Эссе 7. Слава Сизиков

Слава Сизиков, хороший парень родом из одного маленького городка Кузбасса. Он обладал очень хорошей памятью, но использовал свой дар очень своеобразно. Он мог поймать кого-нибудь в вестибюле за пуговицу и рассказать все о карабине (оружие имеется в виду). Он знал автора карабина, его биографию, все детали карабина. Или ни с того ни с сего мог завести разговор про охоту и калибр охотничьего оружия.

Зачем это нужно было, к примеру, мне (а я был неоднократно пойманным за пуговицу), не знаю. Для завершения этой "интеллектуальной экзекуции" было два пути: или оставить в руках Славы пуговицу и убежать, либо дать ему сигарету. Нет, я не хочу сказать, что Слава никогда не покупал сигареты - покупал, но один раз в месяц, со стипендии. Здесь картина была противоположная: Славка вклинивался в любую группу, его не интересовало, о чем шел разговор, он его перебивал и начинал навязывать всем сигареты. И проще было взять сигарету, чем объяснять Славе, что только что покурил и не хочешь больше. Славку это не интересовало.

Но это воспоминание совсем не о никотиновых приключениях Славы, а совсем наоборот - о другом. У Славы была привычка свой портфель класть под подушку. Наша группа об этом знала вся. И вот как-то в канун праздника седьмого ноября на занятиях (не буду врать, что это был за предмет, наверное, физиология) мы препарировали лягушку. И не помню, у кого первого возникло предложение положить эту препарированную лягушку Славке в портфель. Я и Женя Ромашов (он хоть и старший был в группе, но шкода страшная) приняли активнейшее участие в этом. Женька отвел Славу в сторону, отвлек его внимание вопросом то ли о микроскопе, то ли о еще какой-то ерунде, а я в это время втихаря спер с разделочного стола лягушку, завернул ее в какую-то бумагу и положил в портфель Славке. О нашей проделке мы с Женей никому не сказали, чтобы до Славки не дошла информация раньше времени. Мы знали, что Слава сразу после этого урока бежал на свою квартиру, где снимал комнату, оставлял портфель (мы надеялись, что под подушкой), брал что-то с собой и на два или три дня уезжал домой, то ли в Ленинск, то ли в Прокопьевск.

После праздников утром, придя в институт, мы с Женькой конечно же всем рассказали о лягушке в портфеле. Интерес у всех был бешеный. Все ждали, когда же придет Слава. Но у Славки была и еще одна особенность: несмотря на то, что он жил в двухстах метрах от института, он регулярно опаздывал на занятия минимум на десять минут. Он даже свои часы ставил на полчаса вперед, чтобы не опаздывать, но это ему мало помогало.

Представьте себе, как вся группа маялась, как ругала отсутствующего Славу за привычку опаздывать. Это было, как нам тогда казалось, похлеще, чем пытки в застенках Мюллера.

В этот день Славка опоздал на целую пару. Нет, он пришел еще до окончания, но не решился зайти в аудиторию. Занятие закончилось, преподаватель ушел, и в аудиторию вошел Слава.

На него без слез нельзя было смотреть — на лице полнейшая растерянность и обреченность. Группа замерла, а Славка начал жаловаться: "Ребята, меня преследует неприятный запах. Дома не было, а как вернулся сегодня утром в Кемерово, у меня постоянно в носу запах тухлятины, не сильный, но постоянный".

Мы, конечно, стали интересоваться, как он провел праздники, что пил, что ел, какое у него самочувствие, перебивает ли дым сигареты этот запах... Вопросов была куча. Мы чувствовали, что Славке такое внимание всей группы было очень приятно, он пытался обстоятельно отвечать и даже не обращал внимание, что никто не уходит на перерыв. И тут Женя не выдержал, спросил, откуда запах идет, и дал наводку, - может, из карманов или из портфеля. Вы знаете, Славка был со странностями, но соображал быстро. На его лице исчезли и растерянность, и обреченность, и он возопил: "Ах вы гады!...." Он метнулся к портфелю, раскрыл его и нашел тот сверток. Наверное, неделю Славка пытался выяснить, кто это ему устроил. Пока мы с Женькой не пригласили Славу в буфет и не угостили пивом "Жигулевским", и когда он размяк душой, покаялись в содеянном. Славка был доволен угощением и простил нас, сказав, что догадывался, что это мы, ведь другие на это не способны.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=7#a7
4 июля 2011г.


Рецензии