Брак по расчету

К своим тридцати годам Ольга имела все, что хотела. Она сделала головокружительную карьеру, купила квартиру, перевезла маму из Пскова в Петербург. Жить да радоваться! Она и радовалась. Отдыхала за границей, покупала дорогие вещи, баловала маму.

 Огорчало одно- с личной жизнью никак не складывалось. Несколько романов, непродолжительных, но весьма бурных, укрепили ее в понимании, что мужчины с ней рядом не из-за нее, Ольги, а исключительно из-за  тех благ, что Ольга может им дать. Все они как-то сразу начинали претендовать на высокие должности в Ольгиной компании, намекали, что пора бы им купить новую машину. Ольга отказывала, отношения заканчивались. Причем каждый из кавалеров не преминул сказать на прощание что-то вроде того, что " посмотри на себя, кому ты за просто так нужна?!"
 В конце концов, Ольга пришла к выводу, что бог с ними, мужиками. Ну не дано ей такого счастья. Зато многое другое дано. И стала жить  одна. Вот только… Очень хотелось ребеночка. Все равно кого, мальчика или девочку. Просто ребеночка…

- Олюшка,  да роди ты  так, без мужа, - успокаивала ее мама.- Я еще в силе, помогу. Ну что ты  маешься?
- Мама, от кого рожать-то?- отмахивалась Ольга.- Кругом одни алкаши и придурки.
Жесткая она стала, категоричная. Но мамины слова в голову запали. Ольга стала примерять на  знакомых мужчин отцовскую роль : какова внешность, следит ли за здоровьем, как относится к алкоголю. Подходящего  не попадалось.

Подружка Алка пригласила  в выходные  на дачу. Ольга вначале отмахнулась, но когда Алка сказала, что там будет несколько холостых  спортсменов, согласилась. Эти вроде должны за здоровьем следить. Вдруг найдется подходящий кандидат на роль отца?

« И это спортсмены!- горько думала Ольга,гуляя по заросшему участку.- Мало того, что все перепились, так еще и по уровню интеллекта явно умственно отсталые! Ну и от кого тут рожать, а?! Придется обратиться  в Банк спермы. Или как там у них это называется?»

В стороне от поляны, где проходило веселье, у мангала стоял высокий мужчина. Ольга поздоровалась, подойдя ближе.
Мужчина повернулся и ответил на приветствие  с чуть  заметным акцентом.
« Гастарбайтер,- вспомнила Ольга, - Алка говорила, что  наняла то ли узбека, то ли таджика  дом сторожить!»
 
Ольга отметила, что мужчина был очень хорош собой. И глаза умные. Ольга уже хотела пойти дальше, когда мужчина вдруг предложил:
- Хотите попробовать? Я этот шашлык делал по рецепту деда. А лучше его в нашей местности никто шашлык не умел делать!
- А Вы откуда приехали, - спросила Ольга, принимая тарелку с ароматным мясом.
- Из Ташкента.
- И чего Вас всех сюда тянет, а? Жарили бы свой шашлык у себя дома, - неприветливо пробурчала Ольга.- И мясо у вас там свежее бегает! А у нас  все перемороженное…

Мужчина долго смотрел на Ольгу  и негромко произнес:
- В доме моей бабушки Лейлы во время войны жило восемь ленинградских детей. Она делила  всю еду, что была в доме, на всех поровну. И никто не умер, все выжили. Спали на полу, работали в поле. Все вместе. А у нее у самой было четверо …
-Так то в войну, - Ольге стало неловко, но сдаваться она не собиралась.- А сейчас? Вы не можете работать сторожем у себя дома?
- Я вообще-то  детский врач.  Аспирантуру закончил, диссертация готова, только не защищал. – резко произнес мужчина. И добавил: – И смею вас заверить, я очень хороший  врач!

Ольга просидела рядом с Назаром весь вечер. Он рассказал ей все свои « хождения по мукам». Не жалуясь, а как попутчику в поезде: выговорился и полегчало.Дома работы нет. А если и есть, то эарплата мизерная. А у него родители престарелые, сестра- инвалид с детства. Он и в доктора пошел, чтобы сестру любимую вылечить!
 И так скучает он по своей работе! Детишки- это ж вот словами просто не передать, что это такое! У них болит что-то, а они сказать еще не могут! И бояться всего!
В Питере  чем он только не занимался: на рынке торговал, в магазине грузчиком работал, машины мыл на автомойке…
- Но Вы же врач! И говорите- хороший врач!- удивилась Ольга- Почему не работаете по специальности?
- Регистрации нет, гражданства нет - на работу не берут. Жилья тоже нет. Вот сейчас я нашел приличную работу. Да еще и с жильем. Это большая удача!
- И сколько тебе Алка платит?- перешла на ты Ольга.
- Триста долларов. Двести я отсылаю домой, на сто живу.
« Вот зараза!»- мысленно обругала Ольга подругу.

