Мумия для личного и общественного пользования

Мумия для личного и общественного пользования.
                (история одного города) 
                Комедия.
                Действующие лица.

Василий Иванович Гайдай – 70-летний учёный-антрополог. 
Валерия Николаевна – жена его.
Алексей Кудинов – 17 лет, внук Гайдая.
Виктор Олегович – адвокат, отец Алексея.
Вера – бизнесвумен, мать Алексея, дочь Гайдая.
Шорохов Пётр – друг Алексея. 
Новицкая Марина – одноклассница Алексея.
Поленов Иван Андреевич – мэр города.
Соседка.
Горожане.
Полицейские.
Девушки.

          Действие первое.       
               
Явление первое.   

Небольшой парк в центре города. На заднем плане какой-то памятник от него на зрителя идёт небольшая аллея. На переднем плане – несколько лавок, на которых сидят Алексей, Пётр, 1-ая и 2-ая девушка. Вокруг много народу: женщины с детьми, подростки и тому подобное.

ПЁТР: Что вы о новенькой думаете?
1-я девушка: Ну не знаю. Мутная она какая-то. Всё ходит по школе, словно ищет кого-то. Ни с кем не разговаривает.
2-я девушка: Ага. Мутная. С ней здороваешься, а она не откликается. Ну, мы ей…
АЛЕКСЕЙ: Вы чуть не порвали её!
1-я девушка: А кто она вообще такая?! Приходит сюда и думает, что ей всё дозволено. Ну, уж нет!
АЛЕКСЕЙ: А вы-то кто такие? И чем вы лучше её?
2-я девушка: Мы в этой школе десять лет от звонка до звонка провели.
АЛЕКСЕЙ: Такое ощущение, что я с зеками разговариваю. Мы все сейчас никто, и звать нас никак. Поэтому, какое мы все имеем право принижать других?
1-ая девушка: О-о-о. Что-то здесь тухлятиной запахло. Пойдём, Юляш. Какие-то они мутные оказались.
2-ая девушка: Пойдём, Ксю.
Уходят.
ПЁТР (вскочив на ноги): Девчонки постойте! Он пошутил!.. Ну ты даёшь, Лёх. Не мог, что ли один день со своими принципами и жаждой всеобщей справедливости потерпеть? Я всё понимаю, принципы превыше всего, но ё моё! У меня и так проблема в общении с противоположным полом, а тут ты ещё!
АЛЕКСЕЙ: Но пригласил-то их сюда я.
ПЁТР: Не трави душу. Это тебе они лыбятся. Как же! Ты же у нас во всём джентльмен! Но подумай, кому это сейчас нужно?! 
АЛЕКСЕЙ: Мне нужно. Такой ответ тебя устроит? И сядь уже. Нервные клетки того не стоят.
ПЁТР (садится на лавку): Да иди ты со своими клетками. Блин, такие девчонки были.
АЛЕКСЕЙ: Поверь мне, они не стоят сожаления. У них каша в голове. Те немногие извилины, что ещё остались, подчинены всего двум потребностям: есть и размножаться, как кролики. Тебе оно надо? Они курят, пьют и при этом считают, что от того выглядят сексуально, хотя меня просто выворачивает на изнанку. Они блатные до мозга костей. Если раньше мужчины могли козырять своим статусом, да и то делали это не очень часто, то теперь ты этой пернатой братве только слово поперёк скажи – раскудахтаются, а потом вся школа будет считать тебя в лучшем случаи импотентом.
ПЁТР: Тут ты явно погорячился. Не все же такие отмороженные.
АЛЕКСЕЙ: Конечно не все. Есть ещё нормальные девушки, но их мало кто видит. Есть ещё те, которые маскируются под нормальных, но поверь мне – всего один намёк на то, что ты знаешь об их истиной сущности и ты труп. Хотя их совершено не волнует, что очень часто они снимают маску сами и чёрная, эгоистичная натура проступает наружу. Помнишь, мы читали «Грозу» Островского?
ПЁТР: Нет, конечно. Я же не ботан.
АЛЕКСЕЙ: А зря. Из таких вот «актрис» и выходят на свет Кабанихи. Мне уже жаль их мужей. Кстати, есть ещё один тип, который в крупных городах уже совсем вымер, но у нас продолжает жить – это так называемые сельские девушки. Они искренне добрые, любят природу, всех её тварей, но редко когда отличаются большой дальновидностью. В большинстве своём их взгляды на будущие заканчиваются семьёй и будущими внуками. Жалько, конечно, но что поделать.
ПЁТР: Ты закончил свою лекцию, о мудрейший?
АЛЕКСЕЙ: В принципе, если тебе не интересно, я могу на этом закончить.
ПЁТР: Ладно, продолжай. Всё равно больше делать нечего, а домой идти в лом.
АЛЕКСЕЙ: Ну, спасибо, что разрешил.
ПЁТР:Да, ладно тебе. Не дуйся. Правда, очень интересно, особенно если учесть, что девушек у тебя было на много больше, чем у меня.
АЛЕКСЕЙ: Ты же знаешь, что они всегда были для меня не больше чем друзья.
ПЁТР: Вот это-то меня и бесит. Они тебе не нужны, но у тебя их всегда много. Почему всё так не справедливо! Выбери ты себе уже одну и гуляй с ней. Зачем ты даришь им какие-то надежды?
АЛЕКСЕЙ: Я никогда и никому не дарил каких-либо надежд.
ПЁТР: Я вот понять не могу, ты что гей?
АЛЕКСЕЙ: Опять дважды два. Каждый раз, когда у тебя облом на любовном фронте ты задаёшь мне этот вопрос. Придумай уже что-нибудь пооригинальнее. Разве я похож на гея? Просто для меня любовь – чувство особенное. Я не могу разбрасываться им направо и налево. Это гадко.
ПЁТР: Нет, Лех, ты не гей, ты хуже.
АЛЕКСЕЙ: Да пошёл ты. А знаешь, почему началась всё эта галиматья?
ПЁТР: Нет, конечно. Ты же у нас тут мудрейший.
АЛЕКСЕЙ: Когда Фрейд заявил, что сексуальные потребности нужно удовлетворять, чтобы чувствовать себя нормально, тогда и началось падение нашего общества, разрушились старые порядки, а за ними уничтожены и последние очаги чести – наследие рыцарства. Сейчас большинство девушек чувствует в себе силу, потому что могут эту потребность удовлетворить, а в головах парней существует только одна мысль: «Куда бы деть свои гормоны?». И потому они плетутся за первой попавшейся на глаза короткой юбкой, и ты не исключение. (с сарказмом) Девушка пьёт, курит, ругается матом и переспала с половиной города – плевать! Даёт, ну и ладно! Чё там мы можем получить от неё? Подожди, подожди, нам это на биологии рассказывали. А плевать – даёт и ладно. А потом мы все дружно удивляемся, почему мы деградируем. Прежде, чем пенять на общество, нужно начать с себя. Я уже много раз тебе это говорил. Неужели, в выборе спутницы жизни мы теперь так и будем руководствоваться длиною ног и размером бюста? Хотя нет. На данный момент этот маразм расцвел до небывалых вершин! Социальные сети пестрят сообщениями типа: «Женат/ за мужем за тем-то тем-то» И ничего, что им всего 14 лет. Кого это волнует. Видно работники ЗАГСа были под градусом.
ПЁТР: Ну, это же просто игра.
АЛЕКСЕЙ: Вот именно, что игра. Но зачем детям играть во взрослые игры? Неужели они в этой жизни не успеют ещё всего попробовать?! Зачем так спешить повзрослеть?
ПЁТР: Я-то откуда знаю? Ты же у нас самый умный. О, смотри, новенькая идёт. Давай позовём её к нам.
АЛЕКСЕЙ: Ну, давай.
ПЁТР: Эй, Марин! Иди к нам!

      ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ. 
         Те же и Марина.         

МАРИНА: Чего вы меня звали?
ПЁТР: Да, так просто поболтать.
МАРИНА: А-а (садится). О чём будем разговаривать?
АЛЕКСЕЙ: А расскажи нам о Москве. Почему ты переехала оттуда к нам?
МАРИНА: О чём будем разговаривать?
АЛЕКСЕЙ: А расскажи нам о Москве. Почему ты переехала оттуда к нам?
ПЁТР: Точно. Вот и тема для разговора.
МАРИНА: Ну, хорошо. Что можно сказать о Москве такого, о чём вы ещё не слышали?.. (задумывается) Там совершено другие люди.
АЛЕКСЕЙ: Понимаю, они там лучше. Воспитание. 
МАРИНА (смеётся): Нет, конечно. Там всё намного жёстче. И то, что мне сегодня устроили одноклассницы, там будет считаться детским садом. Конечно не всегда. Хорошие люди есть везде и у меня там было много друзей. Жаль, конечно. Тут всё придется начинать сначала. У Москвы есть один несомненный плюс – простор. Там каждый может найти себе занятие по душе. Научится можно всему. Если скучно, просто выйди на улицу, а дальше всё сделают за вас, были бы деньги. Да, деньги там решают всё и даже больше. Это одна из причин, по которой мы сюда переехали. Родители устали от бесконечной погони за деньгами. И вся это суета им надоела. Поэтому они переехали в провинцию, чтобы отдохнуть и, похоже, совсем не жалеют о своём решении.
АЛЕКСЕЙ: А ты?
МАРИНА: А что я? Я пока существо подневольное. Куда родители пойдут, туда и я. От этого никуда не деться. Я, конечно же, скучаю по прежней жизни. Она была полна блеска, энергии. Здесь всё спокойно. Жизнь течёт размерено. Даже страшное убийство лишь ненадолго всколыхнёт ваше любопытство, да и то заставить только глубже вжать голову в плечи. Это не правильно. Все должны к чему-то стремиться. Если человек не удовлетворяет свои потребности, он не живёт, а существует.
АЛЕКСЕЙ: Ты говоришь о человеке больше как о животном.
ПЁТР: О-о-о! Ну, всё, началось. Я, пожалуй, пойду. Ты по осторожнее, а то это надолго. Он, прошу заметить, не зануда, но порою его клинит, а сегодня походу полнолуние и он вообще на взводе.
                Уходит.   

МАРИНА (смеётся): Я смотрю, он умных особо не жалует.
АЛЕКСЕЙ (улыбнувшись): Не-а. Если только у этого ума не растут ноги от ушей и бюст не второго или третьего размера.
МАРИНА: Всё понятно. Типичный представитель рода «мужлан». Странно, что ты не такой. Я думала, тут все помешаны на этом.
АЛЕКСЕЙ: Ошибаешься. Далеко не все. Везде можно найти луч света. Абсолютного мрака, так же как и абсолютного света не бывает. Да, быть может, с каждым поколением мы становимся все хуже, но я верю, что надежда есть. Я много раз заходил в детское крыло. Там иногда можно было услышать такой мат, что уши просто в трубочку сворачиваются, но очень часто эти же матюгальники говорят мне, что, когда вырастут, станут великими актёрами, артистами, врачами, спортсменами. Здесь как бы тебе не хотелось нельзя судить однозначно. Вот тебе кажется, что человек отмороженный в конец, но по иронии судьбы, только они знают по-настоящему, что такое дружба. Вот так-то.

МАРИНА (задумчиво): А ты действительно умный.
АЛЕКСЕЙ: Ты интересовалась у кого-то или это твои наблюдения?
МАРИНА: Мои личные. Просто на уроке ты очень хорошо говорил. Вот я и решила, что с тобой, наверное, будет интересно. И знаешь, что…
АЛЕКСЕЙ: Что?
МАРИНА (улыбнувшись): Я ничуть не разочаровалась в тебе.
АЛЕКСЕЙ: Я рад, что не разочаровал тебя. Слушай, давай прогуляемся. Тут не далеко один фонтан есть.
МАРИНА: А давай.
          Уходят.       

                ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ.
 1-ая и 2-ая девушка. Сидят на лавке.    

