Честный дневник. Salvo

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ. SALVO.


***2010 год***


17.01.10.
Вот уже две недели…

03.02.10.
       Ну что сказать. Много же времени прошло. А может мало. Столько изменилось за последний месяц. Опять поменялись жизненные ценности? Может и так. Хотя я вечно выдумываю, что нахожусь на перепутье. Вот уже месяц я живу с Юлей. Вот поэтому и жизнь поменялась. Наверно в ней, в жизни стало больше быта и меньше сидения в одиночестве со своими мыслями. Большую часть этого месяца я болел. Наверно это совпадение.
Вчера сбылась очередная мечта идиота, подключил безлимитный интернет, но как-то энергии качать нет. Писательство забросил наверно от того, что мало времени провожу один. За гитару тоже давно не брался. А ложится теперь приходится раньше. На работу то своими силами добираться. Короче надо возвращать к себе увлечения. А то мне сейчас все кажется неинтересным.
Вперед Бодхисаттва!

11.02.10.
       Неделю знакомился с сетью и инетом. Качать приходится много, а смотреть некогда. Вот и получается – тащишь все в компьютер, но от обилия информация теряет свою ценность. Скачал кучу этапов Ф1., но смотреть, энтузиазма, а может времени пока нет. Числа шестого приезжал Леха в гости. Во-первых, впервые обошлись практически без спиртного. Было и так весело и шумно. Во вторых до двух ночи лазили по сети, да качали все что под руку попадется. Привез мне отсканированные фото 94 – 95 годов. Обещал остальные тоже обработать. Если я соберусь все – таки делать исторический альбом, то пригодится. Договорились встретится втроем перед 23 февраля.

20.02.10.
       Начались четыре выходных дня. Немного приболел. Першит горло. С инетом понемногу освоился. Играем с Юлей в игру по сети. Отгадываем слова. Заказали диван в зал. После праздников должны привезти.

25.02.10.
       Диван привезли аккурат на 23. Я как раз болел. Так что не до этого было. Сейчас сижу на нем и пишу. Диван нравится. Еще смотрю олимпиаду. Мужская встреча на этот раз не удалась. Во-первых заболел я и в этот день уже совершенно никого не хотел видеть. Даже немного вздохнул с облегчением, когда позвонил Леха, сказал что не очень получается. Ну а потом я предупредил Диму и вот и все. Ладно, думаю в другой раз.

 22.03.10.
        Собираемся в Москву. Я в командировку, Юля в отпуске за компанию. Снег в городе сошел всего пару дней назад. Не припомню, когда так долго он еще лежал. Запахло весной, но опять ехать в зиму. Хотим попасть в театр и в кино на 3D. Получится ли? Продолжаю писать 20 маленьких историй. Возьму с собой. Может допишу их.

07.06.10.
       Вот я и снова в дороге, которая ведет на этот раз в С-Петербург. Еду с Юлей. Сейчас обед. Стояли на какой-то станции. Лежу на второй полке. Слушаю Primus, который открыл месяц назад. Читаю новый роман Акунина.
Отпуск с Юлей ждали давно и очень сильно. Командировка в Москву только разбередила желание вырваться из дома, отправиться в странствия. Пока не появились новые впечатления, попробую описать пару прошлых месяцев на предмет замечательных событий. Командировка в Москву: полдня проведенные в «Фамилии», где я впервые купил себе небольшую кучу одежды, раньше мне в большей части покупала мама и дарили на праздник девушки. Вот такой я стал самостоятельный (ирония).
        Поход в театр «Современник». Купили билеты на Гафта. Спектакль отменили. Пошли на другой с молодыми актерами, но все равно впечатлений хватило. С провинциальными театрами не сравнить. На улице у меня опять взяли интервью для новостей. Сама поездка попала на Юлин Д.Р., а может я все подстроил, не помню. Отметили в гостинице. По приезду, на выходных попытался собрать компанию, отметить Д.Р. в квартире, с умыслом и праздник провести и товарищей поведать. В итоге со стороны Юли вытащили Машу, с моей – Диму. Ходили в боулинг (уже по традиции). Отметил про себя, что гуляния наши проходят все более цивилизованней и скучней, а по трезвому веселится не умеем.
        Перед майскими праздниками опять загорелся новым мероприятием. Захотелось собрать большую компанию близких товарищей (я умышленно теперь опускаю слово – друзья) и поехать в Кисловодск. Пригласил чету Дубининых (новых знакомых с работы), пригласил Диму (не смог), и решил от себя сделать подарок Леше, под видом бесплатной поездки пригласить в путешествие, а оплатить все самому. Что такое ___ рублей, зато человеку будет что вспомнить. Короче опускаю все маты! Он меня сильно подвел и обидел. Напился с кем – то перед поездкой. Пропали деньги заплаченные (но это мелочь) и доверие. Зато отлично отдохнули с Дубиниными. Под впечатлением съездили с ними в горы на 9 мая. Кушать шашлыки под ливнем было весело. В начале мая звонила Катя. Не иначе, как под воздействием  весеннего цветения. Отправил ей эл. письмо и немного фоток. На этом все.
         Мои «маленькие истории» все сокращаются и сокращаются. Теперь их наберется от силы 16-17. После эпизода с Лёшей думал даже бросить все это. А потом решил: а пошли они все! Пишу для себя, пишу про людей, которых уже нет. Осталось написать полторы истории. Закончу, передам через кого-нибудь и забуду. Окончание решил переделать. Из сопливо – оптимистического в реально – бытовое. Пасквиль на дружбу. Мое неверие в нее. Вторую часть книги – «Высокий замок» пока забросил. Еще окончательно решил заняться перепечатыванием этого дневника. Посмотрел – записей сохранилось вагон и еще тележка. Хочется увидеть это в виде напечатанной книжки. А еще в процессе набора текста заново пережить все эмоции, которые давно уже разлетелись на атомы. Если конечно эмоции имеют материальную основу.
         Продолжаю понемногу читать с телефона, теперь намного больше, чем бумажные книги. Дочитал «Писатели и самоубийство». Еще вдобавок установил в телефон видеоплеер. Теперь закачиваю туда «Симпсонов». Опять начал смотреть с 1 сезона. Включаю при первом удобном случае. Пожалуй, про Пасквиль на дружбу я погорячился. Если требуется дружба, надо её просто искать, как и любовь. А не вымещать злость на листках бумаги.

