Вокруг была весна

                ВОКРУГ БЫЛА ВЕСНА…

    Я смотрела ему в глаза и не могла оторваться. Как заворожённая, загипнотизированная. Тяжёлая печаль, беспросветность таилась в их глубине. И ещё вопрос... и такое, что я  не сумела бы объяснить…
   Он сидел на дорожке против меня,  большой, лохматый, худой. Клочки рыже-грязной шерсти свалялись и свисали по бокам у него. Откуда он взялся, этот пёс?
   На скамейке в сквере, в тени больших кустов сирени, было уютно, хорошо.. Вокруг – весна! Сладкий запах цветущих акаций слегка дурманил голову. Неподалёку играли дети. Их мамы о чём-то громко смеялись, казалось, не обращая внимания на своих чад. Но вот, один малыш побежал к выходу из сквера. Тут же его мама сорвалась с места, и через мгновение он уже барахтался у неё в руках, пытаясь вырваться.
   Я закрыла глаза, откинулась на спинку скамейки. На сердце и в душе – покой. Книга, лежавшая у меня на коленях, оставалась открытой. Мысленно я повторяла только что прочитанные и давно знакомые строчки:
        Образ твой, мучительный и зыбкий,
        Я не мог в тумане осязать.
        «Господи!» – сказал я по ошибке,
        Сам того не думая сказать…
   Но что-то заставило меня очнуться, выйти из состояния, навеянного стихами поэта. И вот – передо мной он. Откуда он взялся, этот пёс?
   Тот самый малыш подбежал к нему и хотел погладить. Он был почти вдвое меньше, карапуз. Но снова его мама была настороже. Со словами: «Отойди от собаки – укусит!» – она схватила его за руку  и быстренько увела подальше. А пёс лишь покосился на них, слегка шевельнул грязным хвостом и вновь застыл на месте, словно сфинкс, глядя на меня.
   Так мы смотрели друг другу в глаза, мне показалось, целую вечность. Неожиданно он вскочил и вразвалочку побежал вон. На выходе из сквера оглянулся, окинул меня долгим взглядом, почти человечьим, как бы прощаясь, и исчез за большим кустом сирени.
   Долго потом я сидела, не шевелясь. Что это было? Откуда он взялся, этот пёс? И пёс ли это был?... В голове продолжали стучать, как молоточки, слова:
        ...Божье имя, как большая птица,
        Вылетело из моей груди.
        Впереди густой туман клубится,
        И пустая клетка позади…*
   А вокруг звучали звонкие голоса детворы, смех молодых женщин на соседней скамейке, витал дурманящий запах цветущих акаций. Вокруг – была весна!
--------------------------------------------------------
*О. Мандельштам «Образ твой мучительный и зыбкий…»               


Рецензии