Митрич

               

Митрич всегда чистил свою трубку по вторникам.
 
 Садился на завалинку, сразу за воротами и чистил. Несмотря на солнце, жару или мороз. И всегда во вторник. Почему он это делал, я так никогда у него и не узнал. Как не узнал и многого другого о славном старике, что жил со мной по соседству с самого моего детства. Потому что, когда я, голопузый малыш, постоянно бегал по залитому то солнцем то дождем дворику, Митрич усердно трудился на заводе. А когда он вышел на пенсию, я уже поступил в институт и уехал учиться в город.
 
 А когда, спустя двенадцать лет, моя жизнь окончательно пошла под откос после отобранного бывшей женой бизнеса и резкого, двухмесячного запоя, я вернулся в деревню. И Митрич, как оказалось, все также сидел на завалинке и невозмутимо чистил свою трубку.
Немного придя в себя и оклемавшись, я поступил на завод, ради которого когда-то и поступал именно на ту, свою специальность. Так как завод в ту пору находился в упадке, лишним рукам и голове местечко нашлось. А опыт пусть и предательски отнятого, но процветавшего бизнеса, помог мне быстро поставить небольшой, но ценный для района цех на ноги.
 
С прибылью, на завод потянулись и люди. А, вскоре, несколько десятков домов появилось и в деревне.
 
А Митрич, теперь часто попадавшийся мне по дороге домой, стал вести со мной долгие менторские беседы, рассказывая истории молодости, фронтовые байки, уча жизни, отношениям с женщинами, да и просто давая мудрые советы. Даже в отношении завода, он - человек без высшего, да и без среднего, по-моему, образования, периодически выдавал настолько удачные идеи, что все - от генерального директора, до главного инженера только диву давались на ППРах.
 
 Так наше знакомство продолжалось почти восемь лет. С помощью своего труда и Митричевских соседских наставлений, мы подняли завод, деревеньку, да что там - в область народ потихоньку потянулся, лишь только стали гулять слухи, что хоть в одном районе порядок. Вокруг начали разбивать участки, да строить коровники фермеры, из города понаехало несколько бизнесменов - понаоткрывали магазинов и даже ресторан. Я женился и наконец завел сыночка, перестроил старый родительский дом, купил себе хорошую машину. И, однажды, крепко подумав, да посоветовавшись с женой, продал все хозяйство заезжему фермеру, да и рванул в город, благо предложили местечко в крупной иностранной компании, что открыла огромный завод того же профиля, что и наш деревенский.

А Митрич..., Митрич по-прежнему чистит трубку каждый вторник, сидя на древней колоде у ворот своего старого покосившегося дома.


Рецензии