Просто попробуйте

Не знаю, как вам, но мне очень хочется поведать вам свою историю. В ней не будет ни ведьм, ни волшебников, ни эльфов или чего-то подобного. Мне 25 лет, имя не так важно, чем то, что я уже пересек границы детства и юности. Вроде бы время остепениться, что я и сделал. У меня появилась достаточно престижная хорошо оплачиваемая работа, я уже давно переехал от родителей на отдельную квартиру и сам заботился о себе. Разумеется, появилось желание отыскать свою вторую половину, чтобы создать очаг. Я вплотную занялся поисками, но результаты лишь удручали и заставляли погрузиться в депрессию. Я обычный земной мужчина, но мои потребности не ограничиваются только сексом с красивой девушкой. А мне предлагали лишь это.
Бежало вперед время, пресыщение "нормальной" жизнью начинало показывать себя, на моем счету в банке скопилась приличная сумма, которую можно было бы потратить на создание своей компьютерной фирмы, о чем мы мечтали с друзьями, лежа на тесных кроватях в университетской общаге. Но я медлил, и, как выяснилось, не зря.
Однажды вечером, после пыльного офисного дня, я пришел домой, включил проигрыватель, принял душ, подпевая ариям Фигаро. Да, мне очень нравится такая музыка, но это не относится к делу. Слегка освежившись, я подошел к окну. Начало темнеть, но звезд не было видно. Да их и никогда не видно в нашем-то загазованном городе. Я стоял у окна и думал о чем-то своем. Неожиданно зазвонил телефон. Я снял трубку, это была мама. Она, захлебываясь слезами, рассказала мне, что застала отца с другой женщиной и уже, недолго думая, подала на развод. Сквозь слезы и ругательства я расслышал одну истину, сильно поразившую меня.
Она была несчастлива в этом браке.
Не знаю, как объяснить, но в голове у меня что-то щелкнуло. Я успокоил, как мог, маму, переговорил с отцом, выяснил его позицию, но она совершенно не отличалась от маминой.
Положив трубку, я еще долго слышал какой-то странный гул в голове, который, как выяснилось, просто завуалировал сложный процесс, завершившийся выводом: мне необходимо уехать. Не сбежать, а просто покинуть это место. И если я не хочу повторить судьбу родителей, необходимо просто измениться, изменить предрешенный уже заранее ход событий. Я понял, что мне мешало найти вторую половину - это был я сам.
То, что я немного отличался от этого мира, сподвигнуло меня вытащить из шкафа старый рюкзак, с которым мы с друзьями раньше ездили на природу. Я побросал туда вещи, которые понадобятся первое время. С радостью запихнул поглубже в шкаф свой офисный костюм.
Домашнего животного у меня не было, растений тоже, поэтому я просто оставил запасные ключи одной благонадежной соседке, попросив ее приглядывать за квартирой. Второй экземпляр я закинул на дно рюкзака - в нужный момент они помогут мне вернуться домой. Я написал письма родителям и работодателю, объясняющие им, куда я пропал.
Просто захлопнув дверь, я спустился по лестнице. Чувство необычной новизны не оставляло меня, я ощущал физически изменения, происходящие в моей судьбе и был несказанно рад этому.
Не хочу рассказывать вам, куда я отправился и что делал. Скажу лишь, что нигде надолго не задерживался, мои истоптанные кеды звали меня вперед.
Я перемещался не только пешком, но и на автобусах, троллейбусах, самолетах, поездах и даже верблюдах. Вдыхая влажный ветер с моря, думал о том, как просто потеряться в мире. Улыбаясь загадочным восточным красавицам, думал лишь о той, чьих следов никак не мог отыскать. Беседуя с мудрецом, старательно чинящим свои ботинки, пытался осознать смысл этого действа.
Много, много мыслей пронеслось в моей голове. Моими неизменными спутниками стали бесчисленные разговорники, бесполезные, как все, что я делал до сего момента, впрочем. Но их наличие вселяло в меня уверенность, что я не совсем еще растворился в мировой людской массе.
Разумеется, я знакомился и общался с новыми людьми, но не зная языка трудно этим заниматься, не так ли? В этом деле мне помогали широкие альбомы в твердых переплетах, на чьих листах я писал или рисовал, то, что хотел сказать. Забавно я выглядел, наверно, но это меня никогда не беспокоило. Я слушал песни и сказки таких народов, о которых, сидя в пыльном офисе, я бы никогда не узнал.
Все эти люди, творящие добрые дела, любящие, страдающие, ненавидящие, завидующие и милосердствующие все вместе изменили меня.
Это не проявилось как-то внешне, но внутреннее я изменился, полностью переродился, если хотите. Самое главное, что я обрел в своих скитаниях по городам и весям - спокойствие, покой, обладая которым, в любом обществе, в любой стране, городе, деревне можно обрести себя.
