Эссе 4. Дито

Мхеидзе Димитрий. Красавец грузин, но голубоглазый и блондин. Он все время повторял, что истинные имеретины (регион Грузии с центром в Кутаиси) блондины и голубоглазые и что Мхеидзе - это старинная княжеская фамилия. Должен сказать, что Дито был истинный князь: щедрый, отзывчивый, добрый и верный в дружбе. С Дито мы тоже сдружились и даже жили вместе на первом курсе. Так вот Димка (так я его называл) с первых дней нашего знакомства начал учить меня грузинскому языку, чему я был очень рад, и был благодарным учеником. Мы тренировались везде: и в автобусах, и во время поездок на трамвае. Сам Димка говорил по-русски первое время с сильнейшим акцентом.

И вот однажды во время одной из поездок, мы с Димкой как всегда тренировались в произношении грузинских слов. Забылись, говорили громко, не обращая внимания на окружающих. И вдруг одна из девушек, сидевшая рядом с нами, обратилась к Дито и стала его громко стыдить, что он, русский парень, "картавит язык", "подделывается под грузина" и что ему должно быть стыдно. И, самое главное, привела меня в пример, мол, вот грузин (это я-то грузин!!!), а говорит по-русски хорошо, без акцента, и это достойно уважения. Я молчал. А вот на Димку было страшно смотреть, куда девалась вся его выдержка! Он достал паспорт, благо он оказался с ним, и совал той девушке под нос, мол, смотри - "Я - грузын". И все повторял: "Олэг, скажи, Олэг, скажи.".

Сейчас Мхеидзе Димитрий Димитриевич - очень уважаемый человек, живет в Кутаиси и работает главным отоларингологом Имерети.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=4#a4
4 июля 2011г.


Рецензии