Выборы

Маленький полный мужчина в идеально выглаженном костюме и галстуке, который лежал на его животе параллельно земле, с усами, которые начинали потихонечку залазить в рот своему владельцу из – за своей длины, широкими шагами вошёл в зал заседаний Саратовской областной думы. Он явно никуда не спешил, и жадными маленькими глазками искал место, куда бы присесть. Зал был доверху заполнен людьми в дорогих костюмах, которые все вместе взятые стоили бы как два московских Кремля. Он был настолько полным, что казалось на каждом чиновнике верхом сидят ещё по трое его коллег. И вот наконец – то! Во втором ряду справа зияет свободное место. Для чиновника это свободное место было, как оазис посреди пустыни для путника – неоценимой находкой! Он ускорил шаг и поспешил занять это свободное местечко, втиснув свой огромный зад между подлокотниками. Казалось что его задний живот принял форму кресла, в точности повторив все контуры. И так случилось, что рядом с ним сидел человек, который являлся полной противоположностью этому чиновнику. Высокий худощавый мужчина в потёртом костюме и стареньком, кое - где подшитом галстуке, и выцветшим чёрным портфелем протянул ему руку. Представился: - Добрый день! Меня зовут Кондратий Степанович. Первый никак не ожидал знака внимание со стороны такого, как ему показалось, нечестного человека. Костюм старый, галстук, да и портфель такой, словно ему его дед со второй мировой принёс. О чём можно вести разговоры с таким человеком? Все эти мысли сейчас гуляли по пустой голове засаленного чиновника, но не ответить было бы неприлично. Он тоже протянул свою руку, похожую на связку сарделек, и представился: - Здрастьте! Я Семён Евгеньевич! Они пожали друг другу руки. До заседания было ещё очень много времени, и коллеги решили немного побеседовать перед началом, вернее решил второй, потому что первый никак не желал идти на контакт с этим человеком. Второй чиновник разрушил установившуюся тишину: - А я вас узнал. Вы – министр сельского хозяйства саратовской области. Если мне не изменяет интуиция. Я прав? И как ни странно он угадал! Семён Евгеньевич действительно был министром сельского хозяйства области, а вот кто сидел перед ним он и понятия не имел. Семёна Евгеньевича больше всего привлекали продуктовые рынки и хозяйственные базы, чем его коллеги по заседаниям. И то, что в думе они обсуждают важнейшие для области решения, он тоже понятия не имел. Но не отвечать опять таки было невежливым жестом. Семён Евгеньевич, еле поднимая нижнюю челюсть, ответил: - Вы абсолютно правы! Я именно тот человек, который управляет всеми хозяйственные вопросы области. Я лично слежу за числом скота на территории области, лично посещаю все большие и малые губернские рынки, лично осматриваю состояние полей каждое лето и слежу за количеством урожая. А ещё я – кандидат сельскохозяйственных наук! Кондратий Степанович был поражён работой министра и его достижениями и решил продолжить беседу, чтобы узнать побольше об этом интереснейшем человеке. А Семён Евгеньевич был доволен. Его лицо, размером с увесистый глобус, налилось красным, словно помидор под ярким летним солнцем. Ну конечно он немного преувеличил, но этого показалось ему мало. Надо было « добить » своего коллегу списком достижений. Семён Евгеньевич продолжил восхвалять себя: - А совсем недавно, буквально две недели тому назад, я получил приглашение в Кремль на церемонию вручения медали Героя России, и был удостоен её, как самый честный и неподкупный чиновник в России, который старается строить правильную политику в государстве! И вот три дня назад вернулся. Все коллеги в аэропорту встречали! Плакаты в студии заказали! Большой такой! А на нём надпись: « Пусть знает весь люд, что российский чиновник не глуп! ». Ой и растаяло же моё сердце, когда я увидел эту надпись. Ну прям двести процентов про меня! Дамы и господа, если ко – то из вас нуждается в уроках вранья, то лучше учителя, чем Семён Евгеньевич вам не сыскать на всём белом свете. Это надо же было так приукрасить