08.06.10.
       Ну вот мы и приехали в Петербург. Погода тут конечно совсем не та, что я смотрел в инете. Ветер, дождь, +11. А я из поезда в футболке да в белых туфлях выскочил. Теперь сижу, подбираю одежду, думаю, сколько футболок на себя натянуть. Заселились мы в том же номере, что и два года назад. В принципе хорошо, да и соседей пока не видно. Пока сидим в номере, думаю к 17 часам выйдем в город.

09.06.10.
       14.00. Только выходим в город. Спали до 11, хотя и легли не поздно. Белые ночи выглядят интересно. В 23 часа солнце светит во всю, случайно сообразили, что надо возвращаться домой. Ну все, выходим.

11.07.10.
       Вчера весь день были в Пушкине. Смотрели Екатерининский дворец, Янтарную комнату. Очень интересно. Что бы попасть во дворец пришлось отстоять очередь – человек 200. Пушкин маленький аккуратный городок. Доехали туда на электричке, обратно на маршрутке. Легли опять поздно. В час ночи на улице сумерки. Сегодня начался ЧМ по футболу. А на выходных ГП Канады. Все хочется посмотреть, но не получится. Сейчас собираемся поехать, посмотреть на настоящий буддийский храм. Ну что же, 10 лет прошло с момента моих небольших сдвигов в философии и я наконец туда попаду. А вечером билеты на спектакль.

12.06.10.
       Находимся на территории Невской церкви (или монастыря, не знаю) в церковной столовой. Хотим попить чай. Вчера вечером ходили на спектакль в Выборгское ДК со Светиным. Легкий, смешной спектакль. А днем посетили буддийский храм. И даже всю службу от начала до конца дослушали. Очень познавательно. Слушал с закрытыми глазами звуки колокольчиков и мантры.
       23.00 Смотрю ЧМ по футболу. После столовой зашли в Некрополь мастеров искусств. Надгробия: Ломоносова, Достоевского, Карамзина. Место необычное. Первый раз в таком. После Некрополя поднялись по Невскому до Спаса на крови, а потом я помчался смотреть квалификацию.

14.06.10.
       Завтра отправляемся домой. Много писать уже нет сил. Весь день были в Новгороде. Ездили с экскурсией. Погода была хорошей. Экскурсовод все время что-то рассказывал. Новгород очень похож на Псков. Такой же Кремль на берегу реки, только красного цвета. Много церквей. Побывал в самой старой церкви России. По сравнению со Псковом мой энтузиазм исследователя поубавился. Вечером еще заходили в книжный. Юля мне купила толстенную книгу Nirvana. пока все время держу в руках. Эх! Если бы она оказалась у меня 12 лет назад, но к сожалению, самые нужные и интересные вещи появляются в нашей жизни слишком поздно.
        Для «маленьких историй» написал две страницы рукописного текста. Когда приеду, надо будет набрать. Ну и конечно браться за дневник.
Я что, зря его пишу?

31.06.10.
       Практически спустя год, я опять оказался в Кисловодске (Ошибка! Ты уже был в Кисловодске в мае, почитай!). Как я тогда писал? «Вот мы и приехали в Кисловодск». Приехали впятером на выходные. С родителями, котом и Юлей. Покушали. Скоро будем выходить в город. Да жарко, но не так как дома, где +38. Вообще лето очень жаркое. Во всех новостях – главное событие. Взял с собой бадминтон и творчество.
       В прошлый раз именно тут я начал очередной этап писанины. Задумал историю конца 90 – х. В итоге сейчас она благополучно заброшена. Зато появились 20 маленьких историй. Задумывал я их по-моему в декабре. А теперь близок к завершению. Осталось дописать окончание трем историям и вступление.

