Эссе 2. Мини общага

Сразу после того, как меня досрочно зачислили в институт, мои родители озаботились тем, чтобы найти мне хорошее жилье, так как с Кедровки ездить каждый день было далеко и поездки занимали много времени. Я уже сейчас и не помню как, но меня познакомили с четырьмя парнями, трое из которых были второкурсниками, это

Жора Чернобай, Коля Козлов и Вадим Северин, а один, Женя Ромашов начинал учиться с первыми тремя, но по болезни брал академотпуск и должен был учиться со мной на одном курсе. И самое интересное, что мы оказались с Женей в одной группе 218. Эти парни снимали в частном доме две комнаты и согласились потесниться и приютить меня. Это позднее я решил, что лучше для студента жить одному, а тогда мне импонировало, что второкурсники будут говорить мне, что и как в институте.

Но я хотел бы написать вот о чем. У ребят была договоренность между собой, что питаются они все дома; и после того, как я к ним присоединился, мы разделили дни и оговорили сумму, на которую каждый должен закупать продукты. Мне досталась среда, а в субботу и воскресенье каждый питался где и как хочет; я, к примеру, ездил в Кедровку к родителям. Самые вкусные дни были, когда дежурил Жора Чернобай. Он и сам любил поесть, и нас баловал. Он мог настряпать блинов на всю нашу компанию и часть сделать фаршированными. Или напечь пирожков с ливерной колбасой, или сварить настоящий борщ. Две или три среды я жарил гору картошки (что умел) на сале. И хоть меня хвалили ребята, я чувствовал что повторяюсь.

Я очень любил и люблю чешского писателя Ярослава Гашека. Кто читал его - помнит, как Швейк решил доставить поручику Лукашу "горизонтальную" радость и сварить куриный суп.

Под впечатлением этого факта и я решил порадовать ребят куриным супом. Купил в магазине курицу. Выбрал побольше. Купил яичную вермишель - в те времена это был дефицит. В общем, я старался, как мог. Ну, и результат был. Когда пришли ребята, из кухни - а она была в полуподвальном этаже - неслись такие ароматы куриного бульона, что ребята оживились, потирали руки, мол, давай угощай. Спустились в кухню, уселись за круглый стол. Все ели с аппетитом, просили добавки. Я был на седьмом небе. Рассказал ребятам про "горизонтальную" радость. В общем, все было хорошо.

И вот, пришло время - я достал из кастрюли курицу, и мы поручили Жоре разделать ее и разделить. Жора был у нас самый справедливый. Жора, тоже довольный оказанным доверием, сытый, взялся рвать на части курицу. И здесь произошло то, что произошло. Из грудной клетки курицы выпал раскисший бумажный пакет. А бумага оберточная, коричневая. Такую сейчас и не увидишь. Я заподозрил неладное и незаметно, ведь все уставились на этот пакет бумажный, переместился ближе к лестнице, ведущей наверх. И я был прав, своевременно совершив этот маневр. Жора развернул пакет, и из него выпала куриная голова, вся в перьях, лапки с когтями и потроха (печень, желудок куриный и сердце). Я не стал дальше ждать развития событий - пулей вылетел наверх, захлопнул дверь и на задвижку успел закрыть. Из кухни раздавались вопли и ругательства. Я, сидя наверху за закрытой дверью, увещевал ребят, просил успокоиться, напоминал, как они меня хвалили, как просили добавки, ведь было вкусно. Ну, подумаешь, голова и ноги! А если разобраться, ведь кур без головы не бывает. Зря я это им сказал: они было успокоились, когда мы говорили о добавке, но взвились опять!

И тут я сделал отличный ход. Я попросил у них прощения и сказал, что открываю дверь и спускаюсь к ним на их милость. Так и сделал. И ребята меня простили. Правда, Женька, паразит, предложил не давать мне курятины, а дать голову и лапы, ведь курицы без головы не бывает. Но его устыдили остальные, и ужин закончился в дружной и мирной атмосфере. О произошедшем говорили, но все изощрялись и пытались преподнести этот факт как можно смешнее.

Да, все закончилось благополучно, но через месяц я ушел от ребят. Уж слишком много пять человек для совместной жизни.

4 июля 2011г. http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=2#a2


Рецензии