обычную командировку в Москву! Такой талант пропадает! Кондратий Степанович тоже решил не ударить в грязь лицом перед свои коллегой и привёл пару весомых аргументов в ответ, парировав хвастовство опонента: - да! Список ваших достижений просто поражает! Я вами восхищаюсь, коллега! А я вот Кремль видел всего лишь однажды, когда в третьем классе ездил в Москву на экскурсию. По – видимому вы меня не узнали. Я – министр культуры области. Занимаюсь развитием творческих способностей у детей с ограниченными возможностями, создаю в городах области творческие кружки, занимаюсь благотворительностью. Вот в этом вся моя жизнь. Семён Евгеньевич: - Вы конечно же молодец, но как - же отдых? Не бережёте вы себя, Кондратий Степанович! Послушайте меня, человека, знающего толк в хорошем отдыхе! Я знаю все лучшие санатории, расположенные в области. Лично во всех по два месяца отдыхал, ну и лечился естественно! Главное в отдыхе – это как можно больше не думать о работе. Вы должны целиком и полностью погрузиться в себя, нащупать, так сказать, дырки в ткани здоровья и заштопать их оздоровительными процедурами. Кстати, я могу вам дать адресок одного очень хорошего санатория. Элитного! Я там был летом, с женой. Так после этой поездки, жену прям не узнать. То постоянно мозг мне ест своими лекциями, а теперь что ни попрошу, всё делает! Ну так что, дать адресок – то? Кондратий Степанович: - Да я бы с превеликим удовольствием съездил бы отдохнуть в какой – нибудь санаторий, желательно, чтобы рядом был большой лес. Но вот только работы много. Недавно в Балаково открыли новый современный театр, так прежде чем вводить его в эксплуатацию, нужно убедиться, что он будет оборудован пандусами. Инвалиды в нашей стране тоже любят театр, но вот посещать их редко получается, особенно колясочникам. И гардеробные должны быть удобными, и в первую очередь – для инвалидов. Это новая программа, созданная министром культуры России. Необходимо обеспечить доступ в театры, кинотеатры, цирки инвалидов – колясочников. Вот и выполняем. Так что на отдых временя совсем нет. Работа, работа, работа… Устал конечно, но граждане прежде всего! Семён Евгеньевич: - А вот у нас программы так программы! По всей России сельское хозяйство надо в порядок приводить. А денег выделяют мало! Мы уж писем двадцать в правительство направили, а там тишина, дескать дали десять миллиардов, и хватит! А  как же на личные расходы каждого звена цепи, которая призвана установить единую систему сельского хозяйства во всей стране. Вот мне например, только на бензин нужно пятьсот долларов в день. Джип то мой – личный, а не как у моих коллег – государственный! Так что мне приходится из своего кармана деньги платить. Такого быть не должно! Ну так вот. Как показали результаты комиссионной проверки, сельское хозяйство отдельно нашей области нуждается в серьёзных инвестициях. Около трёх с половиной миллиардов нужно для постройки благоустроенных рынков и баз скота. Я уже молчу про финансирование частных ферм и частных полей вместе  парниками! Там вообще кошмар какой – то! Урожай растёт, но и про финансирование забывать тоже не стоит. А то государство хочет получать урожай, а поддерживать уровень роста всё – таки должно! Кондратий Степанович: - Вы абсолютно правы! Благосостояние нашего великого государства – серьёзное дело, но и про нашу с вами родную культуру забывать не следует. Ведь согласитесь, наша страна является одной из самых читающих и образованных в мире! Услышав эти слова, Семён Евгеньевич громко расхохотался. Некоторые из их коллег, что стояли рядом, повернулись, чтобы попросить тишины. Поняв, что находится в неловком положении, Семён Евгеньевич замолчал. Семён Евгеньевич: - А вам не кажется, что это нем так? Нет, конечно в стране есть пару достойных уважения людей, но они как правило живут за границей или уже давно ушли в небытие. Вот, возьмём к примеру меня. Я учился в частном пансионе в Англии. Этот пансион был расположен на четырёх холмах, а из верхних окон открывался потрясающий вид на дремучий