Ольга приехала на Алкину дачу в будний вечер. Назар поливал цветник. Он стоял в шортах, с голым торсом. В лучах падающего за горизонт солнца он был невозможно хорош!
« И фигура отличная!- констатировала Ольга.- Это очень правильный выбор!»
Они долго сидели в беседке. Ольга изложила Назару своё предложение. Они оформляют брак. Назар получает регистрацию и гражданство. Далее может устраиваться работать по специальности. Ольга поможет с решением жилищного вопроса. По крайней мере, комнату в коммуналке она гарантирует.
- А ты что хочешь?- невесело спросил Назар.- Сделать из меня сексигрушку? Спасибо, мне это не подходит. Уже предлагали. И не раз.
- Нужен ты мне, я не по этой части, - фыркнула Ольга.- Нет, вообще-то нужен. Но не в качестве живого вибратора. В качестве производителя. Я хочу иметь ребенка. Как только я его получаю, ты совершенно свободен. Никаких обязательств с твоей стороны. Ты получаешь регистрацию, комнату, гражданство. И возможность начать другую жизнь. Я получаю ребенка от красивого, здорового, умного мужчины. Все честно. Мои юристы  все оформят в лучшем виде. Согласен?
- Я согласен- после некоторого молчания ответил Назар.

Скоро Лейле должен был исполниться годик. Ольга полностью окунулась в материнство.  Каждый день она начинала с восхищения своей дочерью. Девочка поражала  красотой уже сейчас: четко очерченные черты лица, смугловатая кожа, миндалевидные черные глаза. А волосы! Ольга и не предполагала, что у маленьких деток могут быть такие волосы! Ее положение на работе позволяло ей  хотя бы год побыть рядом с ребенком. И Ольга в полной мере наслаждалась  новой ролью. Рядом были мама и Назар.

 Назар за это  время успел многое: нашел работу в детской больнице, где в нем души не чаяли и пациенты, и их родители, и персонал. Готовился к защите диссертации. Научный руководитель утверждал, что представленная работа вполне тянет на докторскую, а не на кандидатскую. Назар не удивлялся, ибо о его дипломной работе по окончании института  говорили, что это готовая  диссертация.
Назар  с первой минуты наблюдал свою малышку как врач, многому научил Ольгу.Девочка росла здоровенькой, развивалась опережая сверстников.

Заканчивался срок договора между Ольгой и Назаром. Выполнялся последний пункт: оформлялись документы на комнату для Назара. Ольга вдруг поняла, что последнее время пребывает в подавленном настроении. Назар все чаще и чаще задерживался на работе. У него появилось много дежурств, он часто подменял коллег.  Ольга подозревала, что у него кто-то появился. Еще бы: и умница, и красавец! Имеет право!

Редкие часы, что Назар  появлялся у Ольги, он проводил рядом с малышкой. Девочка бурно выражала восторг от его появления и не желала отпускать его ни на минуту, пока не засыпала у него же на руках. Почему-то от этой картинки у Ольги щемило сердце…
Вот и сегодня Ольга, завернувшись в шаль, смотрела в окно, по которому бежали бесконечные ручейки октябрьского дождя. То и дело она  смаргивала набегавшие слезы.

- Что с тобой, Олюшка?- мама тихонько обняла ее за плечи.- Ты какая-то грустная в последнее время.
- Все в порядке, мама. Так бывает. Назар говорит, что это нормально.
- Назар, - покачала головой мама.- Я так и думала, что из-за него ты плачешь.
- Глупости! Что мне из-за него плакать? Он скоро уедет, чрез пару недель все документы будут готовы…
- То-то и оно, что уедет. А зачем ему езжать? Тут его ребенок, тут его жена. Семья у него тут!
- Мама! Ну какая жена?! Какая семья? Мы с ним договорились! Понимаешь, до-го-во-ри-лись, - по слогам произнесла Ольга.- И каждый из нас выполнил свою часть договора. Честно выполнил! Осталось развестись и поставить на всем этом точку.
- Договор-то вы может и выполнили, только я ведь не слепая, - упрямо гнула свою непонятную линию  мама, - я все вижу!
- Ну что, что ты видишь?- рассердилась Ольга.
- Не кричи на мать, - строго одернула Ольгу мама.- Все я вижу. Любишь ты его, вот что! И переживаешь, что  мало он теперь тут бывает! И он тебя любит! А уж как  Лейлу боготворит, я и высказать словами не могу!

- Мама!!!- ахнула Ольга.- Какая любовь??!! О чем ты? Я же тебе все объясняла с самого начала…, - Ольга осеклась. И замолчала.
- Иди, дочка, иди. А за Лейлочкой я присмотрю, - перехватив Ольгин взгляд, брошенный на спящую дочку, зачастила мама.- Иди, милая! Торопись, торопись. Как бы поздно не было!

