о вере

Бытовая философия.

Когда думаешь о том что бы что-то написать, всегда хочется, быть убедительным, точно угадать настроение читателя. Но в итоге понимаешь. Что пишешь о себе и про себя. Что все, что вылезает из под руки, не более чем личный опыт не всегда верно оцененный и никогда необъективный. Хотя стоит лишь написать, что ты необъективен, как тут же становишься чуть более объективным.

Ну, в прочем, этот небольшой очерк я хочу написать О ВЕРЕ. Что такое Вера? Ну, если не вдаваться в теологию, или в что-то подобное, а просто сказать, что Вера - это Вера…. Всем становится понятно о чем идет речь. Но если задуматься? Все понятно, но как объяснить?
Вера может быть в Бога, в дружбу, в верность, в справедливость, в идею, в светлое будущее, в НЛО… Каждый сам определяет во что верить. Но как объединить все эти веры, и надо ли?  Думаю с верой в любом ее проявлении жить проще. И проще быть ДОБРЫМ человеком, если в этом, конечно, есть необходимость, по причине воспитания, или еще что-нибудь. Вера – это как форма самосохранения и улучшения жизни, в ее бытовом проявлении! Если хочешь быть тем кто есть, то твоя вера обращена на то, что то какой ты есть и некая высшая сила (в любой форме),  это видит и оценивает по заслугам! Если есть вера в НЛО (кажется это наиболее интересно), то когда кто-то обидит такого верующего, то он себе думает: «ну, ничего, прилетят инопланетяне, и тогда покажут всем, кто на самом деле прав!» В этом можно увидеть обиженность и слабость, но мне видится, самозащита, и возможность не падать духом или тело при каждой неудаче, а они неизбежны в современном мире! Или вера в Бога, опасно, конечно, говорить что его нет. А вдруг он есть? Вот тогда точно, всех кого когда-то обидел, припомнится… так вот вера в Бога, это не что иное как вера, в то что в независимости от происходящего, все где-то все-таки хорошо.
Или вера в  светлое будущее. Кажется, сегодня плохо, а завтра, наступит хорошо. И так можно каждый день, до последнего, просыпаться и верить.
Или в идею, иногда она совершенно кажется, собеседнику, глупой и никчемной, но ее отстаивают, спорят, и верят , что она единственно верная, и это вера держит человека на высоте и не дает падать.
А я верю в то что объединяет все эти веры, то что и есть ВЕРА –это СПРАВЕДЛИВОСТЬ!  Точнее мы все в это верим. Только называем по-разному! Ее конечно остается мало, хотя это не объективно. Мне кажется, что завтра я проснусь, и Бог нашлет гуманоидов, и они то наведут порядок! И все те кто обижал слабых, не давал развиваться науке, грабил, ну и прочая, моралистическая идеология, близкая мне. Будет воплощена в полной мере.
С этим проще жить и не скатываться до низости, грубости, тупости и прочего, потому что, точно знаешь, что в конце даже если он будет тяжелым, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Веришь в это!
Единственное, что я еще обдумываю. На сколько добро должно быть с кулаками?! Ведь, если я начну наказывать тех кто, по-моему, не прав, обижает слабых, воровал и прочее, там наверху у Бога гуманоиды, должны, будут точно знать, что это я ради СПРАВЕДЛИВОСТИ делаю? А не просто так! Хм, прям Достоевщина получилась… Право имею ли я?… Но, точно, имею право на свою Веру!
                2.3.12    22:32


Рецензии
Нвверное Вам не очень много лет или же Вы жили в тепличных условиях.
Потому что иначе Вы бы знали: нет никакой справедливости и никогда она не победит. Кому что выпало. А Богу, если он и есть, нет никакого дела до страданий его творений. Еще и пинка даст при случае. С чего мы вообще взяли что он добр и великодушен? Или хотя бы справедлив?
Фиг вам. Может он диссертацию на наших муках защищает? Что бы зарплата побольше была.
А Вы верьте. Пока не стукнет - так оно легче жить. Желаю чтоб не стукнуло.

Елена Конюшкова   04.02.2012 16:32     Заявить о нарушении
спасибо, за замечание! мне лет, скажем так, по серединке! условия вокруг себя я сам создаю, а тепличность надо еще уметь не разрушить. об этом и написал, не важно есть где-то что-то или нет, важно (на мой взгляд) то, что сам можешь сделать, и свою справедливость сам рядом делать. не надо спрашивать там на верху, что они сделали для тебя,спроси себя, что сделал для тех кто рядом! а сама суть миниатюры в том, что с верой, в любом ее проявлении, жить проще. я лишь написал о своем. уважаемая Елена, тот сложный период который (позволю себе это предположит) у Вас сейчас есть, пройдет и Вы увидите в рассказе немного иной смысл. на стихи.ру есть мои менее раздражающие розовым светом сочинения, если будет интерес загляните. спасибо за пожелания что б не стукнуло, вот видите, Вы, тоже верите в то что может и не стукнуть!

Алексей Тамбо   05.02.2012 12:15   Заявить о нарушении
Да, конечно, я раньще тоже думала, что "сам можешь сделать... не надо спрашивать там на верху". В том-то и проблема - не можешь. По крайней мере не все и не всегда могут. Порой люди попадают в какой-то коридор: можно стоять или идти только по прямой. Всю рожу можно об стенки разбить, но стенка - она и есть стенка. И есть такое подозрение, что это не случайность, а умысел. Не человеческого уровня.

Елена Конюшкова   11.02.2012 09:28   Заявить о нарушении