лес, которые уже несколько веков рос на этой земле. Местные мне рассказали одну легенду про этот древний лес. Хотите послушать? Кондратий Степанович: - Конечно хочу! Я страсть как люблю всякие мифы и предания! Ну, рассказывайте! Я вас внимательно слушаю. Семён Евгеньевич: - Ну так вот. Ходили слухи, что ранним - ранним утром, когда солнце вот – вот выглянет из – за линии горизонта, когда в воздухе витает приятный аромат древесной смолы, приправленный пряной ноткой влаги с листьев кустарника, в этом лесу видят странного человека. Он всё время приходит на одну и ту – же опушку и ждёт кого – то. Поговаривают, что он в порыве ревности заколол свою любимую вилами и закопал её тело на опушке, а теперь, когда он умер сам, его дух приходит просить прощения у духа любимой. Кондратий Степанович: - Да полно вам! Вам скорее всего наврали, Семён Евгеньевич. Такого быть просто не может. Вот у меня есть один знакомый, он – учёный – историк. И согласно некоторым фактам, которые смогли быть добыты, ваш рассказ совершенно неправдив. Правда, сами факты я уже не помню. Семён Евгеньевич: - А вот у меня знакомый – начальник плодоовощной базы в… в Париже. Звать его Женуар. Ну так вот, мы с Женуаром недавно вывели неизвестное науке растение, которое может плодоносить всё время, чуть ли не бесперебойно. Это получилось не так, чтобы случайно. Просто это растение – результат многолетних опытов, проводимых мной с моим французским коллегой. Достаточно было просто скрестить обыкновенный фикус с кактусом, и добавить немного секретного вещества, которое мы перекупили у одного неизвестного учёного из Нигерии. Такую цену заломил, что мой друг Женуар чуть в обморок не упал, но слава богу у меня под рукой была кредитная карточка. У итоге наше запатентованное растение было продано на аукционе, где выставлялись исключительно редчайшие предметы, одному европейскому государству за несколько миллионов долларов. Вот такая вот история. Ну, я думаю, что вы, дорогие читатели, уже давно всё поняли. Семён Евгеньевич просто погряз во вранье, которое явно доставляло ему удовольствие. Это даже чем – то схоже со сценой из « Ревизора », когда Хлестаков пытался убедить всех чиновников городка, что он великий человек. По – моему, здесь происходит практически то же самое. Кондратий Степанович: - Мне кажется, вы привираете, Семён Евгеньевич. Такого быть уж точно не может. Кстати, а что такое кредитная карточка. Это что, за неё можно получить кредит? Семён Евгеньевич: - Вы не пользуетесь кредитными карточками?! В наше с вами неспокойное время это что ни на есть самая необходимая вещь! Ну хорошо. Я постараюсь говорить предельно ясно, чтобы вы смогли всё воспринять. Итак, кредитная карточка – это такая небольшая пластиковая карточка, на которую вы можете положить деньги, а впоследствии, если вам будет нужно что – нибудь купить, то с неё можно в любой момент снять деньги. Конечно, на карточке лучше хранить большие суммы, чтобы как можно больше минимизировать возможность кражи. Вот какая у вас зарплата? Кондратий Степанович: - В месяц я получаю двадцать тысяч рублей. Бывают конечно премиальные, но очень редко. Их ещё заслужить надо! Семён Евгеньевич расхохотался во второй раз, услышав сумму заработной платы коллеги. Семён Евгеньевич: - Вот вы меня рассмешили, Кондратий Степанович! Я в неделю зарабатываю пятьдесят. А ещё « подарки » от клиентов. Конечно, они тоже нечасто попадают в мои руки, но бываю в месяц раза два – три. Видать пост у меня не очень уж такой важный! Хахаха! Не правда ли смешно, а? Кондратий Степанович: - Да вы что! Любой здесь сидящий сидит в своём кресле абсолютно заслужанно, ведь согласитесь, далеко не все люди в мире способны влиять на судьбы, на жизни простых людей. Каждый чиновник облдумы имеет в разработке свои персональные программы, призванных улучшить благосостояние граждан, не относящихся к политике. Я ведь вам уже говорил о своей программе по поддержанию культурной обстановки в области. А вы так мне и не сказали основное движение партии, к