не по закоулкам, а по домам пройтись, поскольку Матфей не рожал Иисуса в яслях, он родил Его в каком-то доме (10,11), тоже записал, вероятно, со слов Бога:
«Увидевши же звезду, они (волхвы – С.Ч.) возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

Так что одни искали в одном месте, другие – в другом, но, что интересно, и те нашли, и другие тоже нашли Того же Самого, Того, Кого и искали. Тут уж можно предположить, что родилось тогда одновременно целых два Иисуса. Один – в каком-то доме в сравнительно приличных условиях, а второй – где-то в скотских условиях в яслях. Во всяком случае – не меньше двух.

А что же по этому поводу сказал самый первый писатель, Марк, который и Иоанн-Марк? А ничего не сказал, ни когда Иисус родился, ни где Он родился, ни как вообще всё это обустраивалось. Скорее всего, самым первым про рождение Иисуса придумал Матфей. А Лука, надо полагать, что-то краем своего литературного уха и услышал про Матфеевские бредни и составил свой спектакль, добавив в него других действующих лиц и событий. Однако, могло быть и другое: в Евангелия от Матфея и от Луки значительно позже их написания добавили указанные события.

Кстати, почему-то считают, что волхвов было три штуки. С чего это? Нигде о количестве этих мудрецов ничего не сказано. Да и сказано-то только у одного из евангелистов. Я думаю так: судя по тексту волхвов было больше одного. Два, например, три, четыре, а может быть и сто. Мудрецов на свете хватает. Тоже, казалось бы, какая разница, было их три или семнадцать. Нет, разница есть, поскольку, как будет показано дальше, совсем к концу этого повествования, и более ничтожные вещи считали строгим счётом, прямо навязчиво строгим счётом. А здесь – свидетели появления Иисуса! Куда как важные люди! Число волхвов определили по числу подарков родившемуся Младенцу: золото, ладан и смирна. Посчитали, что каждый принёс что-то одно. Но вполне мог быть и четвёртый волхв, без подарка, а просто со своим любопытством. И пятый – тоже и с тем же.

Художники, которые иллюстрируют Новый Завет, а то и просто рисуют Новозаветные истории и события, из этого положения вышли весьма простым способом: на картинах они изображают одновременно всех, искавших и нашедших Младенца с Его Матерью, и пастухов, и волхвов. Но бывают и картины отдельно с волхвами, так и называемые – «Поклонение волхвов». А вот особой картины «Поклонение пастухов» я не встречал. Искал, может быть, не так усиленно?

Марк – историк. Поэтому в его трактате такой «исторический» факт и отсутствует. А Иоанн снова на такие мелочи не обращает внимание, отвергая тексты всех уже имевшихся Евангелий, в которых с приплясом говорится о рождении Иисуса.

А у Матфея-то путь волхвам указал не Ангел, а звезда Вифлеемская. Она остановилась именно над тем местом, где находился родившийся Иисус. Лучиком, наверно, указала, как рисуют практически на всех картинах, изображающих этот библейский сюжет. Как-то очень смахивает на чудо, хотя всё и произошло таким простым и обычным в те времена образом. Но тогда – это в порядке вещей. Вот звезда остановилась, а вот и место под ней, где Тот Самый и лежит, запелёнутый. А вот сейчас этого сделать ну никакой нет возможности, случись, не приведи Господи, такое же событие. Выйдите под звёздное небо, выберете ту звезду, под которой надо стать, чтобы оказаться в том самом месте. Только на самой Земле и окажетесь. Даже и не на Земле, а просто в Солнечной системе, если ориентироваться на расстояния до звёзд. Откуда уйдёшь – туда и придёшь. Кто где выйдет на порог своего дома под звезду, тут Он и родился! А что, версия про Бога вполне подходящая. И ходить никуда не надо. Но не могла быть звездой Вифлеемская звезда, и даже кометой не могла она быть. Тем более, что хвост кометы не может быть обращён в сторону Земли, чтобы указать то самое место. Только в случае, когда комета будет находиться примерно на линии между Землёй и Солнцем. Но в этом случае не будет виден её хвост, да и сама она не будет видна на светиле, которое управляет днём, а ночью этого светила вообще не видно, в Вифлееме, надо думать, – тоже. Правда, есть и ещё один способ воспользоваться указанием (лучиком) Вифлеемской звезды, если этот лучик закрутит Сам Бог, игнорируя все возможные законы физики и химии, а также и логики. Наша действительность говорит о том, что Вифлеемская звезда была обыкновенной летающей тарелкой. Вот она-то, эта тарелка, как мы хорошо об этом знаем, лучиком может показать любые места, перемещаться, не спеша, за поспешающими к месту события волхвами. А то, что Бог, а не дьявол, управлял этим летающим аппаратом, сомнений никаких не вызывает, потому что Он и не тем ещё может управлять. Инопланетяне в тарелке или не инопланетяне, а, например, Ангелы Господни, все они – Его дети, как и мы с вами. Вот и стало всё на свои места. И не надо трогать звёзды, закреплённые на небе. Будем просто на них любоваться. Да и кометы пусть сами по себе хвосты свои вздёргивают в ту сторону, в которую им подобает, а не в то самое место, чего они сделать не в силах. Просто наука в те времена была слабовата для окучивания своих представлений о форме и содержании летающих тарелок и их невообразимых свойств. Словом, тогда в отношении этого была неопределённость типа бесконечность, делённая на бесконечность, не то, что сейчас.