01.11.10.
       Тридцатого октября я устроил небольшое мероприятие в честь 4-х событий (важных) в жизни.
1 - это мой день рождения (прошедший).
2 - это будущая регистрация с Юлей.
3 - это ожидание в конце марта ребенка.
4 - завершение моей книги «Двадцать маленьких историй».
       Помимо нас с Юлей присутствовали Дима, Леша и Ира. Вечер понравился и не понравился. Это уже для меня становится традицией, ожидать чего-то большего, а получать дулю с маком. Что понравилось? Я собрал людей, которых уже давно не видел. Мы хорошо покушали, хорошо выпили. Допили вино с моря, пакет «Черный лекарь» (правда его уготовила одна Ира), две бутылки водки. Одна лежала еще с прошлого Н.Г., другую купили в «Хельге», когда стало совсем весело.
        Что не понравилось? Когда дарил свои вымученные истории, отнеслись к этому не совсем так, как мне хотелось бы. Приняли, как очередные страдания графомана, который навязывает свое ненужное творчество. Может это и так, но в расчет еще должно идти то количество эмоций и сил, которые я вложил. А их, черт возьми было через чур много. Поэтому немного обиделся. Ну да ладно, теперь осталось переплести свой экземпляр книги и все.  Определенную скованность еще предавало присутствие Иры. Задавила она нас своими эмоциями. Выглядит, честно говоря она не важно. Страшно худая, ели ходит. С таким здоровьем долго не протянешь.
        Наприглашал их всех на свою регистрацию. (Не помню. Может они и сами инициативу проявили). Теперь не знаю, как все разрулить. 13 ноября будет рабочим денём.

07.11.10.
       Не знаю, для кого только пишу, но продолжаю писать страницу за страницей. Я нахожусь сейчас в так называемом маленьком турне. На ноябрьские праздники поехали вместе с родителями и Юлей в Волгоград и Миллерово. Я с котом на коленях, Юля рядом. Целый день в дороге. В гостях сплошная суета. Несколько часов играли в бильярд. Ездили на Мамаев курган. Очень увлекает, захотелось и дома иметь такой же (я имею ввиду бильярд а не курган). На следующий день, уже более крупным составом поехали в Миллерово.
Присоединились Лена с мужем и Настей и тетя Галя. Встретили нас Лена с дедушкой. Лена снимала на видеокамеру. Потом смонтировала фильм.
        Первую ночь спали с Юлей в гостинице. Для меня это было довольно непривычно. Днем ездили за грибами. Вечером смотрел Ф-1. вторую ночь спали уже дома, на одном маленьком диванчике. Интересные ощущения – оказаться в местах своего детства вместе с девушкой (извините за тавтологию). Дорога обратно была тяжелей. Honda сильно уж скачет по кочкам. Ну а впереди еще ждет регистрация.

20.11.10.
       Расскажу немного о регистрации. Проходила она 12 ноября в старом загсе. Заявление подали соответственно на месяц раньше. Сначала весьма иронично относились к этому событию. Планировали собраться на квартире только с родителями, да и регистрацию провести очень скромно. Потом стало добавляться много разных мелочей. В итоге набралось «целых!» 13 человек. И отмечать пришлось в ресторане «Престиж». С моей стороны пришли Леха с женой, да Дима с женой.
        Самым интересным был вечер после торжеств и ужина в ресторане. Это мое личное мнение конечно. Мы собрались вечером у меня на квартире. Было весело, интересно. Под конец вечера, отбросили всю «взрослость» и стали играть в фотографов и отгадывать слова.
…Где-то среди берез, красный горит клён…

КОНЕЦ ДЕКАБРЯ.
        Все началось с того, что на работе я поставил у себя сканер, а потом притащил туда свой фотоальбом. Почти весь месяц пришлось работать по выходным, вот тогда я и начал сканировать свои фотографии. А потом в голову пришла идея – новый этап творчества. Собрать самые значимые фото, которые олицетворяли бы каждый год жизни, начиная 1994 годом и заканчивая 2010. Изучил фотошоп, прочитал книги, статьи и начал творить. Мучится конечно приходилось много. Вроде мелочи, разложи картинки на красивом фоне, да подписывай. Как бы ни так! Одна подложка чего стоит. Каждый год это свой уникальный узор. А первый лист (обложка из коллажа)!
Последние пару лет у меня какой – то постоянный творческий зуд в разных его проявлениях!


***2011 год***

29.01.11.
       Почему то не хочется писать о настоящем. Не хочется описывать будни. Текущие проблемы и события. А хочется рассуждать о чем-то постороннем, далеком и светлом. О каких-то вещах по ту сторону горизонта. Хотя до конца открыться я не могу даже своему дневнику.
       Я закончил свою фотокнигу – фотоальбом. Распечатал пока в одном экземпляре, долго думал, как же стану скреплять столько фоток. Хотел пробить степлером, просверлить, но потом купил папку, вставил в файлы. Осталось распечатать еще два экземпляра и раздать. Но…но хочется конечно более масштабного творчества. В смысле масс с ним познакомившихся.
Что я хочу еще? Хочу напечатать все свои дневники. Сделать красивую маленькую книжечку. Причем дополнить записи стихами тех лет и музыкальными рейтингами. Хочу дописать давно уже начатое произведение про наши репетиции. И еще хочу  объединить свои эссе воспоминаний в одну книжку.
        Что за странное желание разложить свое прошлое по полочкам. Сделать каждый прожитый день прозрачным и доступным. Вот только мне, как и любому графоману нужен хоть какой-нибудь слушатель, ради которого можно сидеть по вечерам и рожать все эти мысли.

03.02.11.
       (Весной), что я пишу, конечно осенью у меня появилась электронная книга. Это был подарок как бы на мой день рождения. Вещь очень хорошая. Сначала читала Юля. Потом я забрал себе. Закачал туда всех Стругацких и  начал постепенно читать. Читаю уже третий месяц. Иногда беру на работу.