1-ая девушка: Юляшь, может, поговорим о чем-нибудь.
2-ая девушка: О чём, Ксю?
1-ая девушка (задумчиво): Ну не знаю… О! Может о мальчиках.
2-ая девушка (сморщившись): Не-а! Сколько уже можно! Мы каждый раз, когда остаёмся без парней, говорим о парнях. Может о новом магазине?
1-ая девушка: Юль, этот новый магазин уже полгода как не новый.
2-ая девушка (достаёт сигареты, прикуривает): Ну, тогда вообще не знаю. Может, просто покурим?
1-ая девушка: Давай.
               
Курят. 

2-ая девушка: О, ты слышала, что Машка хочет Ротову отдаться.
1-ая девушка: Да она уже месяц, всё хочет, хочет, да не как не до хочет. 
2-ая девушка: Ну почему в этом городе ничего не происходит. Ничего. А у нас все две темы для разговора: мальчики и кто с кем переспал!
1-ая девушка: Ты как будто только что на свет появилась. Так почти везде. Хорошо, когда кто-то хотя бы иногда подкинет новость для сплетен. И знаешь, что самое ужасное?
2-ая девушка: Нет.
1-ая девушка: Что если мы не выскочим за кого-нибудь из внешнего мира замуж, то, скорее всего, останемся тут гнить навсегда.
2-ая девушка: Не хочу, не хочу. Ну, скажи, Ксю, я же красавица. Мне наверняка удаться кого-нибудь зацепить.
1-ая девушка: Это уж кому как повезёт. (поворачивает голову) Смотри-ка! А вот и тема для сплетен пожаловала.
2-ая девушка: Ничего себе. Это никак Алексей с той мутной новенькой. Как там её… Забыла. Ну и ладно. Ты представляешь себе!
1-ая девушка: Всё. Походу кончилась эра султана. Интересно, чем она его зацепила?
2-ая девушка: Не знаю. Может муть к мути тянется?
1-ая девушка (смеётся): Представляешь, какие у них будут дети.
2-ая девушка (тоже смеётся): Это жесть.   
1-ая девушка: А знаешь, я бы очень хотела, чтобы произошло что-то покрупнее. Очень.
2-ая девушка (потушив сигарету и бросив её на землю): Я бы тоже не отказалась. Ладно, пойдём отсюда. А то эта парочка к нам идёт. Ещё мутью заразимся.
1-ая девушка (сделав всё тоже самое): Идём.

Уходят.

ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ.
          Алексей и Марина. Идут из-за кулис к лавке.            

МАРИНА (смеётся):  Ты шутишь?..
АЛЕКСЕЙ: Ты что. Ни в коем случаи.
МАРИНА: А у вас тут не так уж и скучно.
АЛЕКСЕЙ: Согласен. Но я всё равно думаю, что в Москве лучше.
МАРИНА (остановившись): Не торопись туда. Ещё успеешь. Ты лучше сейчас живы, а не строй воздушные замки. Они всё равно рассыплятся под ударами жизни. Уж поверь мне. Я видела много сломанных судеб. И поверь мне, это не самое лучшее зрелище, особенно, если у человека такая прекрасная душа, как у тебя. 
Звонит мобильный телефон Марины.
МАРИНА: Подожди секунду. (принимает вызов) Да, мам… Может без меня, а?..
Я понимаю… Ага… Ладно, уже бегу (убирает мобильный телефон). Мне пора.
АЛЕКСЕЙ: Родичи?
МАРИНА (кивает): Ага.
АЛЕКСЕЙ: Ладно. Увидимся завтра в школе.
МАРИНА: Конечно. До завтра.
АЛЕКСЕЙ: До завтра.
Марина уходит.

           ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ. 

АЛЕКСЕЙ (один, садится на лавку и всматривается вдаль): Какая прекрасная сегодня погода. Домой совсем не хочется. Эх, неделя до каникул, а там свобода! И останется всего год потерпеть, и я навсегда покину пределы этого кашеобразного закоренелого мирка, где на каждый порыв сильной, яркой личности крутят у виска. И давят, давят, давят, пока человек, который мог стать гордостью своей страны, не превращается в алкоголика. Казалось вы, стервятники, добились своего, чего вам ещё надо? Но нет же! Едва он опускается на самое дно, как его принимаются пинать с удвоенной силой. Ладно, будет об этот. Все равно голос одного навряд ли что исправит. Наш город и в этом и во многом другом ничем не отличается от сотен других. Те же люди, те же судьбы, я даже порою удивляюсь, насколько похожи люди, живущие в разных городах. Для любого можно найти двойника. Ну, разве что для олигархов это невозможно: их двойников уже давно перестреляли или они прячутся где-то.
А Марина интересный человек. Я уже давно не встречал никого, подобного ей. Она как будто с другой планеты. Она знает много, но это мудрость связана не с тупым зазубриванием школьных предметов. Это знание о самой жизни – дисциплина, которая отличает человека разумного от человека умного. Потому что одно дело знать и пытаться использовать их в слепую, и совсем другое не только пытаться сделать что-то хорошее, но и знать противодействие и уметь обращать его в свою пользу без ведома последнего. И собой она хороша. Бывает же такое. Всё при человеке: и красота, и ум. Солнце заходит, пора домой.            

               
                СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Частный дом, разделённый на две семьи. Два входа. В одной половине, оббитой сайдингом, живут Кудиновы, в другой, обложенной красным кирпичом – Гайдаи.
Половина Гайдаев. Гостиная. На переднем плане: столик, на котором стоит телевизор, чуть дальше небольшое кресло-качалка. На заднем: два кресла слегка сдвинутых друг к другу наискосок. Изумрудные обои с чудаковатым рисунком и двумя окнами. Гайдай с Алексеем сидят в креслах у окна. Василий Иванович, курит старую, потёртую трубку.

                ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ.
                Алексей и Гайдай.      

