Воробышек

Воробышек

Наша пусковая бригада вводит в эксплуатацию новую установку по выработке высокооктанового бензина. Это целый завод. Режим пока не отрегулирован, операторы смены в беготне, подкручивают задвижки, запускают насосы, следят за приборами, постепенно выравнивая ломаные линии на диаграммах на более плавные. В общем, суета сует. И только один из членов бригады равнодушен, выполняет поручения как автомат. Через несколько смен я в нем разочаровался: не только безынициативен, но пренебрежителен по отношению к коллективу и работе. Я про себя назвал его «воробышком».

Невысокий ростик, нос крючком, тщедушной внешности стоит он под навесом, промокший под дождем, с пустыми глазами, ни с кем не контактируя, он напоминает мокрого воробья. Но у проходной стоит новый сверкающий лимузин «Волга» ГАЗ-21 в экспортном исполнении. По тем временам — шикарная машина, зависть владельцев «Москвичей» и даже «Жигулей».

Как-то я его разговорил, и он поведал эпизоды своей биографии: «Вырос я в очень бедной многодетной семье, жили мы в сыром полуподвале, как видите, внешностью я неказист, низенький, с длинным носом. Девушек я не привлекал, да их у меня и не было. После окончания железнодорожного техникума меня призвали в армию. Приехали «покупатели», нас построили и спрашивают, у кого есть способности к иностранным языкам. Я в техникуме был середнячком, с трудом долбил английский, но какая-то сила вытолкнула меня из строя. Кроме меня вышло еще несколько ребят. Нас отправили в школу по целенаправленному изучению испанского языка для работы в военной авиации на Кубе.

И вот, по окончании двухмесячного курса, я нахожусь на теплоходе, который позднее стал знаменитым, идем на Кубу. В трюмах, как мы шепотом обсуждаем, ракеты. Ребят много, шатаются по палубе, одеты в клетчатые тенниски, по легенде – строители. Вошли в Карибское море. Над нами барражируют самолеты морской авиации, чуть ли не задевают за рубку корабля. В какой-то момент теплоходу преградил путь американский эсминец, требует остановки. Капитан запрашивает Главный штаб – приказ «полный вперед». По сторонам рядом с кораблем всплывают наши подводные лодки, эсминец удирает. На службе я был переводчиком на боевых самолетах. В кабине советский инструктор, я и кубинский летчик. В начале был казус: однажды я вместо прибавить газ перевел убавить газ, и мы чуть не разбились. Меня хотели отправить обратно, но события развивались стремительно, и переводчики были очень нужны.

На Кубе я познал женщин, их много приходило к забору воинской части. Очень доступные бедные женщины, которые отдавались за флакон одеколона, капроновые чулки и т.п. Отслужив срочную я остался на сверхсрочную службу в звании старшины, и здесь же вступил в члены КПСС. Платили нам хорошо. Я мог ходить по бардачкам, с женщинами в ночные бары. Вообще в бары можно было приходить или с женщиной или ее здесь взять. Приходить с мужчиной считалось позорным.

Немного спустя наступил Карибский кризис. Несколько дней мы сидели в окопах, ждали начала войны. Американские самолеты, как назойливые мухи, летали над нами. Говорили, что какой-то полковник не выдержал и дал команду сбить самолет. Лично Фидель приехал и наградил его. Но полковника отозвали в Союз, и судьба его мне неизвестна. Вы же знаете, чем закончился кризис. Слава богу! Иначе там и косточки мои сгнили бы. А так я приехал в Союз с машиной, с чеками в «Березку» в кармане, через горком партии добился пятикомнатной квартиры для своей семьи. Спасибо Ангелу, вытолкнувшему меня тогда из строя! Вот сейчас кончится смена, заедут за мной двухметровые парни с девками, причем и для меня приготовлена шлюшка, поедем загород в лес на шашлыки».

Вскоре воробышек от нас ушел, так и не расположив к себе никого из бригады. Директор небольшого предприятия оформил его к себе с тем, чтобы он на своей машине возил его.

Вот так, молодежь! Ловите свой счастливый случай! Да хранит вас бог!


Рецензии