Ироду-правителю не понравилось, что родился Младенец, Царь Иудейский. Да и какому правителю это понравится? Поскольку Ирод не ведал, какой из младенцев Тот Самый Младенец, он приказал убить всех малышей мужского пола до двух лет роду, на всякий оберег-случай.

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал у волхвов».

Что и было исполнено. Убито было 14000 младенцев-мальчиков возрастом до двух лет. Но исполнено это только у Матфея (только вот откуда взялось такое их число?). А у остальных – не было такого важного, в том числе и в истории, события, связанного напрямую с рождением Иисуса. Приплели потом Ироду такое злодейство.

Этот Ирод I Великий (родился в 73 г. до н.э.) прославился ещё в 47 г. до н.э., казнив т.н. «разбойничью банду» Езекии. К избиению младенцев это не имеет отношения. Да и кроме этого жизнь Ирода I Великого полна всяких войн, козней и неприятностей для других. Ведь он перебил весь род Хамонеев, боясь, что они отнимут у него царскую власть. Из рода Хамонеев была и его жена Мариама, которую, в конце концов, тоже убили. Но к избиению младенцев это не имело никакого отношения. Да и в семье своей Ирод был несколько агрессивен. Женат он был целых десять раз. Родственников своих убивать совсем даже не гнушался. Например, за пять дней до своей смерти Ирод казнил своего старшего сына Антипатра. Но к избиению младенцев это тоже не имело никакого отношения. Можно было бы почитать историка Иосифа Флавия, который как раз и писал об этом времени, и очень подробно об Ироде Великом. Но ничего у него не найдётся. Уж вряд ли пропустил бы Иосиф такое важное событие. Как пишет, об этом Александр Мень в «Сыне Человеческом», оправдывая отсутствие в истории описание факта избиения младенцев, мол не до того было Иосифу Флавию, его больше интересовали более важные события в еврейской жизни. Уважаемый отец Александр! Да разве такое событие не важное, столько еврейских мальчиков поубивали?

И почему именно до двух лет от роду? Он, Ирод, как написано, выведал у волхвов время появления звезды. Но не с таким же разбросом, в два года, она появилась. Поскольку волхвы продолжали следить за звездой, следовали за ней, успев посетить Ирода, пока не пришли к Младенцу. Да и застали они Младенца ещё только что родившимся, нескольких дней от роду, никак не значительно позже. То есть всё произошло примерно в какую-то неделю, ну, может быть, две. Скорее всего, и выведывать у волхвов про звезду не надо было. Что их, этих звёзд ярких и особых, полно, что ли, было на небе? Это было бы и без волхвов ясно, потому что во время разговора Ирода с волхвами она точно бы освещала их беседу. Поскольку она непосредственно в тот день и час с минутами указала, где находится Младенец. Надо было только ночи дождаться, чтобы хвост её увидеть, который, конечно, не направлен был в сторону Земли, тем более – Вифлеема.

