Эссе 13. Сережа Щербинин

Поступив в институт, я твердо решил, что буду серьезно заниматься по всем предметам. И с первых дней учебы стал постоянным посетителем читального зала библиотеки института. Я добросовестно брал в библиотеке всю дополнительную литературу, которую рекомендовали наши преподаватели. Я буквально дурел от того количества книг, которые должен был как минимум просмотреть и хоть что-то запомнить.

Раньше я писал в истории "Мини-общага", что жил с ребятами на курс старше. Так вот ребята просветили меня, что в институте можно по некоторым предметам получать так называемые "мех экзамены". Но те ребята сами мехов не получали и поэтому не могли научить, как это делать.

Так вот Сережа Щербинин — спокойный и даже незаметный парень, в очках. Он держался как-то обособленно. Если и принимал участие в различных мероприятиях, в том числе и пирушках, то только пассивное. В общем он был, и вроде его не было.

Но вот когда на занятиях по истории КПСС Сергей выступил (причем его не спрашивал преподаватель, а он поднял руку и выступил) я был поражен формой выступления, а после второго его выступления я понял: все, теперь буду получать мехи, хотя бы по общественным наукам.

Историю КПСС во время осеннего семестра на первом курсе у нашей группы (а если точнее, у полутора групп — 117 группа была разделена пополам, и одна половина занималась с нашей группой 218, а вторая половина с группой 116) преподавала Шальнева Елена, по-моему, Степановна. Человек очень добрый и обаятельный, она, похоже, даже в те годы понимала, что студентам эта история КПСС до лампочки, однако, будучи коммунисткой, но не фанатичкой, она сквозь пальцы смотрела на различные хитрости студентов по увиливанию от изучения ее предмета.

Сережа Щербинин, - а так получилось, что на том памятном для меня занятии он сидел рядом со мной, - на какой-то вопрос бабы Лены (так студенты любовно между собой называли Шальневу Е.С.) - поднимает руку, и, не дожидаясь разрешения, встает, и буквально так говорит: "Позвольте мне сказать, но, чтобы не испортить всю прелесть первоисточника, я зачитаю..." и читает из учебника целый абзац какого-то текста. А закончив, говорит: "У меня все. Спасибо!" и садится на место. Баба Лена какое-то время была в замешательстве, но быстро пришла в себя и поставила Сергею пятерку. И так в различных несущественных вариациях повторялось все последующие занятия. В зимнюю сессию Сережа Щербинин сдавал на один экзамен меньше. А я, благодаря Сергею и его прекрасной фразе: "Чтобы не испортить всю прелесть первоисточника", сделал для себя соответствующие выводы и до госэкзаменов получал мехи по общественным наукам.

http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=13#a13
7 июля 2011г.


Рецензии