07.02.11.
       От чего же я все время гонюсь за каким-то волшебным ощущением, которое было у меня когда-то внутри, десять лет тому назад. Весна, вечер, запах костра, старый свитер, старый бархатный пиджак и что-то такое в груди. А что? Что там?  Про это я и пытаюсь написать. Да пишу все время не о том. Может быть, кто-то должен оказаться рядом в это время, чтобы освежить память.
        Видимо самым комфортным состоянием для меня является состояние влюбленности.
Вот я и ищу его в воспоминаниях и в ощущениях. В порывах теплого весеннего ветра, в запахе костров, в желтых падающих листьях и в распустившихся почках, в белом тополином пухе и в крике диких голубей, звучащем протяжно.

14.02.11.
        Вечером, в прошлую пятницу на меня что-то такое нахлынуло. Взял, да и отправил свои «20 маленьких историй» Диме и Кате на их эл. адреса. Диме, потому что он бумажный вариант никак не осилит, а мне уже обидно становиться. А Кате, даже не знаю. «Серебряный воланчик» как-то от души написан, думаю, пусть почитает. Хотя и написал ей, что все это творчество – баловство.
        Ну вот, отправил я это все и затаился. Потом даже жалеть немного начал – зачем отправил. Дурость одна. Через неделю, на выходных позвонила Катя. Долго разговаривали. Сказала, что понравилось и гордится, что я осилил такое. Говорили правда все не о чем, опасаясь залезать в ненужные темы, но все равно приятно. Хотя (вот смешно), всю книгу она тоже пока не прочитала, только начало и конец. Я вот сейчас подумал, ну точная копия Андриана Моула, который носился со своим романом «Плоские курганы моей родины».

18.02.11.
       Сегодня вышел новый альбом Radiohead. Сегодня же и скачал. Прогресс на лицо.
Если Kid A и Amnesiac я случайно увидел в магазине, через год после премьеры, даже не зная, что они вышли, а «Приветствие…» ожидал и нашел в Москве, через пару месяцев, а «In Rainbows» ждал долго, отследил и вытащил через месяц из сети. То этот альбом я не ждал, потому что после «Радуги» можно было ничего не выпускать. Но он вышел и я скачал его всего через полдня после премьеры. Теперь вот слушаю и пока не могу врубиться, настолько изменился стиль.
… и месяц тающий совсем – лимон ломтик в чашке чая…

25.03.11.
       Даже самому не верится! Сегодня я стал папой. Пишу эти слова и удивляюсь. Кончился этап детства и взросления.

Родилась дочка. Алиса. В 10.40. Вес 3.9 ; рост 56. Я думаю, эти магические цифры я запомню и без дневника.
Я еще на работе. В 9 позвонила Юля со схватками, а через два часа её мама уже с результатами. Вот такие дела.
Погода сегодня пасмурная. Утром был сильный ветер. В полдень выглянуло солнце, но сейчас опять хмурится. Это так для истории. Через час домой, думаю пригласить на вечер Диму и Андрея с работы, а там посмотрим. Может и тишине захочется посидеть.

26.03.11.
       Магия чисел. Три подряд дня рождения: 23,24,25 марта.
Сначала родилась моя мама, потом Юля, потом Алиса. Вот так! Чудеса!
Вчера вечером сходил в роддом, передал продукты, помахал Юле в окно и пошел домой. Потом встретился с Димой, отметили вмести день рождения дочери. Коньяк и сигары, очень тепло посидели. Отдал ему свою «Историю фотографий» - на память. Ночью от выпитого стало дурно, промаялся до обеда.
        Вечером с родителями ездил в роддом. Юля подносила к окну Алису. Волосы черные, прическа а-ля китайский партруководитель. Юля говорит, похожа на меня, а я посмеиваюсь. Ну посмотрим, надеюсь, через пять дней их выпишут.

20.04.11.
        В доме начался такой ералаш, что некогда взяться за перо и бумагу. Чадо вопит и днем и ночью. Бегаем туда и сюда, не знаем, за что хвататься. В свободное время рассуждаем про колики, прибавку в весе, беспокойный сон и т.д. Сейчас вот не знаем, давать ей прикорму или нет. Уж больно много плачет, а от чего не знаем. Вообще то, какого-то глобального осознания того, что родился свой ребенок, пока нет. В смысле того, что небеса не разверзлись, вселенская мудрость не опустилась на голову, характер не поменялся. Все идет своим чередом. Прибавилось забот, прибавилось ответственности. На работе пока отдыхаю больше, чем дома.

23.04.11.
       Выдался на редкость насыщенный день. В хорошем смысле этого слова. Утром боролись с Алисой. Не как не могла покакать (новое слово в моем дневниковом словаре) плакала.
 К обеду подошли мои  родители. Впервые решили оставить её на них, а сами побежали в кино на «Generetion П». В свете того, что я начал перечитывать всего Пелевина, было интересно посмотреть на сие произведение.
        После кино побежали домой, перехватить эстафету у родителей. К вечеру, несмотря на дождь, вышли погулять. Зашли к родителям, посидели у них. Кот всеми силами рвался посмотреть на Алису. Вернувшись домой, даже успели поваляться с Юлей в постели. Вот таким у нас получился самый насыщенный день за последний месяц.