Назар прикрыл глаза. Тяжелая отупляющая усталость  придавила его к дивану в ординаторской. Именно эту усталость он и ждал. Именно она позволяла уйти ему от тяжелых, вязких мыслей. Осталось совсем чуть –чуть и он должен будет переехать в свою комнату. Так они договорились с Ольгой. Значит, договор должен быть исполнен.

 Он не знал, как ему дальше жить. Без звонкого смеха дочки, без ощущения  тепла ее легкого тельца, без карамельного запаха волос. Как жить без ежевечерних разговоров с Ольгой. Обо всем на свете. Без постоянного внутреннего желания обнять ее, прижать к себе. Только один раз он позволил себе прикоснуться к Ольге после того, как стало понятно, что она беременна. Когда Ольга болела. Температура почти сорок. В соседней комнате Ольгина мама носила на руках хныкающую Лейлу. А Назар всю ночь держал на руках Ольгу, от которой несло невозможным жаром. И только к утру, почувствовав испарину на ее лбу, Назар уложил Ольгу в постель. Он хотел ее нестерпимо, до темноты в глазах. Хотел, но не мог. Потому что – договор…

- Назар, ты себя угробить  хочешь? За все отделение решил один работать?- в ординаторскую вошла заведующая. Алла Сергеевна со дня появления Назара в отделении души в нем не чаяла. Мало того, что диагност милостью божьей, так с любым малышом моментально находит общий язык, самая скандальная мамаша тут же утихает, едва появляется Назар.
- И что ты молчишь? Я же знаю, что ты не спишь, - повысила голос Алла Сергеевна.- Кстати, тут меня попросили порекомендовать врача в Центр детства. Я тебя рекомендовала. Там и зарплата, и перспективы. Тебе расти надо, ты врач, каких я за все сорок  лет работы не встречала. Нам всем до тебя, как до Луны. Будешь получать за свой талант хорошие деньги, а не пахать за всех бесплатно!
Завотделением  что-то продолжала говорить, но Назар плохо понимал. Слова слышал, а смысл не улавливал.
- Да ты меня не слушаешь, - рассердилась заведующая, но, присмотревшись к нему, участливо спросила:- Что с тобой твориться в последнее время, сынок?

Назар  рассказал ей про себя. И про Ольгу. И про договор.  Алла  слушала внимательно.
- Господи, ну какие же вы все сейчас дураки!- вздохнула она горестно, когда Назар замолчал.- Понапридумают себе всего, договоры какие-то! Неужели ты сам не понимаешь, что любишь ты свою Ольгу! И она тебя любит! Ну как дети, право слово!
- Какая любовь, Алла Сергеевна!  Ольга же честно сказала, что ей  от меня только ребенок нужен. И я согласился. А теперь получается,  я этот договор нарушу?
- Назар, не о том ты думаешь, не о том! Мало ли как началось там у вас. Ну договрились вы тогда. По честному договорились. Никто никого не обманывал и не использовал втемную.И каждый из вас выполнил свои договоренности. Но теперь-то вы любите друг друга! Чего ж вы жизнь-то себе ломаете, а?! Назар, Назар! Ты же сильный, ты умный! Тебя вон все отделение любит! Ты не боишься никого. Как отчитал папашу Ванечки Сизова! А любви своей испугался! Пойди к своей Ольге  и скажи, что любишь ее.Любовь ваша вам как награда за честность: честно договорились, честно все выполнили. А от награды решили отказаться. Глупые вы, глупые!

Ольга выскочила из машины и бегом кинулась к  дверям клиники, где работал Назар. Он столько рассказывал ей про свою работу, что она могла найти его здесь с закрытыми глазами. Она так соскучилась по нему! Как хотелось у нему прижаться, обнять его! Она так хотела с ним быть всегда, как с мужем, как с любимым мужчиной!
 
Дверь клиники распахнулась,  Назар на ходу пытался застегивать молнию на   куртке. Они ударились друг о друга, как две большие сильные птицы. Но не оттолкнулись по инерции, а вцепились друг в друга так, что косточки на пальцах побелели.
- Я люблю тебя!- выдохнули они одновременно, не в силах отвести взгляда друг от друга.

Алла Сергеевна смотрела в окно, как целуются  Назар и Ольга под холодным питерским дождем. И хоть не была сентиментальной,  вытащила из упаковки стерильную салфетку и промокнула глаза.

" Слава Богу, расчетливые вы мои!- думала Алла Сергеевна, глядя в окно, - Так ведь с расчетами-то и счастье свое можно пропустить! Кто ж знает, в каком виде и в какой час оно к тебе придет? Мы все принцев да принцесс дожидаемся! А оно, счастье-то, может прийти в виде сторожа на чужом участке. Или в виде разочаровавшейся во всем мужском роде бизнесменши. Главное- не испугаться его, и не пропустить. А то ведь второго-то шанса можно и не получить..."


Рецензии
Написано очень интересно.. Понравилось!!!!

Павел Соцкий   03.09.2012 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо!

Галина Радциг   04.09.2012 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.