138. Ты разумеешь любое моё помышленье...

Псалом 138. Стихотворное переложение.

Господи!

Ты испытал мою душу  и знаешь меня,
Знаешь, когда начинаю я хлопоты дня.

Ты разумеешь любое моё помышленье,
Всякий мой путь прохожу я в Твоём окруженье.

На языке моём нет ещё даже и слова –
Но для Тебя оно будет, родившись, не ново.

Ты, мой Господь, полагаешь на мне Твою руку.
Дивны веленья Твои – я внимаю их звуку.

Хоть не могу я порою постичь Твою волю,
Только от Духа Святого – куда я? в неволю?

Я ли на небо взойду – Ты, мой Боже, на нём,
Я ли сойду в преисподнюю – судишь огнём.

Крылья зари ли возьму, чтоб увидеть  край моря,
Ты же десницей удержишь от зла и от горя.

Я ли скажу: «Тьма сомкнёт  свой покров надо мною,
Свет вкруг меня обернётся спасительной мглою».

Но от  Тебя не сокроет и мрачная тень,
Тьма будто свет, и светла будет ночь словно день.

Ибо утробу мою Ты возвёл своим Словом,
Из материнского чрева исторгнул с любовью.

Славлю Тебя, ведь устроен Тобой  каждый миг,
Дивны дела Твои, Боже, – душой я постиг.

Были не скрыты от глаз Твоих кости мои
В час, когда я  созидаем был в недрах земли.

Видел Ты всё, что ещё и не сделано мной,
Записей в книге Твоей не забыть ни одной.

Как высоки помышленья Твои, сколь их много!
Стану ль я их исчислять – что песка на дороге!

Я пробуждаюсь – и всё я с Тобою, мой Боже,
Так удали от меня нечестивцев ничтожных!

Против Тебя говорят они лживые речи
И суетою Тебе замышляют перечить.

Мне ли Тебя ненавидящих, Господи, чтить?
Мне ль не гнушаться такими и мне ль их любить?

Полною мерой твоих ненавижу врагов.
Боже, меня испытай, путь мой будет каков?

Зри, мой Господь, не опасным ли будет сей путь?
С вечной дороги чтоб  мне в суету не свернуть.


Рецензии