Во имя любви...

Начало истории про кукол: http://www.proza.ru/2012/02/02/1665

Канти ласково провела пальцем по лбу Таниса. Слегка нажала на кончик носа. Улыбнувшись, поцеловала его в подбородок.
– В прошлом году, – загадочно улыбнулась девушка, – в тот день, когда мы познакомились, и я сразу же ухитрилась в тебя влюбиться, меня просто потянуло зайти в мастерскую Тапино. Дверь, как и тогда, была открыта. Помещение с небольшим королевским дворцом в центре заполнили куклы. Они были везде: на плоской крыше дворца, крепостных стенах, даже в оборонительном рве. Детвора в национальных костюмах разных эпох и народов плотными рядами теснилась на полках. Девочки сидели, а мальчики почтительно стояли на полу, где нашли место и животные Фаэтона. Все, что могло летать, зависло в воздухе.
– Мастер Тапино? – позвала я хозяина.
– Иду! Иду! – Послышалось из глубины помещения, где, скорее всего, находились мастерская и жилая комната мастера.
Мастер Тапино постарел. Время согнуло спину, но оказалось бессильным перед его глазами, такими же мудрыми, добрыми и молодыми.
Внимательно окинув меня теплым взглядом, мастер улыбнулся. Мне показалось, что куклы повеселели. Они доброжелательно смотрели на меня и ждали продолжения. Сказка не умерла в маленьком сердце Фаэтона, и спустя годы вновь приняла меня. Я была дома. В безопасности. Здесь было тепло.
– Здравствуйте, – поклонилась я мастеру и помахала рукой куклам.
– Проходи, – ответил он.
– Добрый день, – тихо ответили мне куклы, наблюдая за нами.
Я молчала, не зная, как перейти к сложному разговору, из-за которого и пришла сюда. Но Тапино опередил меня.
– Канти, девочка, неужели ты так быстро выросла? – сказал он так, будто мы расстались вчера, а не лет двадцать назад.
Я удивленно взглянула на мастера.
– Это действительно я. Вот это память!.. Я пришла поблагодарить вас.
– За что? Я делал свою любимую работу. Прежде всего, ты должна благодарить Всеединого и мать Фаэтон, которые дали тебе часть своей силы.
– Спасибо за кукол. Они не дали мне стать такой, как другие. Благодаря этому я многое поняла и многому научилась. И теперь вижу мир иначе…
– А его и не могут все одинаково видеть и воспринимать. Так что, все-таки, тебя тревожит? – спросил мастер.
– Мне нужна ваша помощь…
– Чем может помочь опальный кукольный мастер? Тем более в наше время…
Взгляд Тапино скользнул по игрушкам, которые ловили каждое его слово.
– Все, что могли, Канти, вы для себя уже сделали. Это ваша личная победа.
Он с любовью и жалостью посмотрел на свое маленькое королевство с мужественными сантарами, важными благородными генералами, галантными дамами и симпатичными животными.
– Так много детей возвращает кукол? – сказала я печально.
Внешне Тапино был спокоен, только слегка дрожали руки.
– Вернули почти всех. Департамент воспитания торжествует, празднует победу. Радуются, потому что сами не знали детства. Они его боятся.
Мастер зашелся в приступе кашля, вытер покрасневшие глаза и замолчал.
– Хватит пальцев на руках, чтобы пересчитать кукол, которые десятилетиями живут в семьях, – произнес юноша с огненным катриандром на плече. – Я, поэт Астик, тоже жил в одной семье. По ночам летал по комнате. Играл с мальчишкой и парочкой калисов в прятки. Рассказывал им интересные истории. Читал стихи. Мы вместе сочиняли сказки и играли в них. Потом пришел день взросления. С наночипом в этой семье умерло все: воображение, фантазия, сказка. Стало скучно и одиноко. Почему взрослые фаэты не понимают, что такая жизнь – пытка? Я не понимаю их. Они слепцы.
Одна из игрушечных рептилий расправила припавшие пылью крылья, тихонько чихнула. Катриандр, пискнув, распушил огромный хвост. В отличие от рептилии, он за ним тщательно ухаживал.
Со всех сторон послышалось одобрительное перешептывание. Куклы вспоминали о своей жизни в семьях фаэтов и том дне, когда их приносили сюда, уничтожая болезнь под названием детство.
– Сказка умерла на Фаэтоне. Она живет только здесь, у мастера Тапино, – дополнил поэт Астик. – И в сердцах некоторых фаэтов, сознательно отказавшихся от «бессмертия».
Слова мальчика вернули меня к действительности, и я вспомнила, что обязана была сделать. Из открытого мною рюкзачка первым выбрался король Атрес. Потом показалась Петрис, которой он подал руку.
– Король Атрес! – Радостно крикнул Астик.
– Королева Петрис! – Послышалось сверху.
– На ка-ра-ул! – Протяжно донеслось из глубины комнаты.
Справа ожил барабан. Мальчик в форме акентара выбивал дробь. Подтянулись королевские гвардейцы. Выпрямили спины хонхи с боевыми друзьями-сантарами. Куклы разных эпох почтительно расступились, освобождая проход королевской чете и командующему сантарами генералу Рику Миану, спешившему к королю. Сейчас он доложит о последних событиях, происшедших в период его отсутствия в королевстве.