АЛЕКСЕЙ: Мне скучно, дед. 
ГАЙДАЙ (выпустив ртом дым): В чем дело, Алексей. Я в твоём возрасте вообще не знал, что это за слово.
АЛЕКСЕЙ (печально): У вас были другие времена, другие нравы.
ГАЙДАЙ: Во как заговорил! Ну, теперь ты просто обязан мне поведать, в чём дело. 
АЛЕКСЕЙ: Я хочу приключений! Мне душно в этом тихом городе, где никогда и ничего не происходит! Я задыхаюсь. Мне кажется, что время для нас остановилось, и наступили вечные выходные. Люди обленились. Их круг увлечений сузился до дивана и телевизора (вздыхает). Другое дело Москва! Там жизнь кипит, бурлит и разливается по её железобетонным венам. Они там постоянно что-то делают, возятся, копошатся. Море возможностей, море энергии…
ГАЙДАЙ: И море крови. Понимаешь, там каждый имеющий квартиру человек уже может считать себя миллионером. Сам знаешь, какие там цены на жильё. Да, москвичи постоянно что-то делают, но вся их энергия направлена на обогащение. Там нет места жалости, состраданию и другим мешающим карьере чувствам. И это ты называешь жизнью? Ты никогда не задумывался, почему они бегут к нам в провинцию?
АЛЕКСЕЙ (смущённо): да я понимаю это. Многие заперли себя в стеклянных тюрьмах, называемые офисами и существуют только в абстрактном кибер-мире. Но так везде. Большинство моих одноклассников сидят в «аське», «в контакте» и других социальных сетях. Они словно вуалью скрыли себя под аватарами и придуманные ими же ролями. Они запутались в своей же паутине. Настоящих людей почти не осталось (многозначительно умолкает)
 
Молчание

ГАЙДАЙ: Знаешь, мне порою кажется, что ты намного старше меня. Старик, запертый в теле ребёнка. Но самое страшно то, что когда я вижу, как ты веселишься с друзьями, играешь в компьютерные игры и радуешься жизни, на меня накатывает странное ощущение, что это не ты. Настоящий Алексей Кудинов сейчас сидит передо мной и рассуждает о том, о чём многие задумываются лет под сорок. Однако это может быть гранями одной фигуры, которой когда-нибудь, дай-то Бог, повезёт стать значительной. И может, ты даже успеешь что-то сделать, прежде чем сгореть дотла. Тогда ты получишь бессмертие. Да. Таких, как ты, почти не осталось. Такие, как ты, не для этого мира. К сожалению. В тебе много благородных идей и тебе не безразлична судьба другого человека. Я даже не представляю, кем ты станешь, когда вырастешь. 
АЛЕКСЕЙ (вздохнув): Вот и я не представляю.
ГАЙДАЙ (выпустив облако дыма): Ничего страшного. Я по своему опыту знаю, что судьба, таких как ты, не создаёт просто так. На это уходит слишком много сил. Я заметил, что вся наша жизнь напоминает остросюжетный роман. И как в любом хорошем романе в нём есть главный герой, появлением которого пророки заездили все уши. Герои первого плана – руководители, политики, в общем сильные мира сего. И они, к сожалению, не всегда помогают главному герою. Второстепенные персонажи – люди, которые играют достаточно незначительную роль в жизни героя и страны. И, наконец, массовка – это простой народ, который хочет всего лишь достойно жить и любить. По сути это серая масса, без особых перспектив на будущие. Однако бьюсь об заклад, что место твоё определённо в первых рядах этого балагана.
АЛЕКСЕЙ (разведя руками): Но мне всё равно скучно. Может, съездим в театр? 
ГАЙДАЙ (хитро улыбнувшись): Как я понимаю, тебя беспокоит в первую очередь то, что в этом городе ничего не происходит. Что люди никуда не спешат и не сходят с ума? Ты хочешь, чтобы у всех земля горела под ногами? И на какое-то время это место превратилось в ад?
АЛЕКСЕЙ: Да.
ГАЙДАЙ (вставая с кресла и бросая трубку): Тогда идём. Кажется, ты вдохновил меня на одну чертовски забавную авантюру. Только ни о чём пока не спрашивай! Я ещё сам до конца этого не осознал. Но это будет забавно! Клянусь!

Уходят.         
               
                ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ.
                Те же и Валерия Николаевна.   

ГАЙДАЙ (из-за сцены): Вот потеха-то будет.
АЛЕКСЕЙ (так же из-за сцены): Ага. Уже представляю их лица.

Гайдай с Алексеем идут через всю сцену у самого края декораций, волоча за собой какое-то чучело.

ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (поворачиваясь в кресле): А ну стоять! Что это вы там тащите?
ГАЙДАЙ (сконфужено улыбаясь): Да ничего особенного, дорогая. 
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Да ну?! Ничего особенного говоришь? А фэйсы у вас как будто клад тащите. А ну показывайте, что там у вас!.. (схватившись за сердце) Это что ещё за Тумба-Юмба?
АЛЕКСЕЙ: Да мы вот чучело сделали.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (недоверчиво): Чучело значит? И куда вы его тащите?
ГАЙДАЙ: Так к Лёше и тащим. Вера попросила сделать что-нибудь для интерьера.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Этим только гостей пугать.
ГАЙДАЙ: Ну, так мы же не профессионалы! Вот пойдём – покажем. Не понравится, выкинем. Да, Лёшь?
АЛЕКСЕЙ: Ага.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (обводит их взглядом): Ладно… Идите… А не то я из-за вас самое интересное сейчас пропущу. Признается Андрей Дарье когда-нибудь или нет?
ГАЙДАЙ (шёпотом): Совсем помешалась старуха на этих сериалах. Научились бы наши уже что-нибудь нормальное снимать, а то всё время на экране то сопли на кулак наматываем, то водку при исполнении выпиваем, да в тюрьме сидим. (Алексею) Ладно, пошли. Благо стемнеет не скоро.   
АЛЕКСЕЙ: Да это хорошо.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Идите уже.

Уходят. 

   ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ.
  Половина Кудиновых. Кухня в стиле хай-тек. Кудиновы Вера и Виктор, Гайдай и Алексей.

