Макар

               

- Мама! Что это такое, глянь? - сын смотрел в окно, я подошла....
На земле у подъезда напротив (дом наш углом построен) валялись какие то вещи, которые больше были похожи на отрепья.
- Да, это, наверное в подъезде кто нибудь из соседей убирался, да выкинул, видимо Макар там свои тряпки положил, - ответила я... и задумалась.

Сегодня я проснулась отчего то ночью, скорее всего от того, что свет на улице почему то погас, надо сказать, что сплю я довольно чутко. Мне стало неуютно от этого.

- Какой болван выключил свет на улице? - подумала я и хотела было уже закрыть глаза и уснуть, да поняла, что свет выключил бомж Макар, скорее всего и, скорее всего мне следовало бы выйти в подъезд и прогнать его.
Совсем не хотелось вылазить из под теплого одеяла, на улице мороз - 34, из за морозов и дома довольно прохладно, кое как поднявшись и натянув на себя теплый махровый халат, выглянула в окно на кухне. Машина стояла на месте, вроде бы все в порядке, но одно осознание того, что Макар опять изгадит весь подъезд своим зловонием и обязательно оставит кучу неприятностей, обычно сопутствующих его ночлежкам в подъездах, я решительно пошла в детскую.

- Мужу вставать через 4 часа на работу, может сын не спит - подумала  и была права, Сережка лежал и таращился в потолок, слушая музыку в наушниках.

- Сережа, оденься, пойдем выйдем, а то мне одной как то неуютно ночью в подъезд выходить, там, видимо Макар опять приперся. Свет включил на улице. Хозяин выискался.

Сына долго уговаривать не пришлось, он у меня, хотя и подросток, но знает цену и чистым подъездам и в жизненных ценностях не хуже любого взрослого разбирается.

Открываю дверь, выхожу на площадку... и правда Макар... Он сидел на последней ступеньке лестницы, ведущей на первый этаж. Расположился себе уютненько так возле батареи, разулся, расстегнул свой полушубок (надо сказать, одет был он очень даже тепло, даже у обычного человека не всегда такая одежда есть, видимо кто то сжалился и одел его в добротное), услышав звук открывающейся железной двери, он испуганно обернулся:
- Я только переночую В третьем подъезде батареи нет, - сказал он
- Давай проваливай отсюда, расселся здесь, - сказала я, затыкая нос рукавом, иначе бы просто хлопнулась в обморок от "аромата", исходившего от него к нам на второй этаж.
- Я ногу отморозил, - ответил он невозмутимо, было видно, что ему почти безразлично, что я его выгоняю
- Ногу отморозил - вызову скорую, но здесь ты не будешь ночевать, собирай свои манатки и вали отсюда - меня уже начало, как говорится нести
 Макар стал послушно обувать унты (причем не старые совершенно), натягивать шапку-ушанку и постепенно поднимаясь, держась грязными руками за стену
- Руки убери, гад! - крикнула я уже в остервенении, - ты знаешь скольких денег стоило этот ремонт сделать, иди к своей сестрице и сиди у нее под дверьми, нечего тут шарахаться по чужим подъездам.

Я бранилась на чем свет стоит и спускалась вниз, на первый этаж, там у нас был выключатель от фонаря на улице. И тут я вспомнила почему вообще вышла то, собственно и сказала:
- Ты кто такой вообще, что тут хозяйничаешь? свет выключаешь... еще раз полезешь сюда, у тебя нога может и будет не отморожена, а руки я тебе повыдергиваю! Хозяин выискался!

Макар уже молча спускался на первом этаже к двери, выходящей на улицу.
- На улице закуришь, - сказал Сережа, глядя вниз
- Дай спички, - попросил Макар у него
- Я тебе такие спички сейчас покажу, ты меня не понял что ли? Ну топай отсюда пока цел! - крикнула я, и убедившись, что он все таки вышел из нашего подъезда, зашла в квартиру.
В окно я видела, как Макар поплелся в третий подъезд, в котором провел почти всю свою жизнь....


На утро, я кормила мужа завтраком и рассказывала ему о ночном происшествии. Муж разозлился:
- Да сколько его можно отсюда гонять? Сколько раз его вышвыривали, а он снова сюда идет. Что ему тут, в нашем подъезде маслом что ли намазано!?  - недоумевал он.
Я задумалась и потом тихо сказала: - мдааа.... вот так вот люди опускаются, казалось бы, что нужно человеку в жизни? мать, умирая оставила ему квартиру, так он все пропил из нее, еще и девяти дней не было со дня смерти. Квартиру чуть не пропил, хорошо, что сестрица его ушлая оказалась, так бы пропала квартира, так хоть ей, да ее детям останется она, а то бы все разбазарил....
А теперь ходит и бывшим соседям уже 13 лет покоя нет. Ну пришел, ну погрелся, зачем гадить то. Нет, такой подлый, переночует и обязательно следы своего пребывания оставит в подъезде, как будто показывает какое то свое превосходство над нами всеми: - Вот мол вам, живете здесь, в тепле , да сытости, и в подъезде то у вас чисто, как в квартире не у каждого, а вот вам, а если вам вот так вот...

Сердобольные бабки с дедками года два назад впускали его в подвал ночевать, так в подвале то коммуникации, то в бойлере дыру проткнет (видите ли он помыться решил), то головой прошибет розлив или канализацию. Пакостный он, этот Макар и не жалко его даже.

Муж уехал на работу, а я долго не могла уснуть... сколько их таких по свету бродит.


(иллюстрация с интернета, спасибо ему)


               


Рецензии
Я считаю однобокий подход к описанным событиям. Но все равно, спасибо, что описали.Приглашаю к себе, там кое-что подобное размещено. С уважением.

Сергей Петров 24   18.09.2015 11:54     Заявить о нарушении
это всего лишь Ваше мнение. А рассказ - реальные события. Так что о подходе говорить нет смысла, думаю, извините

Елена Пахомова   22.10.2015 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.