– А я знаю, зачем ты пришла, – зашелестел чей-то голосок с нижней полки.
Тут же послышались легкие пошаркивающие шажки, и на солнечную дорожку, проникшую в мастерскую Тапино, вышла погреться кукла. Это была пожилая женщина в одеянии древней фаэтки, в башмачках с загнутыми заостренными носками. На ее плечах примостились птица и ящерица.
– Хранительница озера Памяти, ведунья Чикана, – представилась женщина.
Я с удивлением посмотрела на нее.
– Большая любовь! Тайна, – затараторила птица на ее плече.
Маленькая черная ящерица, блеснув глазками-бусинками, окинув пернатого спутника презрительным взглядом, предупреждающе щелкнула длинным хвостом. Мол, опять болтаешь лишнее…
– Ты здесь из-за Таниса, – ошарашила меня ведунья.
Я смущенно посмотрела мастеру в глаза.
– Для сказки нет ничего тайного, – послышалось из глубины комнаты.
Смешно переваливаясь, показался пушистый розовый пузлик.
– Мы всегда лечили души фаэтов, – веско добавила зверюшка. –Они же об этом и не догадывались…
– Мы знаем всех на Фаэтоне, у кого в сердце еще не умерла сказка, – тихо прошелестела Чикана.
– И у кого не заболела равнодушием душа.., – дополнил пузлик и облизнулся.
 …Канти глубоко вздохнула и погладила по щеке внимательно слушающего ее рассказ Таниса.
– Ты действительно приходила к мастеру из-за меня? – спросил юноша.
– Да, милый.
– Я, кажется, догадываюсь, почему.
Глаза девушки заблестели…
– Тогда, – продолжила Канти, – произошел такой разговор: «Мой любимый Танис – клон, – обречено сказала я. – Он мечтает быть фаэтом. То есть, чтобы у него тоже была душа. Порой я плачу по ночам от собственного бессилия. Если б только я могла, то подарила бы ему это самое дорогое, что может быть у живущего в этом мире».
– О, как я тебя понимаю! – покачала головой ведунья Чикана. – Даже у нас, кукол, есть душа. Ее в нас вложил мастер…
– Что мне надо сделать? Могу ли я хоть чем-то помочь Танису? – спросила я.
– Прежде всего, – любить! – Слегка наклонив милую, аккуратную головку, повернувшись ко мне, произнесла Петрис.
– Верить! – Дополнил король Атрес.
– Надеяться и не забывать про хорошие старые сказки, – дополнила Чикана. – Рассказывай их Танису при любом удобном случае.
– Читай древние молитвы! – похлопывая по бубну, произнес шаман Гатуко. – Они очень сильные. Тьма боится их. Убегает.
– Каждый день выжигай свою внутреннюю тень, делай себя лучше, – посоветовал воин-жрец Паино.
– Попробуй написать сказку о клоне, – посоветовала кукла-жрица Акли. – Все утверждают, что клоны не фаэты, что они неэмоциональны и бесчувственны, потому что у них нет души. Измени стереотипы, и ты сможешь сделать то, что не удавалось никому.
– Но мой Танис не такой! Он пишет музыку.
– Знаем, – послышалось дружно со всех сторон.
– Да, он у тебя удивительный, – заключил мастер Тапино. – Верь в него. И он поверит в себя тоже. У всего живого есть душа. Ее просто надо разбудить…
– А многим фаэтам душа и не нужна. Поэтому-то мы здесь, а не в их семьях, – вздохнул Паино.
– Однажды придет день, – разложив на полу диковинные маленькие карты, – кусочки звездного неба, бубнил маг Адри, – когда твой любимый Танис почувствует, что в его сердце… Тогда в нем и проснется…
Дальше было неразборчиво. Но куклы уважительно смотрели на мага. Он всем им предсказал судьбы. И все сошлось!
– Спасибо, друзья! – Поблагодарив кукол и мастера, я ушла.
И Тапино больше никогда не видела.
Танис задумчиво гладил девушку по руке. Выражение его лица Канти не совсем понравилось – очень уж невеселое.
– Дорогой, если ты вдруг решил, что это я такая героическая, что так много для тебя сделала, то это все не так! Я тебе рассказала эпизод из своей жизни! Наверное, чтобы ты меня любил еще больше!
И она взъерошила юноше волосы, заставив его улыбнуться.
– Это ты для меня и себя все сделал. Нашел себя. Все сам! Ты – талантливый и замечательный. А к Тапино я тогда ходила, потому что не знала, что делать. Мне было так тоскливо. И еще мне очень хотелось увидеть мастера, ощутить атмосферу, в которой мне уютно и спокойно.
Канти замолкла. Потом тихо сказала:
– Я сказку написала. Она так и называется: «Сказка о клоне». Ну, мой хороший, займусь-ка я своими делами. А ты отдохни.
 Девушка, оставив ему кристалл со сказкой, легко выпорхнула в другую комнату.
Танис развернул лист электронного блокнота и набрал название. На экране появился текст…

Продолжение историй из жизни кукол Фаэтона: http://www.proza.ru/2012/02/04/1092


Рецензии