Эссе 9. Толик и Ваграм

Кемеровская база "Гастроном" расположена на полпути между Кемерово и шахтой Ягуновской. А на Ягуновке у меня жила бабушка. И вот как-то ранней осенью, вернее всего в сентябре, я ехал от бабушки и проезжал на автобусе номер восемь мимо базы "Гастроном". Я был уже опытный, подрабатывал там и поэтому, увидев несколько вагонов-холодильников у базы, догадался, что пришел какой-то груз на базу и будут набирать грузчиков для разгрузки. Недолго думая, я вышел на остановке и выяснил, что есть три вагона с виноградом, его нужно перегрузить в другие вагоны для отправки по области и что грузчиков еще не набирали. А делали это одинаково каждый раз: звонили в студенческие общежития и приглашали студентов. Я постарался убедить работников базы не звонить по общежитиям, сказав, что я съезжу за друзьями и мы перегрузим все три вагона. Не знаю почему, но мне поверили.

В те времена не было мобильников, и я быстро, как позволял общественный транспорт, поехал собирать команду. Еще в дороге я решил заехать к Толику Лопатину и Ваграму Агаджаняну, которые жили вместе. Оба были рослые и сильные парни.

Толик с Ваграмом оказались дома и согласились поехать поработать. Тем более, что, как я узнал на базе, за каждый вагон обещали по 150 рублей. Это было еще тогда, когда за 50 копеек можно было поесть в студенческой столовке! Мы знали, что нас все равно дурят, даже выплачивая такие деньги, поэтому захватили фанерный огромный чемодан Толика, чтобы набрать винограда с собой. Да, на языке юристов это называлось "расхищение социалистической собственности" и предусматривало соответствующую ответственность. Но мы тогда об этом и не думали. Дурные были. Дальше стенографически: приехали, перегрузили, работали всю ночь, утром все тело дрожало от усталости, но мы были довольны. Пока кладовщица ночью отлучалась, мы навыбирали отборных гроздей полный чемодан. А виноград был изумительный. Как мы прочитали, это был мускат какой-то. Утром каждый из нас получил обещанные сто пятьдесят рублей. И с чемоданом, полным винограда, на автобусе номер восемь, а потом на трамвае номер три мы приехали в Кировский район на улицу Севастопольскую, где жили Толик с Ваграмом. Я тоже остался у ребят, хоть и жил рядом — сил идти домой не было.

Но этот рассказ не о том, как мы ударно трудились и встали на скользкий путь расхищения социалистической собственности. Самое интересное началось, когда мы проспались и увидели, какую гору винограда мы притащили с базы. Виноград был вкуснейший. Но что с ним делать? Съесть такое количество даже втроем было нереально. И мы решили его продать. Не заморачиваясь, мы решили продать виноград во дворе, выдав его за армянский, якобы присланный Ваграму. Торговля была бойкая, мы ведь давали что называется большой поход, а грозди были отборные. И часа не прошло, как мы распродали все и заработали еще около ста рублей. Разделили выручку и, довольные, забыли о своей торговле.

Дня через три в Кемерово на каждом углу продавали этот мускат по рублю пятьдесят. Мы же продавали по пять. Да, Толику с Ваграмом пришлось несладко, чего они только не наслушались от некогда благодарных покупателей!

Счастье наше было еще в том, что наша коммерческая активность и инициатива прошла мимо компетентных органов. Но больше мы на базу "Гастроном" не ездили.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=9#a9
4 июля 2011г.


Рецензии