которой вы относитесь. Семён Евгеньевич: - А я разве сказал, что отношусь к какой либо партии? Я, как белый медведь, сам по себе! И программы, что я создаю вместе со своими единомышленниками касаются только лишь меня. Именно я улучшил хозяйственное состояние области, именно я смог наконец – то решить проблему хозяйственными угодьями! Кондратий Степанович: - А как же та засуха, что уничтожала практически весь урожай в нашей области. Это, насколько я знаю, очень сильно ударило по экономике? Семён Евгеньевич: - Да бог с ним – с этим бюджетом! Главное, чтобы эти мелкие проблемы не вдарили по моему кошельку. Тогда действительно последствия будут необратимыми! Или вы думаете, что я получаю такие же гроши, как и вы? Заработная плата должна равняться занимаемой должности и объёмом работ! Это, между прочим, известно всем! Да если бы не мои программы, то финансы области обратились бы в прах! Кондратий Степанович: - А как же культура? Ведь при помощи культуры человек с самого своего рождения начинает познавать мир, приобретает с каждым шагом всё новые и новые знания, обогащается, самовыражается, ставит перед собой цель, к которой он будет идти всю дальнейшую жизнь! Неужели вы никогда не бывали в наших прекрасных и удивительно интереснейших музеях, не посещали кинотеатры… Это всё приближает человека к действительности, помогает осознать ему, что он является частью чего то целого, а не просто отдельный сегмент! Культура и образование даёт человеку ещё в раннем возрасте представить себя миру, и прежде всего – самому себе. Именно культура позволяет ему убедиться, что мир станет гораздо чище, если каждый человек принесёт в него чуточку своего тепла и трудолюбия. Разве вы не согласны с этим, Семён Евгеньевич? Семён Евгеньевич: - Вы говорите очень красиво, Кондратий Степанович, но я вынужден буду вас расстроить. Вот вы говорите, что культура буквально сопровождает человека по всему жизненному пути? Мне кажется, что это не совсем правильное утверждение. А как же деньги? На что собственного говоря вы собираетесь поднимать образование в области? На что люди будут посещать те же самые кинотеатры, о которых вы так отчаянно говорите? Деньги правят миром, и это давно уже понятно! За своим спором господа чиновники и не заметили начала заседания. Все коллеги уже расселись по своим места и ожидали выхода к трибуне мэра города. Вдруг со всех сторон раздались бурные аплодисменты, и на сцене показался сам мэр, одетый в аккуратный, дорогой пиджак и лоснящиеся модные брюки. В руках он нёс бумаги, скреплённые золотой скрепкой, а на лицевой странице виднелось слово «приказ». Мэр грузными шагами подошёл к трибуне и заговорил басом. Мэр: - Добрый день, дорогие коллеги! Я открываю наше первое заседание в этом году! И сразу же начнём с приятного. Мне недавно пришёл приказ от председателя правительства Российской Федерации! В нём говорится, что отныне все чиновники, которые злоупотребляют своим служебным положением будут в незамедлительном порядке уволены! Услышав эти слова половина зала, что сидели в костюмах, стоимостью с хорошенькую иномарку, громко захохотали. Семён Евгеньевич, прохохотавшись: - Ну, прямо как анекдот рассказал! Можно подумать, они там все кристально чистые сидят. Мэр: - И вот, сегодня ко мне поступили списки, где значатся имена тех чиновников, которых следует уволить за получение взяток в особо крупном размере. Итак, я сейчас оглашу этот список: Барабанов Олек Германович, Болотин Захар Иванович, Лукинский Альфред Сергеевич, Симонов Эльдар Никифорович, Булкин Пётр Звенигородович, Палочников Владимир Андреевич, ну и Марьянов Семён Евгеньевич. Министр сельского хозяйства буквально вдавил своё тело в кресло от страха, едва сдерживаясь, чтобы не разреветься. Мэр: - Эти люди в срочнов порядке будут уволены и ими займётся генеральная прокуратура саратовской области! А теперь перейдём к другим вопросам. Кондратий Степанович: - Лучше бы вы были работником культуры, Семён Евгеньевич. Денег мало, зато полнейшее душевное спокойствие.


Рецензии