Эссе 19. Анатомия

Анатомия! Да, это тот предмет, после первого посещения которого некоторые слабонервные студенты бросают учебу в медицинском институте. Это тот предмет, без которого нет медицины вообще. У меня до сих пор звучат в ушах те считалки и речитативы, которые помогали студентам запоминать те сотни, да какие сотни? Тысячи или даже десятки тысяч названий костей и косточек или бугорков на тех косточках. Вот пара из них:

Как на лямина креброза
Поселился криста гали
Впереди форамен цекум
Сзади ос сфеноидали.

Или вот про названия костей запястья:

На лодочке под луной трехгранный горошек катался
На крючок головой мультангинум майос и минус попался

Сколько легенд и различных историй про анатомию ходит между студентами! Я хочу познакомить своего читателя с несколькими историями, у которых есть свидетели.

Вот, к примеру, Толя Лопатин рассказал и побожился в достоверности, что Валера Кофеев, отвечая на занятиях грудину, взял из лотка с препаратами крестец. Причем, нельзя сказать, что он в чем-то сомневался. Да вы и сами помните Кофеева — он мало когда в чем сомневался. И вот, отвечая анатомию грудины, он на крестце нашёл и показал все выемки и бугорки грудины и был немало удивлен недовольству преподавателя. Но на месте Валеры мог быть любой из нас.

А вот история, которая произошла в нашей 118-ой группе. И опять главным героем ее будет Лида Сыркашева. Вы, наверняка, помните историю, которую я назвал "Стриптиз". Вот здесь Лида совсем другая. Ну, во-первых, на анатомию ходили все в халатах, так что тем, кто ждет ещё стриптиза, не повезло. Итак, Лида. На занятиях по анатомии вместо деревянных указок использовались указки из проволоки. Так вот Лида, когда отвечала по анатомии, если сомневалась в ответе, непроизвольно брала кончик указки в рот. Мы долго мучились, как сказать Лиде об этом, боялись, что реакция может быть самая непредсказуемая. Бедная Лида! Ее так тошнило и рвало после того, как преподаватель сделал ей замечание.

Героями другой истории по анатомии стали два друга: я и Женя Ромашов. История тоже банальная. Наверняка, она не только в нашей группе имела место. Да и связывает эту историю с анатомией только то, что, когда после ответа на какой-то вопрос преподавателя Женя сел на стул, я подставил ему под попку лучевую кость. Я, конечно, был не прав. Нужно было взять другую кость. У лучевой кости на одном конце такой острый отросток. Жене было больно, и он так толкнул со злости меня, что я свалился со стула. А преподаватель выгнал с занятия и Женьку, и меня. Ну, Женьку понятно, а меня за что? В коридоре мы с Женькой, уже вновь друзья, стали думать, как отомстить преподавателю. Вы только представьте себе: два студента первокурсника вынашивают планы мести преподавателю!

А преподаватель (я, как всегда, не помню его имя и отчество, да и фамилию тоже не помню) самый молодой ассистент кафедры нормальной анатомии. Это было в 1966-1967 учебных годах. Если кто помнит, сообщите, пожалуйста. Помог интернет. Нашел список преподававших и преподающих преподавателей КГМИ. ФИО преподавателя Золотухин Михаил Иванович. Так вот, наши головы с Евгением были заняты разработкой планов мести, даже когда после перерыва нам разрешили присутствовать на занятии. И ведь мы отомстили, правда, позднее, когда проходили внутренности. Мы привязали один конец тонкого кишечника за хлястик халата этому молодому преподавателю, а другой тянулся за ним по коридору, когда он шел в ассистентскую.

Я согласен, что это некрасиво. Но как быть с утверждением, что лучше сожалеть о содеянном, чем о несодеянном?

http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=19#a19
10 июля 2011г.


Рецензии