Из сборника Для души

Я стою перед вами - значит
Я к себе привлекаю взоры
И слова мои, как узоры
Всё затейливей, всё богаче

А красиво ли – непонятно.
Может мыслей, напутан ворох
Не слова, а какой-то шорох
Бормотание слов невнятно

Не судите, мой стих – не фраза
Пережит, передуман, сложен
Я поэтому осторожен
И доверюсь не всем, не сразу

Кто заходит – открыта дверца
Кто вглядится – узоры чётки
И слова не в чужой оплётке
А свои, от души и сердца.
______________________________

Что ты, что ты! Неужели больно?
Неужели в сердце перебой?
Неужели вырвался невольно
Стон души от тяжести такой?

Неужели, бросив притворяться,
Окунулся в суетливость дня,
В мир, где есть чему-то удивляться,
В жгучесть, полыхнувшего огня?

Что ты, что ты, только ли от боли,
Стиснул зубы, запалил мосты?
И беснуюсь от бессилья воли.
Кто ты, что ты, для чего же ты?

Я не бог, я смертен, а не вечен,
Человек, поспоривший с судьбой.
Как бывает всё же мир беспечен,
Как бесчеловечен  над собой.

Как, порой себя не понимая,
Мы словам не отдаём отчёт
И кому-то душу открывая,
Мы идём туда, куда влечёт.
 
И померявшись с судьбой, смирившись с болью,
Закусив покрепче удила,
Рвёмся из последних сил на волю,
Чтоб судьба не властною была.

А потом? Ну, неужели больно?
Неужели в сердце перебой?
Неужели тянешься невольно
Снова в мир, обузданный судьбой.

А судьба – наездница лихая
Всё уймёт, не сразу, так потом
И чуть-чуть поводья отпуская,
Тут же бьёт безжалостно кнутом.
_____________________________

Понимаешь, просто очень скучно,
Одному в безмолвной тишине.
Песню что ли затянуть беззвучно,
Про себя, при сумрачном огне.

Или может утопить в бокале
Жгучего, прохладного вина
Скуку ту, пришедшую в начале
Жизни этой певчей, как струна.

Отпою своё и наизнанку
Выверну всю душу на мороз,
Чтоб очнуться от безумной пьянки,
От беззвучно выплаканных слёз.

Пьяный слаб и телом и душою
Что ему стесняться и кого?
Он один наедине с собою,
А за слабость бог простит его.

Понимаешь просто очень скучно,
Если б эту скуку разделить
С призраком, явившимся беззвучно,
С тем, кого нельзя уже убить.
____________________________

Топтала осень мокрыми ногами
Кусты с шипами облетевших роз
И плакал дождь холодными слезами,
Прощаясь с летом до июньских гроз.

И было лету холодно и стыло,
И стыли лужи, превращаясь в лёд
Уходит лето, а дождю обидно.
И плачет дождь и снова лета ждёт

И льются слёзы мутною рекою,
А осень с летом встали под венец
Накрылось небо серою фатою
И летним грозам наступил конец.

А дождь, бедняга, выплакав все слёзы,
Вдруг побелел, снежинками кружа
И обнимая белый стан берёзы,
Вмиг растворился в белом, чуть дрожа.
________________________

Пусто в накуренной комнате,
Настежь раскрыты окна.
Вы всё ещё меня помните,
Чувство касания локона?

Вы всё ещё меня видите
Во сне или закрыв глаза?
Вы, разве вы не обидите
Снова. Вы – против,  я – за.

Я за разлуку с вами.
Терпеть постоянно упрёки?
Было ли что между нами?
Нет, мы друг от друга далёки.

Я вас, прошу, не вините
Я вас, прошу, всё забудьте.
Не надо писать, не пишите.
Сильным и гордым будьте.

Вы непременно и скоро
Встретите лучше и краше
Ну а, сгоревшее - сором
В сердце останется вашем.

Пусто в накуренной комнате,
Настежь открыты окна.
Вы не забыли, вы помните,
Чувство касания локона.

_____________________________

Мы все бежим, торопимся зачем-то
И выбирая свой кратчайший путь
Не успеваем насладиться чем-то
Или заметить что-то где-нибудь

И стоит чуть перевести дыханье,
Остановиться, посмотреть вокруг
Чуть больше жизни уделить вниманья
Вдруг вспоминаешь – где-то рядом друг

Что где-то рядом жизнь течёт иная
Что позади мелькнувшая любовь
Что пробежал, опять не замечая
И не вернуть утраченного вновь

И если мы кого-то обнимаем
Хоть друга, хоть жену, родную мать
Как поздно мы всё это понимаем,
Что раньше надо было обнимать

Что раньше надо было оглянуться
Остановиться раньше, хоть чуть-чуть
Не пробежать, а может быть вернуться
А может снова повторить весь путь

И только поздно сознаём ошибки
И только совершив – осознаём
Что все желания нестойки, чувства зыбки
А жизнь – дорога на крутой подъем

_______________________________________


Что связывает нас – одни слова, и только
И чувства, что сплелись в венок  руки
А души слились – только ли от скуки,
От пустоты душевной, от тоски?