Да и младенцев до двух лет от роду что-то многовато оказалось для Вифлеема, даже вместе с его окрестностями. 14000! Давайте посчитаем. 14000 мальчиков да ещё, надо полагать, 14000 девочек, которых не убивали. Это значит, что были убиты примерно 7000 мальчиков в возрасте до одного года, да столько же в возрасте от одного года до двух лет. Умножим 14000 мальчиков и девочек одного года рождения на средний возраст, например, 50 лет. Получим, что в Вифлееме и его ближайшем «Подмосковье» должно было проживать в то время никак не меньше 700000 человек. Почти миллионный город. Значит – метро там было. Что же это, писатели, о метро – ни слова! Скромные, прибедняются, на ослах они ездили. А на самом деле, в то время, в Вифлееме проживало не более 2000 человек (во всём государстве-то не набрать было и полутора миллионов жителей). Даже сейчас, в современном Вифлееме, не наберётся и 30 тысяч.

Так что из-за назначенного Иродом истребления мальчиков семье Иосифа пришлось срочно убегать. А куда убежишь-то? Но это решилось снова просто. Опять-таки Ангел во сне сказал Иосифу, чтобы он срочно скакал в Египет. Сон есть сон, как его не исполнить?

«Бегство в Египет» – одна из тем библейских многочисленных сюжетов для художников. Очень много картин на эту тему. Поверили какому-то Матфею, что семейство Иосифа скрывалось в Египте, но не поверили трём другим писателям, Марку, Луке и Иоанну, которые о таком важном событии ни слова не сказали. Для них Бог почему-то промолчал об этом.

Естественно, что до других младенцев, которых Ирод приказал убить, и убили, Ангелу, простите, Богу, дела никакого не было. Он Сына Своего спасал, кровинушку. Во-многом, чисто человеческий, отеческий поступок. Хотя чего-чего Он не творил, мог бы и других младенцев как-нибудь пристроить. Заменил бы их полешками, например.

Как только умер Ирод (4 г. до н.э.), а это случилось довольно быстро, ещё до современного рождения Иисуса, снова Ангел явился во сне к Иосифу (может быть, он и не улетал из его сна?) и сказал, что всё, вас уже не ищут, скачите назад, в землю Израилеву. И поселились они в городе Назарете.

Как это всё получилось во времени, не понять нам, не дано. Всё это можно отдать на Божье произволение, дьявольские хитрости и прочее, нам не доступное, как и «твёрдокаменные сомати» или «снежные люди». Вероятно, произошло это потому, что Матфей не в ладах был в школе с историей. Не очень в школе ученик прилежный был. Хотя оно и оправдано по природе. С математикой-то всё хорошо у него было, работал ведь сборщиком налогов перед призванием в ученики. А факт известный: чаще всего, если человек хорошо знает точные науки, то с гуманитарными у него – проблема, и наоборот. По истории, что наверняка подтверждается документально, Ирод I Великий (тот самый) царствовал в период с 40/37 г. – по 4 г. до н.э. (умер в 4 г. до н.э. в возрасте 70-ти лет), то есть ещё до рождения Иисуса, как я и указал выше. А уже такие дела творил! Но ведь сложно было добраться Матфею до этого архива, да и вряд ли это было возможно в то время. А так, на слуху, примерно в то время и жил Ирод I Великий, который и приказал поубивать всех мальчишек определённого возраста. Почему бы не солгать во благо, «ложь во спасение» – обычное, не наказуемое в нашей христианской религии деяние. Тем более, что на этом посту его сменил тоже Ирод, но Агриппа, сын Ирода Великого, который, сын-то, был уже во время казни Иисуса, но не убийства младенцев. Таким образом, получается, что Ирод I Великий приказал убить ещё не родившегося Иисуса. Ирод, умерший у Матфея, и с волхвами успел пообщаться, которые бежали совсем даже в другое время, сломя голову, как оказывается, неизвестно зачем и неизвестно к кому. Долго же они бежали. Выходит, что никак не меньше четырёх лет, за это время Ирод уже покинул земную жизнь, так что поговорить с ним волхвам не представлялось никакой возможности. Да они тут и не виноваты, это звезда (летающая тарелка) так медленно летела. Своих дел других у неё было навалом, так что это указание на ясли (или на какой-то дом) – так, между делом и пришлось.

