Эссе 11. Петя Козлов и дудочка

О каждом моем однокашнике можно что-то написать. Но мне кажется, что все-таки нужно выбирать неординарные события (точнее, ретро-события), вспоминать самые впечатляющие. Как мне кажется, то, что я собираюсь написать сейчас, отвечает обоим этим критериям.

Петя Козлов имел тот тип личности, о котором можно сказать: "Рубаха парень, но на застёжках". В Кемерово приехал поступать в мединститут из Белово (город в Кемеровской области). Он поступил не только в мединститут. Параллельно был принят и в Кемеровское музыкальное училище по классу рояля.

Одаренный парень с прекрасным музыкальным слухом, он легко и непринуждённо вливался в любую компанию. В группе был симпатичен всем, но сказать "я его знаю от и до" вряд ли кто из нас мог. Да, все знали, что он играет в институтском духовом оркестре, и на демонстрации на октябрьские праздники у него всегда водился спирт, который оркестранты получали, чтобы заливать в инструменты, как антифриз, но Петя и другие делили спирт и находили ему применение более разумное, как всем казалось.

Правда, однажды Петр "расстегнул одну из своих застёжек" и признался мне, что хоть у него в паспорте стоит дата рождения первое марта 1948 года, но родился он 29 февраля. В то время Петя взял с меня слово, что я, пока мы учимся, никому не скажу об этом. Я думаю, что выполнил свое обещание. Я молчал об этом, пока учились и ещё 39 лет.

В один из дней рождения Петра группа поздравила его: мы преподнесли ему какие-то безделушки в подарок, и одной из безделушек был детский игрушечный кларнет. И вот каково же было наше изумление, когда на следующий день, придя на занятия, Петя в перерыве достал этот кларнет и играл на нем любую мелодию по нашему заказу. Вся группа любила Петра, и его нам недоставало, когда он перевелся в Томскую Военно-медицинскую академию.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=11#a11
7 июля 2011г.


Рецензии