Мы встретились, а для чего – не знали
И упиваясь наслажденьем всласть
Костер души мы жарко раздували
В пожар души, в сжигающую страсть

Что встретимся, мы в двадцать не знали
И в тридцать -  вместе не было пути
И перекрёстка не было вначале
А как сейчас, куда сейчас идти

Как две души связались  в узел туго
Так две судьбы слились одной судьбой,
Сошлись в единую, не сторонясь друг друга
И разошлись, любя, между собой

Страница ли, иль эпизод забытый…
Листает жизнь две книги двух судеб
А за окном осколок дня разбитый
И сохнет вечер, как забытый хлеб.

                Прощание

Твои глаза темнее всех ночей
Увидел их и утонул, и сгинул
И растворился в черноте очей
И этот мир почти уже покинул

Боюсь коснуться перламутра щёк
Граната губ и рук теплее лета
Я заболел, я снова занемог
Осенним днём от солнечного света

Струится день и в листьях клена гул
Закрытый  парк, в листве осенней светел
А ночью он, как будто бы  уснул
Настала ночь, а я и не заметил.

И в горле ком, хочу сказать – давлюсь
Кричу постой! В ответ твоё молчанье
Твои глаза. О! Как я их боюсь!
Как тяжек взгляд в последний миг прощанья

Родилась ночь, исчезли тени дня,
Рванул в вагон последнего трамвая
Метнулся   бликом желтого огня
По городу, один, бесследно тая.
   =======================
Самолёт улетел,
Прочертив полосою разбег
Вот сейчас я простилась,
Глазами его провожая
И слеза по щеке
Вдруг невольно скатилась на снег
«Улетаешь, мой милый,
так помни меня, улетая»

Мир вернётся опять
Суетой набежавшего дня,
Но души уже нет
Словно выпустил грешную кто-то
Или просто увёз в своём сердце,
Как память храня.
Улетела душа
В тесном кресле того самолёта

И не крикнуть «Постой!»
На прощанье уже не обнять
Не услышать «Привет»
Задыхаясь от счастья при встрече
И теперь у метро
Просто так бесполезно стоять
И не чувствовать рук
Вдруг обнявших усталые плечи

И не плачу я, нет
Просто горько от сдержанных слёз
Самолёт улетел
Прочертив полосою полнеба
Улетел мой любимый
И душу с собою увез
Словно был он, когда-то,
А может быть, просто и не был.
 

                Пловец

От берега до берега –
 вот мера жизни нашей
А жизнь – река,
 и каждый по-своему плывёт
Кто борется с течением,
веслом последним машет
Кто в лодке вёсла бросил
и больше не гребёт

Но я пустился в плаванье
без лодки, наудачу
Нырнув, решил попробовать
ту реку переплыть
Я верил в силу рук своих,
я знал, что не заплачу,
Когда меня течением
вдруг станет относить

И воздуха побольше
вздохнув, ныряю сразу
И холодом объятый
во мгле реки, плыву
Всё дальше, дальше к берегу,
не вынырнул ни разу
Я так решил попробовать,
я так сейчас живу

Но нет уже терпения,
уже я задыхаюсь
Мне мало, мало воздуха,
я сил не рассчитал
И я уже, пожалуй,
от этой жизни маюсь,
Но я живу, не каюсь
И страх не испытал

Ты воздух – это знаю я
Тебя нет – погибаю
И вот тебя вдохнул я
И снова я живу
Я вынырнул, я ожил
И вновь нырну, я знаю
Но не дышать – погибну
Пока дышу – живу.


Мы все бежим, торопимся зачем-то
И выбирая свой кратчайший путь
Не успеваем насладиться чем-то
Или заметить что-то где-нибудь

И стоит чуть перевести дыханье,
Остановиться, посмотреть вокруг
Чуть больше жизни уделить вниманья
Вдруг вспоминаешь – где-то рядом друг

Что где-то рядом жизнь течёт иная
Что позади мелькнувшая любовь
Что пробежал, опять не замечая
И не вернуть утраченного вновь

И если мы кого-то обнимаем
Хоть друга, хоть жену, родную мать
Как поздно мы всё это понимаем,
Что раньше надо было обнимать

Что раньше надо было оглянуться
Остановиться раньше, хоть чуть-чуть
Не пробежать, а может быть вернуться
А может снова повторить весь путь

И только поздно сознаём ошибки
И только совершив – осознаём
Что все желания нестойки, чувства зыбки
А жизнь – дорога на крутой подъем


Рецензии