ВЕРА (шинкуя овощи): Ты яйца почистил?
ВИКТОР: Да, в железной миске посмотри. А колбаса где?
ВЕРА: В холодильнике. Где же ещё ей быть!
ВИКТОР: Понятно. Ты её уже чистила?
ВЕРА: Когда?! Я только что свеклу натёрла. Ох, и приспичило же тебе их пригласить.
ВИКТОР: Да ладно тебе. Я только не понимаю, зачем нужно так мы заморачиваемся? Можно же просто яйца сворить, помидоры с огурчиками в салат порезать, да заесть это всё шашлычком, а если это всё ещё и под бутылку водочки со слезой, то вообще красота будет.
ВЕРА (шутя замахнувшись): Я тебе сейчас дам водочку! Ты помнишь, какой они в прошлый раз стол накрыли? Я не сдамся, пока не поставлю их на место.
ВИКТОР: Это детский сад.
ВЕРА: Это всего лишь желание быть всегда и во всём лучше других.
ВИКТОР (закатив глаза к потолку): Как же я могу вам перечить, о тёмный властелин.
ВЕРА (смеясь): Работай, давай. И перестань поглощать продукты. А то в салат, я так чувствую, ничего не останется.
ВИКТОР (махнув рукой): Обойдутся. Как мы их потом через дверь проталкивать будем. Это же настоящая саранча. Помнишь, в прошлый раз стол тоже ломился от еды, но через двадцать минут от него ничего не осталось, а Налимов тут же завалился спать?
ВЕРА: Да-да. В искусстве подражания бензопиле ему нет равных.
ВИКТОР: Да, это что-то. Хотя жёнушка его тоже хороша. Особенно, когда напьётся.
ВЕРА: И не напоминай. До сих пор перед соседями стыдно. 

           ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ .       
          Те же, Гайдай и Алексей.       

ВЕРА (вскрикнув и бросив нож на доску): Это что за ужас! 
ГАЙДАЙ (улыбнувшись): Вам это милое чучело не нужно.
ВЕРА (схватившись за сердце): Да на кой он нам, пап?
АЛЕКСЕЙ: Так для интерьера пригодится.
ВЕРА (возвращаясь к резке): Ею скорее пугать, чем радовать. Выкиньте её.
ГАЙДАЙ (подмигнув Алексею и печально пожав плечами): Что делать?! Выкидывать, так выкидывать. Пойдёмте Алексей. 

                Уходят.            

ВИКТОР: А зачем им эта мумия?
ВЕРА: Да чёрт его знает. Заняться нечем. Вот и носятся с этим чучелом. Ладно отец – у него на пенсии мозги кипят, а Лёшке-то чего не имётся. Лучше бы так за уроками сидел. У него экзамены на носу, а он дурью мается.
ВИКТОР: Ну не знаю. 
ВЕРА: Ты не знай, а режь. Я хочу сегодня пораньше лечь.
ВИКТОР: Да, дорогая. 

  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

   ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ.         
                Утро. Валерия Николаевна и соседка.   

ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Какой чудесный день. Выйти, что ли, погулять?
Соседка (из-за сцены): Эй, Николавна! Открывай, новость есть. 
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Что там стряслось?

Входит соседка.
Соседка: Слыхала, что в городе творится?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Нет. Что случилось?
Соседка: В городе мумию откапали.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Какую ещё мумию?! 
Соседка: Египетскую! Какую ещё! Город как с ума сошёл. Все носятся с ней как с писаной торбой. Журналисты из Москвы приехали. Им твой муж подтвердил её подлинность, а завтра учёные приедут. Мэр уже четыре речи толкнул. Заверяет всех, что благодаря этому ископаемаму, наша дыра прославится.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (задумчиво): Муж говоришь?.. А можно посмотреть на эту мумию?
Соседка: Конечно! Она выставлена в краеведческом музее. Правда, там сейчас не протолкнёшься.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ты сама-то её видела?
Соседка: Не-а. Я только собиралась пойти. Мне внук позвонил. Говорит: « Когда ещё увидишь настоящую египетскую мумию недалеко от дома?» Ну, я вышла, подумала и решила за тобой зайти. 
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ладно. Пойдём, посмотрим, что там за чудо-юдо объявилось.         

СЦЕНА ВТОРАЯ.   
На дальнем плане экспозиция из жизни древнерусского народа. На переднем плане, посередине сцены, простой деревянный стол из советских времён, на котором в стеклянном ящике лежит найденная мумия.

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ.      
        Алексей, Гайдай и Поленов. 

ПОЛЕНОВ (протирая пыль на поверхности стеклянного ящика): О, как я рад, что тебя нашли именно сейчас, радость моя! Проверяющие из-за тебя даже проверку остановили. Ты даже не представляешь как тебе рад и от чего ты меня спас. Не знаю как там тебя по имени-отчеству, но всё равно спасибо.
АЛЕКСЕЙ (покрутив пальцем у виска): Совсем наш мэр спятил.
ГАЙДАЙ (кивнув): Ага. Ему осталось его только облизать. (Поленов целует ящик) Ну вот, что я говорил. (Поленову) Грязный же ведь, Иван Андреевич.
ПОЛЕНОВ (вытерев губы): Плевать! Главное, что теперь у меня… то есть у нашего славного города, есть это сокровище. Вы точно уверены, что она настоящая.
ГАЙДАЙ (закатив глаза): Настолько насколько это возможно, Иван Андреевич.
ПОЛЕНОВ: Это хорошо. (обращаясь к мумии) Эх, но же тебя раньше у меня не было. Мы бы таких дел в стране наворотили, что твой Египет покажется детским садом. Ух! Закачаешься! Они уже и так ловят каждое моё слово. А что будет дальше, даже страшно представить!
АЛЕКСЕЙ: Ещё один горе диктатор из провинции. Что дальше? Нами будут править свиньи и хомяки? 
ГАЙДАЙ: Не горячись. Он скоро уйдёт.
АЛЕКСЕЙ: И благородно пустит сюда простой люд.
ГАЙДАЙ: Ну что делать, если у человека мания величия в одном месте свербит.
АЛЕКСЕЙ (издав хриплый смешок): А по-моему и не только там.
ПОЛЕНОВ (встав с колен): Ну что же мне пора. Меня ждут ненасытные журналюги. Такие настырные знаете ли. Чуть расслабишься и всё!.. Сожрут!