Есть замечательное исследование по этому вопросу в книге Дмитрия Онисимовича Юнака «Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии», в которой неоспоримо доказывается, что Иисус родился в 5 г. до н.э., а распят был в 30 г. н.э., проходив перед этим со Своими учениками по городам Иудеи и Палестины три с половиной года. Распят был в пятницу 7 апреля (можно сказать – в день Благовещения).

Есть и ещё одно исследование, приведенное в книге Колина Дурица «Год, который изменил мир» (изд. ПИТЕР, 2010). Дуриц тоже склонен к рождению  Иисуса в 5 г до н.э. Даже так: либо в декабре 5 г., либо в январе 4 г. до н.э. Во всяком случае, до смерти Ирода Великого, которая наступила между 13 марта и 11 апреля 4 г. до н.э.

Дуриц приводит некоторую хронологию 33-го года (я просто здесь немного опережу события, приведу мысли Дурица о последних днях Иисуса, чтобы доказательно определиться с Его годом рождения): 28 марта, в субботу, Иисус прибывает в Вифанию; на следующий день Он въезжает на осле в Иерусалим, приветствуемый толпой народа, больше всего, вероятно, паломников (пилигримов), которые пришли в Иерусалим на праздник Песах (Пасхи, если на нашем русском языке); 30 марта, в понедельник, Он проклинает смоковницу и выгоняет из храма торговцев; на следующий день в храме Он спорит с книжниками и старейшинами и говорит о разрушении храма; 1 апреля, в среду, Иуда Искариот идёт к властям для договора о предательстве Иисуса; в четверг 2 апреля – Тайная вечеря, Его последняя проповедь Своим ученикам, молитва в Гефсиманском саду, арест Иисуса и первый допрос; рано утром 3 апреля Иисуса допрашивают Пилат и Антипа, осуждают на казнь, совершается казнь; на заходе солнца вечером того же дня состоялось лунное затмение.

Так что, по К.Дурицу, казнь состоялась 3 апреля 33 года. Поскольку, следуя неопровержимой истории, связанной с жизнью Ирода Великого и неопровержимой информацией, приведенной в канонических Евангелиях, Иисус родился в 5 г. до н.э., то Ему во время казни было 38 лет, из которых 8 лет Он с учениками проповедовал Своё учение, начиная с 25-го г. н.э. У Иоанна Предтечи Он крестился летом или осенью 29 года, в возрасте примерно «около 30 лет» (34-х лет), как пишет об этом и Лука.

Вернёмся, всё же, почти к началу. И вот к чему. Зачем нужны были волхвы и пастухи? Разве дальше полученная с таким трудом информация была использована? Записана где-нибудь и кем-нибудь? Ирод потом на младенцев набросился? Так неужели надо было волхвов мотать за звездой? Да, может быть, и из-за этого, поскольку именно с этого момента в течение тридцати лет никто нигде не скрывался, никак себя не проявлял (кроме одного случая, описанного у драматурга Луки). Народ и до этого ничего не знал, а за тридцать лет и то, чего знал-то, забыл, как забыли обо всём (у Луки) через двенадцать лет даже Мать и Иосиф, отчим Иисуса. Спросите сейчас, даже во время великой информатизации, какие события происходили во время ГКЧП в России в августе 1991 г.? Примерно на Преображение Господне. Многие не вспомнят и год этого ГКЧП, не говоря уж о месяце. Это ещё надо постараться хоть что-то узнать от современников этих событий. А кто-то ещё и спросит: «А что это такое, гекачепе, что-то иностранное? Вкусное?» Да и про последующую революцию 1993 г., которая была в начале октября, мало кто расскажет из живших в то время, если не читать, а вспоминать.

И ещё, о той же Вифлеемской звезде. Конечно, чудо это никакой математикой, физикой и ботаникой с химией, а также логикой, объяснить нельзя. Но можно доказать, что это именно чудо и было. Подобные чудеса у Бога и раньше проскальзывали, со светилами-то разными. В частности, сотворив Солнце, Бог закрутил его вокруг Земли со скоростью одиннадцать тысяч километров в секунду (округлённо, не будем мелочиться, чего уж там!). Потом, с развитием науки, которая никак не может опровергнуть чудо, чудесным образом пришлось сделать обратное – Землю закрутить вокруг Солнца со скоростью тридцать километров в секунду. Да ещё и звёзды отбросить подальше, чтобы Земля о них не зацепилась, чего доброго. Очень долго и с неприятными для некоторых исследователей последствиями устанавливалось утверждение, обратное деяниям Бога, что, всё-таки, Земля крутится вокруг Солнца, да ещё и вокруг собственной оси. Вопреки божественной природе. А объяснение-то простое, на виду.

Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит.
Один Коперник был, другой слыл Птоломей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: «Ты звёзд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сём сомненье разсуждаешь?»
Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,
Я правду доложу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?»
         М.В.Ломоносов. Стихотворение из «Явления
                Венеры на Солнце».

 Вифлеемская звезда была не очень большой величины. Ну, хорошо, предположим, что Вифлеемской звездой была Луна. В этом случае она должна была остановиться над Вифлеемом, но, всё-таки, перемещаться по небосводу вместе с суточным вращением Земли. И скорость Луны в этом случае должна была бы составлять никак не меньше двадцати двух километров в секунду. Это, правда, в разумных, как мы теперь знаем, пределах. Но ведь Луна не была Вифлеемской звездой, как не было этой звездой и Солнце. А Вифлеемская звезда, надо полагать, находилась от нас далеко, во всяком случае – намного дальше, чем Солнце. Если бы не очень далеко, например, как Солнце, то волхвам, да и другим жителям Земли, не было бы дела до этой звезды и до Младенца, себя надо было бы спасать. Тогда где же она была? Пойдём от известного нам факта: ближайшая звезда, по воле Бога, насыпавшего их (звёзды) на небесную твердь, находится от нас на расстоянии четырёх световых лет. Это, по-моему, даже наш Патриарх не отрицает. Он уже и не то не отрицает, а гораздо большее, за что раньше, он, не задумываясь лукаво, сжёг бы на костре говорившего обратное.

Что такое световой год? Все знают, конечно, но я всё-таки приведу его примерное значение. Световой год – это расстояние, которое пройдёт луч света за 365 дней (за год) со скоростью около 300000 километров в секунду. Округлённо получается почти десять триллионов километров. А четыре световых года наберут все сорок триллионов километров. Впечатляет! И это до ближайшей к нам звезды.

Хорошо, пусть специально для волхвов одна из звёзд чудесным образом, Божией милостию, понятно, приблизилась к нам на расстояние одного светового года. Ближе уж как-то и не очень умно. Пусть будет так. Солнце наше находится от нас на расстоянии восьми световых минут. Вот и получается, что Вифлеемская звезда должна была бы мчаться вместе с суточным вращением Земли со скоростью почти (тоже не будем мелочиться) семьсот миллионов километров в секунду! Это примерно в две тысячи триста раз быстрее скорости света.

Мелочи, конечно. Божественная скорость может быть любой, в том числе и отрицательной.

– С какой скоростью долетает твоя молитва до Бога?
– С Божественной. Но их три: Первая Божественная, Вторая Божественная и Третья Божественная. Первая, это когда я ещё не успею сказать то, о чём прошу, а молитва моя уже у Него; а Вторая, это когда я не успею ещё подумать, о чём Его хочу попросить, а молитва уже у Него, а уж Третья – это молись не молись, а уж всё давно и до скончания века Им схвачено и ухвачено.

Проще надо было всё это устроить (вот, нас там не было!). В крайнем случае, создать волхвам Свет Божественный в виде инфракрасного лучика, видимого только ими, например, снабдить их (волхвов) датчиками инфракрасного излучения, не видимого другими. Либо непосредственно во сне послать им Ангела Господня, который и напрямую сказал бы адрес, где Его искать. Что, впрочем, и было сделано драматургом Лукой в отношении пастухов. Тут уж никаких вопросов – просто и понятно со всех научных точек зрения. Но проще было бы Ангела Своего превратить в клубочек, который и запустить впереди шагающих волхвов, как в наших сказках для наших героев и делается. Куда бабки-ёжкин клубочек – туда и дорожка, к Тому Самому.

Да уж, через мудрость Бога не перешагнешь. Ешь то, что дают и с чем дают!


Далее: Глава 23. Крещение.


Рецензии
Больше всего понравился прикол про летающую тарелку,хотя и не только.

Алексей 37   17.07.2016 21:22     Заявить о нарушении