Эссе 16. Мир тесен

Недаром говорят "Мир тесен". В самом неожиданном месте можно встретить самого неожиданного человека. У меня, например, было много разных случайных встреч в жизни. Расскажу о двух из них. Объединяет эти встречи то, что произошли они обе в Дубаи, в отеле Бурдж аль-Араб. А разница у этих встреч в том, что эмоции они мне принесли противоположные.

Итак, первая встреча. В отеле Бурдж аль-Араб, чтобы подняться или опуститься из вестибюля первого этажа в главный лобби зал на второй этаж, есть два огромных эскалатора. И вот однажды я, поджидая жену, болтался по первому этажу, периодически посматривая на опускающийся эскалатор. Смотрю, а на эскалаторе спускается вниз Ричард Гир.

Ну, я не являюсь его поклонником, но фильм "Красотка" был одним из первых, который я посмотрел, когда упал железный занавес. Я непроизвольно делаю шаг навстречу Гиру, улыбаюсь, он подходит ко мне, протягивает руку и, тоже улыбаясь, спрашивает меня: "Are you ОК?" Я в ответ по-русски: "Все прекрасно!", и мы расходимся. У меня на самом деле прекрасное настроение; я потом долго морочил голову Натальку, что практически покорешился с Гиром, что мы с ним теперь не разлей вода, и все в том же духе. В общем, была прекрасная тема для трепа на отдыхе.

И вторая встреча там же, в Джумейре, с Антоном Табаковым. В этом случае я как раз являюсь страстным поклонником таланта Олега Табакова, его отца.

Я тоже с улыбкой здороваюсь с Антоном и спрашиваю: "Как "Обломов"? Как папашка?" ("Обломов" - это ресторан в Москве, хозяин которого Антон Табаков) Я не знаю, что я сделал не так, но на лице Антона (да, природа на детях отдыхает) появилось такое высокомерное пренебрежение, что продолжать с ним общаться расхотелось напрочь.

История эта была задумана не о Гире и Табакове-младшем. Эту историю я хотел посвятить еще раз Аркаше Бляхеру. Так вот, после второго или третьего курса, Аркаша будто проснулся ото сна, как тот Илья Муромец. Только Илья Муромец пошел басурман громить и всяких там соловьев-разбойников, а Аркаша стал напропалую знакомиться с девушками. Нет, что вы! Мы не осуждали его, а иногда даже завидовали. Язык у Аркадия был подвешен хорошо, сам он симпатичный парень, то, что рыжий, сразу выделяло его. У него не было комплексов. Он начинал разговор на любую тему и забалтывал некоторых женщин окончательно. Аркаша знакомился с девушками на улице, в читальном зале, в трамвае, в автобусе, в кинотеатре.

И вот однажды на углу Весенней и набережной Томи, где раньше была пельменная, а позднее стало кафе-мороженое, вот в этом самом кафе Аркадию понравилась роскошная блондинка, которая ела огромную порцию мороженого со смородиновым вареньем. Аркаша и так, и эдак к ней, а блондинка и не прогоняет его (она сидела одна за столиком, Аркаша практически без разрешения подсел к ней), но и не идет на контакт с ним. И вот здесь Аркадий допустил ошибку, он стал врать ей и выдавать себя не за того, кто он был на самом деле. А ложь, как известно, вещь наказуемая. И для Аркаши как гром среди ясного неба были слова блондинки: "Врешь ты все, Бляхер". Как стало известно из достоверных источников, Аркашка быстро ушел, даже не доев мороженого.

А источники очень даже достоверные. Роскошная блондинка была моя родная тётушка Валентина. Разумеется, я рассказывал ей про свою учебу, про свою группу, показывал фотографии. Конечно, она знала Аркашу Бляхера с моих слов и знала с хорошей стороны. Просто, когда он начал фантазировать в отношении себя, Валентина решила проучить его и поставить на место.

Я с удовольствием бы изложил версию и со слов Аркашки, но он на эту тему говорить не хотел. А я спрашивал не напрямую, а намеками.

Резюме: врать - плохо, не врать - хорошо!
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=16#a16
10 июля 2011г.


Рецензии