30.04.11.
        Суббота выдалась очень насыщенной. Днем вынесли Алису в школьный двор, а сами впервые в этом году поиграли в бадминтон. Потом с родителями и котом поехали на дачу. Поработали пару часов, пока не пошел дождь. Алису держали на столе. Потом занесли в домик.

13.05.11.
       Пишу для тех, кто собирался полететь на Марс, но так и не полетел. Оставил после себя только истлевшие от времени звездные карты, написанные старательной детской рукой.
Я завершаю набор своих дневников на компьютере. Точнее, набор уже закончен, осталось только редактирование шрифтов и всё – можно печатать и переплетать. Вполне возможно это станет последней записью в отпечатанной книге. Дневники, получились, по-моему довольно интересными. Даже для чтения посторонним человеком. Почти 22 года жизни. ВОТ ТАК МАСШТАБ!!!
        Сколько всего пронеслось на этих листочках бумаги. Детские «космические» игры, сочинение фантастики, путешествия по всем уголкам города, встречи с друзьями, занятия музыкой и спортом, сочинение стихов, чтение книг, общение с девушками, поездки по России, литературные устремления, создание семьи, рождение дочки, переживание, радость, отчаянье, надежда и любовь. Из всех персонажей этой книги общение в настоящий момент я поддерживаю только с Димой. Остальные потерялись во мраке пролетевших лет. Вот такая жизнь! Ну, а сейчас рядом - семья: Юля, дочка Алиса, родители и кот.
Вот теперь, пожалуй всё.

25.05.11.
       По окончанию прошлого «Коричневого» дневника я решил (а происходило это более 10 лет назад) написать некий эпилог (охарактеризовать прошедшие годы жизни). Обозначить несколько важных для себя тем и выдать короткие размышления на эти темы. За моими действиями стоял определенный «корыстный» интерес. Я собирался потом отдать дневник девушке Кате (для чтения), а поэтому в своем монологе старался казаться интересней и оригинальней, чем был на самом деле. Хотя писал тогда достаточно откровенно.
       С той поры прошло 10 лет, и я решил продолжить традицию. Тем более дневник (эта книжка) заканчивается и должно прозвучать какое-то заключение. Надеюсь, оно будет менее пафосным, чем в прошлый раз.

О ДНЕВНИКЕ.
       Я веду дневник более 20 лет. Я не знаю ни одного знакомого мне человека, который занимался бы подобным. Я мог бы сказать, что это событие достаточно уникально, но не скажу, знакомых у меня не так много, а те что есть не совсем моего круга, мне не с кем сравнивать.
       Последние несколько лет (пару лет) я пытаюсь переложить все свои записи, размышления на более серьёзную основу. Набираю на компе тексты, переплетаю в книжки, перепечатываю старые фотографии. Вот такое полумемуарное творчество. Я отношусь к этому с большой долей иронии. Ведь писать о том, что с тобой происходит – это самое простое творчество. Данный дневник (книжечка) попал на самую насыщенную (пока) часть  моей жизни. Он побывал со мной во многих городах, пережил со мной много событий. Спасибо тебе дружок за твою верность!

О ЖИЗНИ.
       Сейчас я могу написать о жизни еще меньше, чем десять лет назад. Я не разбираюсь в этом вопросе. И вообще, писать о жизни тяжело, это слишком обширная тема. Единственное, что я могу сказать, со временем во мне прибавилась ирония и сарказма при взгляде на все, что происходит вокруг. Я по-прежнему не считаю себя взрослым. Возможно, это побег от реальной жизни и от её проблем, а может чрезмерный романтизм и сентиментальность.

О ЛЮДЯХ.
        За прошедшее время я встретился и расстался с 4 – 5 интересными, близкими людьми. А так я достаточно одиноко чувствую себя  в общей людской массе. Хотя и не скажу, что это доставляет мне много проблем. Я самодостаточен в этом плане. Могу подолгу находится в одиночестве.
        Скорей всего люди, человечество, как вид, это большая ошибка эволюции. Не смотря на все свои достижения, на всю свою науку, на всё своё культурное наследие (которое, если говорить откровенно, понимает и принимает лишь малая часть людей, остальные поедают попсовую жвачку, приготовленную телевизионными - магнатами) человечество не несет никакой пользы для Земли. Поедать всё что движется и сжигать, все что может гореть – про такое существо и писать даже не хочется.

О ЖИВОТНЫХ.
        А вот про животных писать интересно. Они мне намного ближе чем люди. Я по-прежнему часто смотрю под ноги (когда иду куда-нибудь), чтобы случайно не раздавить какого-нибудь жука. Отпускаю с балкона паучков, случайно залезших в квартиру. Если есть возможность, кормлю собак и кошек. Может это выглядит странным для 30-летнего мужика, живущего в ледяной России, но таким меня воспитали родители, таковы мои взгляды и ценности. Тимка по-прежнему со мной, хотя вижу его теперь реже.

О РЕЛИГИИ.
        Я всё ещё не прибился ни к одной из мировых религий. И до сих пор любуюсь только их внешними оболочками. Возможно я больше симпатизирую восточным религиям, в частности буддизму, и иногда кидаюсь в чтение книг по этому направлению, в надежде понять истинную природу вещей, но терпения моего на многое не хватает.

