Эссе 8. Батя

Батей я называл своего отца Седышева Петра Андреевича, инвалида ВОВ 2-й группы и очень хорошего человека. Почему-то у моих родителей была убежденность, что все студенты голодают. И, разумеется, их единственный отпрыск тоже сидит голодный на лекциях и мечтает о куске хлеба. И вот, чтобы не дать мне умереть голодной, мученической смертью, мне из дома регулярно привозили и картошку мешками, и варенье банками, и сало свиное соленое - как сейчас помню - посылочными (фанерными) ящиками. Кроме этого мне выдавалась достаточная сумма на питание. А по отдельности и мама, и батя давали мне деньги втихаря друг от друга с просьбой не выдавать их, что я и делал: молчал как рыба об лед. В те далекие времена помню я очень любил курники домашней выпечки. У Александры Михайловны (моей мамы) они получались на славу. Представьте себе: нижняя корка из дрожжевого теста, а на ней слоями картошка, нарезанная тонкими кружочками, затем курица или утка (лучше жирная), нарубленная небольшими кусочками, затем лук, нарезанный кольцами, но не тонкими. Разумеется лавровый лист, перец черный обязательно, соль. Все это в довольно большом количестве, накрывается верхней коркой тоже из дрожжевого теста.

Корки тщательно защипываются между собой, чтобы предотвратить потерю сока, который образуется внутри курника. И в духовку. А вот сколько нужно держать в духовке, я не знаю, так как сам никогда не выпекал сие блюдо, а потреблял исключительно в готовом виде. Конечно, мои родители знали, что я люблю курники, и вот представьте следующую картину.

Я со своей группой сижу на занятиях. А в это время мой батя приехал из Кедровского карьера и привез мой любимый курник. Он был огромный — по размерам противня из духовки. Батя положил его на лист фанеры, чтобы он не сломался, и завернул в полотенца или еще во что-то, не помню уж, чтобы он не остыл. И вот батя сидит у главного корпуса (это в Кировском районе) и достает всех подряд проходящих мимо него и студентов, и преподавателей вопросом, как ему найти сына, Седышева Олега. Я думаю, вначале все, к кому он приставал, готовы были его послать куда подальше, невзирая даже на то, что выглядел батя довольно импозантно. Но не тут-то было. У них пропадало это желание, когда они улавливали ароматы, что пробивались из-под всех тряпок, в которые был завернут курник. А батя еще и пояснял, что, мол, привез сыну пирог и хотел бы, чтобы он (в смысле я) поел его, пока пирог не остыл совсем. Вы знаете, люди менялись сразу же. Всем хотелось помочь моему бате разыскать его голодающего сына. Возле института и в вестибюле первого этажа началось оживление, все спрашивали друг друга, кто такой Седышев Олег и как его найти. А помог бате, если я не ошибаюсь, наш декан Муросеев Лев, не помню отчество его, кажется, Петрович, а может, это был и не Муросеев, не знаю, да это и не так важно. Но кто-то из преподавателей заглянул в аудиторию, извинился перед лектором и попросил его отпустить Седышева, так как у входа его ждет отец с пирогом. Я вышел, встретился и расцеловался с батей, принял у него пирог. А он деликатный был человек, сославшись на дальнюю дорогу, быстро ушел.

Не помню, как это получилось, то ли занятия закончились, что ли, но вокруг меня собралась вся наша группа и еще знакомые, и мы пошли пробовать курник.

Я не буду описывать весь банкет, скажу только, что пирога каждому из присутствующих досталось по небольшому кусочку, а вина было выпито море. Курник понравился всем, меня просили передать родителям, что они у меня чудные, прекрасные люди и что следующий раз меня уже не придется долго разыскивать по институту.

И ведь так и было: батя еще не раз привозил курники.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=8#a8
4 июля 2011г.


Рецензии