То, что я брел по незнакомым дорогам, часто упираясь в тупики, уворачиваясь от метких подколов и издевок местной ребятни и недалеких людей, дало мне очень многое. То, что я не встретил ни одного знакомого лица, позволило мне скинуть все маски, которыми меня наградила вполне себе успешная жизнь в большом городе.
Я обрел свободу, но также и понимание, что если  захочу вернуть жизнь в обычное русло, найти любящую семью, как и мечтал, придется расстаться с этим чудным ощущением полета, независимости. Наконец ощутив это чувство, я решил, что не хочу ни на миг с ним расставаться.
Оставаться вечно неприкаянным, как Каин, расплачивающимся за свою прошлую жизнь - вот желание того меня. Я был очень отличен от существ, с которыми приходилось иногда взаимодействовать, но больше, конечно, наблюдать. Я отрешился от себя прежнего, отринул все прежние связи, приковывавшие меня к одному месту. Вот то чувство свободы, которого искали философы на протяжении многих веков. Сам для себя я ответил на этот вопрос.
Но долго оставаться в таком подвешенном состоянии я не смог, мое сознание начало как-то растворяться в мировом, я начал забывать человеческую речь, общаясь посредством знаков на бумаге.
То, что осталось от прежнего меня, взбрыкнуло последний, но самый сильный, раз (остальные я все просто-напросто подавлял) и мне нестерпимо захотелось домой. Взглянуть на свою родину, вдохнуть и закашляться от загазованного воздуха, по которому организм скучал всю мою нескончаемую дорогу, поклониться могилам предков, узнать, что произшло с живыми родственниками.
Я повернул назад.
Чувство свободы и независимости исчезло, мои социальные связи крепчали, набирали силу и остроту, все быстрее я двигался вспять.
И вот, настало это время. Я вступил в город моего детства. Многое изменилось. Снесли старые здания, построили новые. Исчезли старожилы, поколение новых бабушек и девушек давило на молодежь. Я оказался выброшенным из этого процесса. Нигде в мире я не ощущал так себя чужим, как тогда, в родном городе.
Город не хотел узнавать меня и уж тем более, принимать. Рюкзак за спиной стал чугунным, я прислонился к бетонному столбу, об который, помнится, я крепко приложился будучи ребенком. Закрыл глаза. Зачем я здесь? Я уже не принадлежу этому месту. Меня никто здесь не ждет. Пора развернуться и снова встать на прежние рельсы. Из тягостных раздумий меня вывел тихий голос:
- Вам помочь?
Я открыл глаза и уставился на источник беспокойства. Передо мной стояло невысокое создание с таким же взглядом, который я видел в зеркале. Она была в светлом легком платье, ах, да, здесь же лето! Длинные светлые, но негустые волосы были рассыпаны по плечам, ничем не ограничиваемые. На лице ни грамма косметики. Если бы я не был другой, я бы даже не заметил ее. Сердце бешено забилось, в висках стучала кровь. Этого момента я ждал всю свою жизнь.
- Вам плохо? Вам помочь? - повторила она с плохо скрываемым волнением.
- Нет, спасибо.
- Что ж, тогда я пойду, будьте осторожны, сегодня очень жарко. - Она развернулась, чтобы идти дальше, в руках у нее я заметил небольшой пакет с покупками, но  тут же я понял, что не могу отпустить ее так, просто, что ради нее был весь этот безумный марш-бросок.
- Не уходите, пожалуйста.
- Значит, вам все-таки плохо? - она озабоченно заглянула мне в глаза.
- Нет, мне хорошо, как никогда. Я достиг своей цели.
Как вы понимаете, я не отпустил ее, да и она не смогла уйти. Я думал, что могу изменит свою судьбу, но она сделала неожиданный ход и оказалась в дамках. Но все же, я не пошел по стопам родителей, кстати они все-таки развелись и теперь с хлоркой вымывают из памяти общие воспоминания. Я счастлив, но это не так, как показывают в кино. Я действительно счастлив и не боюсь заявить об громко на весь мир. К тому же я теперь знаю, что ми вполне способен откликнуться на этот призыв. То, что я получил в результате длительных скитаний, моя избранница имела от природы, и это также удивительно, как и то, что всего за пару лет отсутствия обо мне забыли все мои друзья и знакомые, даже,  наверное, родители, но я не позволил им это сделать.
В заключение хочу сказать, что в путь меня погнало желание увидеть то, что я тогда был видеть не в состоянии. Но чувство, что я могу это делать, присутствовало всегда. Мир гораздо глубже и мудрей, чем вам кажется. Просто попробуйте. 


Рецензии
Ощущения:
читаешь о счастливом неудачнике
он смотрит, как жизнь проходит мимо,
Для него это лишь созерцание
Сам он в ней как бы и не участвует, хотя и доволен ей.

Медведев Дмитрий   07.02.2012 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.