НЕМНОГО О ДЕВУШКАХ.
        В прошлый раз эта тема создавалась специально для одной девушки. Чтобы подчеркнуть её уникальность и признаться в вечной любви. С тех пор прошло несколько лет. У меня появлялись разные девушки и женщины (не сказать, чтобы много, наверное оттого что я немного стеснительный). Теперь у меня появилась жена (до сих пор не могу привыкнуть к  этому) и дочка. Чтобы остаться для читателя положительным и культурным персонажем, можно на этом и закрыть данную тему.
Впрочем…, случается, что в определенные моменты жизни, чаще это бывает весной или во время сочинения сентиментальных литературных опусов  я иногда мысленно возвращаюсь в ту самую весну 1999 года…
…Ты спросишь меня, зачем капитаны стоят на башнях? Они ожидают наступление яблочных дней!...

О МУЗЫКЕ.
        Я живу в музыке, музыка живет во мне. Я коллекционирую музыку, практически каждый день слушаю что-то с плеера или компа, пытаюсь сочинять свои произведения (хотя в последние полтора года все реже подхожу к гитаре – быт семейной жизни). Каким я был, когда писал похожие строки 10 лет назад? Я был мальчиком с акустической гитарой, влюбленный в одну девочку и играющий ей песни «Аквариума». Ни группы, ни репетиций на тот момент уже не было, я оставался сконцентрирован только на любви. В последнее наше лето, мы записали с ней на магнитофоне альбом. Просто играли на гитарах чужие песни, которые на тот момент могли воспроизвести.
        В преддверии близкого конца отношений я попытался больше сконцентрироваться на музыке. Встретился с гитаристом Женей, стал с ним репетировать у меня дома. В итоге  - 2,5 альбома записанные на магнитофоне с помощью двух акустических гитар (только под конец нашего сотрудничества появилась электрогитара). Альбом весны 2001 года по известным причинам не был дописан. Сводил его уже я сам, превратив в «Детский Альбом».
Следующий этап – сотрудничество с Джоном Д. Мы сошлись с ним в начале 2002 года на общих интересах к музыке, плюс у меня был комп. и уже немного отлаженная программа для записи и микширования.
         Сначала записали его «Женщину с веслом», потом уже совместно каверы на песни «Аквариум», которые я позже превратил в альбом «14». Весной, летом начались записи всерьез. Работали над «Катехизисом». Утром писали, вечером я обрабатывал, постепенно превращаясь из музыканта в звукооператора. На тот момент альбом представлялся мне максимумом музыкального творчества, в котором я когда – либо участвовал. Взять хотя бы использование такого экзотического для меня инструмента, как аккордеон.
         Следующий альбом мы начали записывать уже летом. Использовали эл. и бас гитары и драм-машинку в качестве барабанов. Записывал я это все практически год с длительными перерывами на выяснение отношений с девушками. В августе 2003 закончил сведение и зарекся больше ничего не записывать, уж больно устал от всего. Альбом был назван «Lesson» и опять же показался мне тогда максимумом того, что можно было записать в домашних условиях.
          В конце осени мы снова возобновили сотрудничество, стали записывать акустический альбом с полуромантическими песнями. Зимой 2004 материал был практически готов, но тут раскрылась любовная связь Джона Д. с Dracula. В общем, после всех этих событий Джона я больше не видел. Остался только незаконченный альбом. Конечно, не значит, что 2 этих года я занимался только записью чужих песен. Я сочинял что-то свое, были случайные репетиции с Лешой, были записи альбома в 2001 году совместно с Neo. Игры в «музыкантов» были в самом разгаре. После завершения работы с Д. я пустился в свободное плавание, начал работать над собственным материалом, опыта к тому моменту у меня уже прибавилось. Весной 2004 года у нас завязалось тесное общение с Dracula и  я предложил ей совместно записать мои песни. Хоть вокалист из неё был не очень, но ведь главное процесс, а не результат.
           Мы записывались во время случайных встреч. Всего, за два года состыковались раз 7-8. Я готовил минусовки, а она пыталась потом в них вникнуть. Сначала альбом записывался без бас-гитары. Потом, когда я достал у Петра бас, все композиции были переосмыслены и пересведены. Возился я с материалом конечно долго, последнюю точку поставил в феврале 2006 года. Что же было дальше? Дальше появилась идея – фикс сыграть домашний акустический концерт. Вернее «поиграть в концерт». Пригласил с работы девушек, назначил время и начал усиленно репетировать, так как хотел записать всё это действо на компьютер. Встреча получилась удивительно теплая: свеча, гитара, философия и чаша вино. Записи я потом обработал и слепил из них новый альбом.
           К концу 2006 были планы записать с Dracula второй диск. У меня появилось с десяток новых песен и при определенном стечении обстоятельств и упорстве можно было сделать что-то стоящее но…Но хватило нас только на одну репетицию из которой я потом склепал две песни. Так что к 2007 году я окончательно забросил идею с кем-либо сотрудничать. В течении того года были единичные, редкие попытки что-либо записать своими силами, но ничего  серьезного из этого не получилось. Летом был сведен альбом «38 дней…» состоящий из старого, давно (1-2 года) записанного материала.
           Наконец к началу 2008 года мое нервное напряжение достигло предела и меня прорвало. За 2-3 месяца был записан альбом «Черновики». Три песни с которого до сих пор радуют меня и доставляют удовольствие: «Весенний лес», «Между чашкой и губами…», «Так трудно сказать откровенно…». Вот практически и все. После этого альбома, музыкальным творчеством я не занимался практически два года. Начинался ремонт старой квартиры, переезд на новую, я заинтересовался литературным творчеством. Только в сентябре 2009 года у меня опять появилась одна идея – дать домашний концерт для близких людей. Сыграть им любимые песни, свои и чужие. И приурочить это к празднованию своего дня рождения. Естественно из затей этой ничего путного не получилось, но зато остались записи репетиций, которые проводил в течение недели, плюс наброски новой песни. Последнее мое обращение к гитаре было совсем недавно. Приезжал брат Миша, я его обучал некоторым музыкальным приемам и пообещал для тренировки наиграть что-нибудь и с аккордами отправить по почте. Загорелся этой идеей, кинулся к микрофону, а он оказался сломан. Надо поскорей починить его и обязательно что-нибудь записать.
           Будет конечно ошибкой с моей стороны, заканчивать на этом главу о музыке. Данная тема занимает слишком много места в моей жизни и  собственным творчеством она не заканчивается. Я меломан и коллекционер музыки. Все началось в августе 1994 года, когда я нерешительный, стеснительный мальчик поднялся на 3 этаж ЦУМа и подошел к ларьку звукозаписи с плакатом Фредди за спиной у продавщицы. Набрался смелости и заказал у неё «The Album» 93 года. Вот с этой самой кассеты и пошла моя коллекция. Вообще-то все это трудно назвать коллекцией в прямом смысле этого слова. Я начал собирать музыку на магнитофонных кассетах, заказывал в ларьках звукозаписи (чаще всего в ЦУМе и в «комиссионном магазине» возле «Вечного огня»), покупал на рынке, в магазинах. После 2000 – 2001 гг. кассеты стали не актуальными. Пришлось отвезти эти сокровища (а это вся дискография Queen, Аквариум и т.д. – более 150 кассет) в гараж. Потом началось коллекционирование CD и MP3 дисков. Потом появилась возможность скачивать музыку из интернета.
           Теперь вся моя коллекция, около тысячи альбомов, храниться на терробайтовом винчестере. По-прежнему на вершине этого музыкального Эвереста находиться Queen, Аквариум, Radiohead и еще около 30 групп и исполнителей, которые в определенной степени повлияли на меня, на мои взгляды, на мои настроения. Носители меняются, музыка остается.