        Уходит.            
ГАЙДАЙ: Ты главное сам их не сожри. А то тебя не поймут.
ПОЛЕНОВ (из-за сцены): Запускайте людей.
АЛЕКСЕЙ (вздохнув): Началось.
ГАЙДАЙ: Знаешь, а меня начинает всё это немного беспокоить. Ведь в любой момент могут приехать учёные и нас разоблачат.
АЛЕКСЕЙ: По-моему проблемы надо решать по мере их поступления, а сейчас сюда хлынет уйма народа и нам нужно будет от них отбиться, поэтому давай начнём с этого.
ГАЙДАЙ: Мне нечем тебе возразить.
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.
1-ый и 2-ой горожанин. Стоят у ящика с мумией.      
1-ый горожанин (с видом знатока со стеклянными глазами алкоголика): Невероятно!
2-ой горожанин (с тем же видом и глазами, заплетающемся языком): Ты хотя бы представляешь, какое это окажет влияние на историю. (икнул) Египтяне были здесь! Это чудо! Невероятно!
1-ый горожанин: Вот и я говорю: «Невероятно»! А как она сохранилась!
2-ой горожанин: Прекрасно сохранилась! Такое ощущение, что этого голубчика только что забальзамировали.
1-ый горожанин: Да. Древние знали в этом толк. А ведь она лежала на поверхности много лет.
2-ой горожанин: Невероятно (икает)! Пойдем, расскажем Сан Санычу, что видели её.
1-ый горожанин: Пойдём.
         Уходят.

ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. 
         Гайдай и Алексей. (из угла сцены проходят на середину и встают у витрины)
ГАЙДАЙ: Всё дамы и господа у нас обед. Приходите через час. Мумия ни куда не убежит. (Алексею) Ну что, ты удовлетворён этим балаганом?
АЛЕКСЕЙ: Ага. Никогда не видел ничего подобного. Даже на дне города активность была меньше.
ГАЙДАЙ (улыбнувшись): Ну, ещё бы! Это же тебе египетская мумия, а не хухры мухры. Это дорогого стоит, даже если это набитое старыми журналами чучело. Знаешь, это всё мне жутко напоминает рассказ Бредбери, который я читал, когда был примерно как ты. Ну точь-в-точь!
АЛЕКСЕЙ: И чем же там всё кончилось?
ГАЙДАЙ: Они украли мумию и спрятали её на чердаке.
АЛЕКСЕЙ (немного подумав): Может и нам сделать так же?
ГАЙДАЙ: А ведь это идея! Представляешь, что тут начнётся?!
АЛЕКСЕЙ: Да весело будет. Особенно это понравится учёным из Москвы.
ГАЙДАЙ: Ничего. Может в следующий раз порасторопнее будут.
АЛЕКСЕЙ: Ты думаешь будет следующий раз?
ГАЙДАЙ: Не знаю, Лёшь. В этом мире много чего случается, но как бы мы не ускоряли ход времени, в его расписании всегда останется место для маленького рукотворного чуда.

ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ.
     Те же и Валерия Николаевна.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ну и как это понимать!
  ГАЙДАЙ (заикаясь): Ч-что-о?!
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Я спрашиваю: какого чёрта вы тут устроили? Зачем своё чучело за мумию выдали?
АЛЕКСЕЙ: Так мы же её выкинули.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Куда? На крыльцо мэрии или сразу в стеклянный ящик?
ГАЙДАЙ: Мы не виноваты, что кто-то её нашёл и выдал за настоящую.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: А вы ну прямо ангелы! Могли бы и сказать, что это вы его сделали.
АЛЕКСЕЙ: Так мы пытались, но…
ГАЙДАЙ: Но нас никто не хотел слушать.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ага. И тогда ты подтвердил её подлинность.
ГАЙДАЙ: А что мне оставалось делать? Знаешь, как мэр этого хотел?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Знаю. Он до сих пор на площади радиоприёмником работает. И как у него ещё язык не отвалился?
АЛЕКСЕЙ: Так это же его звёздный час. Силы сами восстанавливаются.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ох, лучше молчи. Знаете, что с нами будет, когда обман раскроется. Завтра же приедут учёные из Москвы. Их ваш муляж точно не проведёт.
ГАЙДАЙ: А с чего ты взяла, женщина, что они вообще будут что-то исследовать?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Это как?
АЛЕКСЕЙ: А завтра мумии уже не будет.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Отлично. Мало того, что всех обманули, так теперь ещё и разбоем занялись! Ну, просто банда!
ГАЙДАЙ: Ну почему же сразу разбой?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: А ты представляешь себе, сколько полицейских сюда нагонит Поленов?
ГАЙДАЙ: Никто ни чего не будет красть. Мумия сама уйдёт, погулять.
АЛЕКСЕЙ и ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (в унисон): Что?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (закатив глаза к потолку): Господи, за кого я вышла замуж? Как ваше чучело-то пойдёт?
АЛЕКСЕЙ (неуверенно взглянув на Гайдая): Ну, так далеко мы ещё не заглядывали.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (переводит взгляд с одного на другого): Что вы задумали?
ГАЙДАЙ: Иди домой и ни о чём не думай. Мы сами всё сделаем.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ну ладно. Остаётся только надеется, что вы при этом не нарушите ни одного закона.
                Уходит.
ГАЙДАЙ: А ещё у героя Бредбери не было жены. И сейчас я ему просо по-чёрному завидую.
АЛЕКСЕЙ: Что делать-то будем? Бабушка права, мумия сама не пойдёт.
ГАЙДАЙ: Да я знаю. Но у меня есть идея.
АЛЕКСЕЙ: Какая?
ГАЙДАЙ (подойдя к витрине): Думаю, что если выкинуть часть журналов и другого хлама, то ты сможешь там разместится. Когда стемнеет, ты встанешь из ящика, выйдешь наружу и скроешься где-нибудь, пока я не приду.
АЛЕКСЕЙ: А что делать с охраной?
ГАЙДАЙ: Это я беру на себя. Напою их вот и всё.
АЛЕКСЕЙ (голосом заговорщика): Значит, ждём вечера?
ГАЙДАЙ (вздохнув): Значит, ждём вечера.

ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ.
Дом Гайдаев. Валерия Николаевна и соседка. 
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (возмущённо): Не, ну ты представляешь, что удумали-то. Это же надо же ещё догадаться.
Соседка: Да. Их бы фантазию да на правое дело. Жалко, конечно, что мумия ненастоящая оказалась.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Это ещё почему?
Соседка: Да мой внук-балбес из-за этого книги по Древнего Египту читать начал.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Египтологом захотел стать?
Соседка (махнув рукой): Да что ты! Бабла хочет скосить.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Это он тебе сам сказал?
Соседка: Ага, так и сказал: «Вот сейчас подучусь не много и буду туристам про мумии рассказывать. Бабла на лето скошу».
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Чудесный ребенок.
Соседка: Да уж лучше так. А то до этого его ничего кроме компьютера, да девочек не интересовало.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Тань, а сколько-то ему лет?
Соседка (с гордостью): Семь скоро.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Растёт. Так ладно. Мужиков моих надо проучить, чтобы в следующий раз неповадно было. Не ну ишь чё удумал-то пень старый. Египетская мумия!
Соседка: А может их же фокусом и бомбанём?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ты хочешь вторую мумию сделать? Эх ты дурья башка! Нам бы одну убрать, а предлагаешь второю подсунуть.
Соседка: Ты меня не правильно поняла. Они собираются заставить мумию пойти. Так?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ну так! Говори уже. Я не понимаю, куда ты клонишь.
Соседка: Давай сделаем костюм. Одна из нас наденет его и немного пощекотит нервы мужикам.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (улыбнувшись): А это мысль. Мумия женского пола познакомится с мумией противоположного пола.
Соседка (рассмеявшись): Уже представляю себе их лица.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ладно, идёт. По-моему у меня в загашнике есть то, что нам нужно.
         Уходят.               

        ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ.
                Те же и Марина.      
Соседка (из-за сцены): Немного не хватило. И что теперь будем делать?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (от туда же): Не знаю, но такой ткани у меня больше нет. Слушай, может у тебя где завалялось?
Соседка (немного подумав): Не. У меня тоже нет.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ну а если ещё немного подумать?
Соседка (ещё немного подумав): Нету.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Дело дрянь. И что теперь с этим чудом делать?
Соседка: Я-то почём знаю.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ну ты же у нас мозг.
Соседка: А у тебя он сегодня как будто в отпуске.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Так! Хватит сорится. Нам это всё равно не поможет.
Соседка (грустно вздохнув): Согласна. Ну так что, светлые идеи есть?
Входит Марина. 
МАРИНА: Эй! Ау! Есть кто живой?
Входит Валерия Николаевна.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Тебе кого, девочка?
МАРИНА: А Лёша дома?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Нет, он сейчас с дедом.
МАРИНА: А понятно. (поворачивается, чтобы уйти)
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Постой. Ты же подруга Лёшки?
МАРИНА (покраснев): Что-то типа того.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (задумчиво растягивая слова): Что-то типа того. Слушай, а рост у тебя, какой? 
МАРИНА: Метр шестьдесят пять.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (с ликованием): Идеально. Ты не хочешь побыть актрисой?
МАРИНА (улыбнувшись): Я могла бы попробовать. А что вы хотите сделать?
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (улыбнувшись в ответ): Хочу преподать мужу урок. Кстати можешь взять сегодняшний трюк на вооружение.

ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ.
    Краеведческий музей. Гайдай, два полицейских и мумия.

ГАЙДАЙ: Ребята, не хотите промочить горло?
1-ый полицейский: А что есть?
ГАЙДАЙ: Пиво.
2-ой полицейский (строго посмотрев на первого): Нам нельзя. Мы на службе.
ГАЙДАЙ: Баночка ещё никому не повредила.
1-ый полицейский: Ну, если только одну.
2-ой полицейский (глядя на товарища): И мне тогда.
ГАЙДАЙ (даёт им банки): Ну, за встречу.
   
Через несколько секунд.

1-ый полицейский: Как хорошо-то. Я чувствую себя свободным.
2-ой полицейский: И я!
1-ый полицейский: Нет, мне сейчас лучше.
2-ой полицейский: Нет мне.
ГАЙДАЙ (усмехнувшись): А какое небо голубое.
1-ый полицейский (уставившись в потолок): Ага. И такое чистое.
ГАЙДАЙ (подойдя к мумии): Они готовы. Твой выход.

Мумия встаёт и идёт за кулисы. 

2-ой полицейский: Боже… Мумия хочет пойти погулять.
1-ый полицейский: Ты чё мелишь?.. Ё! Мумия пошла.
2-ой полицейский: Кому скажешь, не поверят.

Мумия уходит.

1-ый полицейский: И что нам теперь делать?
ГАЙДАЙ: Ничего. Мумия просто сходит погулять и вернётся.
1-ый полицейский: Правда?
   
Входит мумия. Они пятится к стеклянному ящику. За ней вторая.
2-ой полицейский: Ой, смотрите. Мумия свою подружку привила.
ГАЙДАЙ и 1-полицейский (в унисон): Где?
ГАЙДАЙ (подозрительно покосившись на бутылку): Я же тебя вроде бы не пил.
               
 Вторая мумия подходит к первой.    

2-ая мумия: Лёшь это я – Марина.
1-ая мумия: Марина?
2-ой полицейский: Какая ещё Марина?
2-ая мумия: Нам надо уходить. Возьми меня под руку и пошли.
      
Мумия берёт другую мумию под руку, и они уходят.   

1-полицейский (Гайдаю): Ну а куда они на этот раз собрались? Не за третьим надеюсь.
ГАЙДАЙ: Я тоже на это надеюсь, но уверен, что им просто нужно немного побыть одним.
1-ый полицейский: Вы думаете?
ГАЙДАЙ: Уверен.
1-ый полицейский (зевает): Ну хорошо, мы вам верим.
ГАЙДАЙ: Вот и славно. Я теперь отдохните. Вы неважно выглядите.
2-ой полицейский (зевает): Раз вы так говорите…

Полицейские засыпают.