О ЛИТЕРАТУРЕ.
         Эта тема не была рассмотрена мной в прошлом опусе десятилетней давности. Сейчас я решил написать – литература, книги, занимают в моей душе такое же место, что и музыка. Чтение книг моя страсть.  Без этого увлекательного занятия не обходится ни один день моей жизни. Последние несколько лет я читаю книги, как – бы сериями. Беру творческое наследие какого-нибудь писателя и скрупулезно продвигаюсь по нему (я имею ввиду по наследию, а не по писателю).
          В 2004 году я познакомился с книгами Кинга и за год с лишним перечитал практически все его романы. В 2005 году начал собирать неизвестный материал Станислава Лема. Увлекся, загорелся и по второму разу стал перечитывать всю его библиографию.
Потом наступил период Акунина. Целый год я путешествовал вместе с Эрастом Фандориным. Прочитал даже второстепенные произведения, например «Кладбищенские Истории» или «Писатель и Самоубийство».
          В году где-то 2007 – м я вдруг увлекся детскими книгами, прочитал все «Приключения Алисы» Кира Булычева и прочие похожие произведения. Наверно никак не мог расстаться с детством, а может морально готовился к «Двадцати  Маленьким Историям».
Что было потом? Потом были Стругацкие. Захотелось чего-то ранее не читанного, новенького. Так и пошел по годам издания, от тома к тому. Затем взялся за Ликсперова и Звягинцева, который кстати, в конце концов, разочаровал. Последнее запойное увлечение – это Пелевин.
          Скачал с интернета всё собрание сочинений и перечитал заново, строго следуя годовой хронологии. Вышло довольно неплохо. На несколько месяцев моё сознание дало весьма ощутимый крен. В планах теперь вплотную заняться Набоковым. Библиографию я уже скачал. Осталось только броситься в неё с головой. А еще у меня есть мечта,  которая появилась после прочтения очаровательной «Ады». Попытаться поймать в своей душе те ощущения, настроения и привкусы которыми навеяны его произведения и попробовать,  самому написать что-нибудь в духе «Других Берегов». Ну как вам идея? А?
08.07.2011.


Рецензии
Здравствуйте, Денис! Давно я не навещала Вашу страничку. С удовольствием прочитала очередную главу "Честного дневника" и лишь подраздел "О музыке" для меня несколько чужд, я не играла на гитаре, хотя слушала других с интересом.

На удивление, мне Ваш дневник оказался очень близок - и неординарные события, и бытовые подробности читаю, как крутой экшн) Меня с Вами разделяют два десятилетия, прожитые мной в советский период, но есть общее - годы, насыщенные переменами в мироустройстве, в силу разницы в возрасте ощущаемые несколько по-разному, но, тем не менее, прожитые в похожих условиях с близкими интересами, те же имена были на слуху, те же музыка, книги, порывы и увлечения, свойственные времени, о котором Вы пишете. Поэтому Ваш дневник, несмотря на разрывы в повествовании, пробуждает и мои воспоминания, дополняя Ваши впечатления.