ГАЙДАЙ: Ну и что это было?

Входит Валерия Николаевна.

ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (смеясь): Видел бы ты своё лицо!   
ГАЙДАЙ: Ты мне чуть всю операцию не испортила, женщина.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: Ой, ой, ой. Испортила я ему там что-то. Скажи спасибо, что так, а не сдала тебя Поленову.
ГАЙДАЙ: Ой, больно я боюсь этого Поленова. У меня его болтовня уже в печёнках сидит.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА: А чего ты хотел? Я-то думала, что умный человек, учёный, а ты. Детский сад, ей богу.
ГАЙДАЙ: Вот только давай без пилы и нравоучений. Согласись, весело же было.
ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА (кивнув): Весело. Но чтобы больше я такого от тебя не видела. Пошли уже, чучело огородное.
ГАЙДАЙ: Пошли.
Уходят.

ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ.
1-ый и 2-ой полицейский, Поленов.

1-ый полицейский (потирая глаза): Что я пропустил?
2-ой полицейский: Я-то откуда знаю? Сам только что проснулся.
1-ый полицейский (вскочив на ноги): Ты хочешь сказать, что всё это время мумия была без охраны.
2-ой полицейский: Ну да. Мне ещё такое странный сон приснился, будто она сначала пошла погулять, а потом их стало две и они снова пошли погулять. Интересно сколько их там сейчас? 
1-ый полицейский (подходит к стеклянному ящику и вскрикивает): Ни одной. 2-ой полицейский (вскакивает, подходит к стеклянному ящику, вскрикивает): И вправду пропала!
1-ый полицейский: А ты подумал, я с тобой тут шутки шутить вздумал. Конечно, пропала.
2-ой полицейский: Поленов же на головы оторвёт.
1-ый полицейский: О, лёгок на помине.

Входит Поленов.

ПОЛЕНОВ (подходит к стеклянному ящику, наклоняется, чтобы его поцеловать, вскрикивает): Где моя прелесть, остолопы. 
2-ой полицейский: Иван Андреевич, а вы верите в семейную жизнь после смерти?
ПОЛЕНОВ (вздрагивает): Ты что совсем! Не дай бог в такое поверить, а тем более испытать.
2-ой полицейский: Вот и хорошо. А нашей мумии не повезло. Она пошла погулять, встретила жену, и она его домой забрала.
ПОЛЕНОВ: Ага. В загробное царство. Вы что пили?
2-ой полицейский: Ничего, Иван Андреевич.
ПОЛЕНОВ: Оно видно.
2-ой полицейский: Да говорю вам. Я трезвый.
ПОЛЕНОВ (1-му полицейскому): Ну ладно он дурак. Ты-то, Вася, куда смотрел?
1-ый полицейский: Я это… ну я… это.
ПОЛЕНОВ: Да. Содержательное объяснение. Искать! Вперёд! И чтобы я не видел вас без мумии!
            
     1-ый и 2-ой полицейский уходят.

ПОЛЕНОВ (подходит на край сцены, обращается в зал): Большое несчастье граждане! Пропала наша мумия! Скоро приедут важные люди из Москвы. Мы должны найти эту мумию. Нашедшему крупное денежное вознаграждение.

Уходит.

        ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕ.
Дом Гайдаев. Гайдай и Алексей.

АЛЕКСЕЙ (отойдя от окна): Что творится! Что творится! Все бегают! Все мечутся и не находят себе места! Город ожил. И трудно представить, что это сделало какое-то чучело!
ГАЙДАЙ: Это не просто чучело, Алексей.
АЛЕКСЕЙ (удивлённо): А что же тогда?
ГАЙДАЙ: Да всего понемногу! (указывает на мумию) Здесь есть несбывшиеся мечты, жажда приключений и детские фантазии о сказочных мирах. Пару журналов о рыбалке, пачка газет о маньяках. В общем, там всё, чего так не хватает людям, которые из-за дня в день совершают одно и то же действие: они встают, завтракают, чистят зубы одной и той же щёткой, потому что искать новую себе дороже, затем идут на работу по одной и той же дороге на одно и то же предприятия и так до самой пенсии. А дальше пустота. Люди потеряли романтическую жилку. Их не привлекает морской простор. Им бы только жрать в отелях, где всё включено. Мы едем на отдых в другую страну, но не видим её. Разве это жизнь? 
АЛЕКСЕЙ: Быть может ты и прав.

Молчание.

ГАЙДАЙ (откладывая трубку): А знаешь, что! Возьми эту мумию себе. И когда тебе будет скучно и всё надоест, ты подкинь её им. И вновь начнётся свистопляска. Получается, что это мумия для частного и общественного пользования.
АЛЕКСЕЙ: А если она мне не понадобится?
ГАЙДАЙ: Тогда ты будешь самым счастливым человеком на земле. 

ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЕ.
            Парк. 1-ая и 2-ая девушка.
1-ая девушка: А ты знаешь, что древние египтянки первые начали использовать косметику.
2-ая девушка (зевая со скуки): Да ладно?
1-ая девушка: Что уже не катит тема?
2-ая девушка: Разговор у нас какой-то мутный. Да и сами мы что-то стали мутными.
1-ая девушка: О! А ты знаешь, что Маринка с Лёшкой теперь встречается.
2-ая девушка: Что уже официально?
1-ая девушка: Да нет. Они же мутные. У них всё ни как у людей. Просто гуляют вместе.
2-ая девушка: Понятно. А ты слышала, что Машка хочет Ротову отдаться.
1-ая девушка: Да она уже месяц, всё хочет, хочет, да не как не до хочет.

        Занавес.    

         Конец.
               
 


Рецензии
должен сказать, что комедия получилась, посмеялся я на славу. и тема затронута актуальная, знакомая мне не по наслышке. у меня даже мысль мелькнула, "не сделать ли что нибудь подобное?"

Никита Ракитин   05.02.2012 20:21     Заявить о нарушении
Ну не знаю)) Я вот рискнул лишь на бумаге))

Валентин Белоусов   05.02.2012 20:25   Заявить о нарушении