Кое-что "вспоминаю заново", отыскивая в инете музыкальные группы, упомянутые Вами книги. Есть даже чему удивиться: не знала или забыла, что автор книги "Писатель и самоубийство" Чхартишвили Григорий хорошо известный мне Борис Акунин, наверное, когда-то не придала значение этой информации.

Дневник иначе воспринимается по сравнению с художественной мемуарной литературой. Даже захотелось найти и почитать какой-нибудь из известных опубликованных дневников, не писательские фантазии, типа "Дневников Адриана Моула", а реальный дневник известного творческого современника. Где-то есть в моей электронной коллекции дневник, ставший бестселлером, аннотация к которому как-то заинтересовала, но автора не помню, нужно искать. К сожалению, автор - иностранец, а поэтому не уверена, что прочтение его откровений приведёт к ностальгическим ощущениям, подобным тем, что вызывает Ваш "Честный дневник". Не будет так же ощущаться прожитая эпоха.

А ещё заинтересовали и ждут своей очереди 20 маленьких историй, которые, как я поняла, сократились до 15.

Улыбнуло: "Юля говорит, похожа на меня, а я посмеиваюсь":) У меня трое детей и в первые дни в роддоме я во всех них видела только черты мужа, что меня очень радовало, похожесть на себя как-то не рассматривалась. Яркое сходство можно увидеть только на первый взгляд, даже не обязательно внимательно всматриваться. Потом, когда ребёнок взрослеет и расцветает его индивидуальность, так уже не увидишь, да и сходство это не копия.

Несмотря на эпилог, дневник ещё не закончен, так что я ещё почитаю его под настроение. Спасибо, Денис, за пережитые эмоции.

Наталия Лебедева Андросова   12.10.2021 16:44     Заявить о нарушении
Добрый вечер Наташа!
Ой как здорово, что вы написали мне. Извините за столь долгий ответ. На сайт я стал заходить гораздо реже, чем раньше. Поэтому не сразу увидел ваше спослание. А когда увидел, начался мой день рождения, и я на несколько дней был выключен из творческого процесса…
И всё-таки здорово получить от вас письмо. Голова последние несколько месяцев забита всякой ерундой. Да и моральный дух несколько упал. Из-за этого гриппа все с ума сошли. Особенно у меня на работе. Мы с женой планировали завести ребенка. А тут это принудительная вакцинация. Хотя врач говорит в такой период никаких лишних лекарств или вакцин. В общем сплошная нервотрепка. Единственная отдушина, это музыка и книги. Я последнее время совсем перестал читать художественную литературу. Основной объем прочитанных книг это чьи-то мемуары, биографии и огромное количество научной литературы. Дело в том, что меня не оставляет в покое желание разобраться в устройстве нашего мира, нашей Вселенной. Откуда всё произошло и куда всё движется. Конечно всё что я читаю, это не серьёзная литература, а больше науч. поп, но пишут его настоящие ученные, пусть и в некотором упрощенном стиле.
В любом случае читая эти книги я оказываюсь с теми учеными на переднем крае науки, а это потрясающе интересно.
Еще меня очень интересует всё что связано с таким понятием, как Время (я имею ввиду физическую величину). Половина моей научной книжной полки посвящена такой теме. Я хочу хотя бы на какую-нибудь тысячную долю процента приблизится к пониманию сущности Времени. Что это такое? Материальная величина или больше философское понятие. Когда родилось Время? Когда оно закончится? Действительно ли время может состоять из неких материальных частиц (допустим тахионов)? А если да, то можно ли их наловить сачком и упрятать в бочку? Так что-бы времени было навалом, про запас. Вот сколько вопросов.
Но полно, а то я закружил вас своими абстрактными мыслями. Как дела у вас? Все живы, здоровы? Что любопытного встретилось вам в книжном мире? Я смотрю произведения ваши прибавляются, и это очень здорово, что жажда творчества не угасает.
Я прочитал ваш «Сон». Очень хорошо написано. Это и вправду реальный сон? Что я особо подметил так это подробное описание обстановки и всяческих мелких деталей. Мне особо импонирует, когда писатель умеет так неспешно, играючи вести описание, подчеркивать разные мелочи. Вот мне бы так научится. Ведь не смотря на всю суету, я тоже продолжаю кое-какие литературные изыскания. Десять лет назад я начал писать некое произведение «Арабески». Потом забросил. А сейчас достал на свет божий и решил завершить. Чёркаю, исправляю. Но если говорить откровенно, то я в отчаяние. Мне позарез нужен кто-то, кто помог бы мне разобраться во всех этих литературных дебрях.
Во – первых я понимаю, что у меня проблемы с расстановкой запятых, с прямой речью.
Во –вторых я думаю, что есть некие профессиональные подходы в конструкции предложений, абзацев, в подаче текста, в правильно развитии сюжета. Прочитав тысячу книг, я всё равно действую интуитивно, по-дилетантски. И я уверен, что любой выпускник филологического факультета сможет своими знаниями запросто заткнуть меня за пояс.
Нужен цензор. Объявлений, где кто-то нанимался бы редактировать, корректировать чужие тексты я не встречал. Да и наверняка это дорого. Так что я в смятении.
Вот. Высказался. До свидания. Пойду заниматься делами.

Денис Ганин   25.10.2021 18:39   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Денис!
Ответила на странице сообщений.

Наталия Лебедева Андросова   26.10.2021 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.