Волшебная кладовая

Когда мне было лет 5-6 от роду, для своих игр я облюбовал небольшую кладовую в нашей 3-х комнатной одесской квартире. Эта, на первый взгляд, обычная кладовая была совсем необычной. Там, на крепком двухъярусном стеллаже, дедуля  расположил два больших аквариума (друг над другом). Каждый аквариум около 500 литров, со всевозможными  воздушными компрессорами, фильтрами, лампами и прочим хозяйством. Всё это было затеяно для того, чтоб в родительской комнате можно было лежа  на диване наблюдать одну и ту же программу - «Из жизни пресноводных», на 2-х прорубленных в стене экранах. А в тех «экранах» обитали здоровенные рыбы, всякие там - сомы, дискусы, скалярии, цихлиды… размером с ладонь взрослого человека. Я обожал этих рыб! Всем придумал имена и беседовал с ними как с добрыми друзьями. И хотя мне строго-настрого запрещалось их кормить, я все ж, не мог отказать себе в этом удовольствии и тайком подбрасывал им красных червяков из холодильника. Там дед хранил мотыль, завернутый в мокрую тряпку.
 В кладовой было тесновато, но зато светло и уютно. Стоял маленький столик, табурет, бумага, цветные карандаши...Огромные рыбы важно проплывали над моей головой, компрессоры гудели, словно судовой движок, со дна водоёма изящной лентой пузырился воздух, пахло сушеным мотылем… во всём этом было что-то необычное, загадочное, волнующее. Запираясь в моей коморке от внешнего мира, я уходил в «иной мир» – мир дальних странствий и  сказочных заморских городов, мир бесстрашных героев и жарких морских сражений, мир мечтаний и детских выдумок. Эта маленькая светлая кладовая была для меня волшебной дверью в долгожданную, как мне казалось,  «взрослую» жизнь…
 Потом, дед погиб в аварии, мать с отцом «не сошлись характером», а меня …увезли в другой дом. Там я стал взрослым. И когда, спустя многие годы, я приехал погостить к бабушке, то с болью в сердце обнаружил, что в моей маленькой, волшебной коморке темно, пыльно и  куча всякого «нужного» хлама. Аквариумы, как и прежде, стояли на своих местах, но  пустые, с засохшей грязной зеленью на стеклах…
 Я сидел в кресле и с грустью осознавал, что волшебная дверь в «мир детства»  для меня навсегда закрыта.

 О.К.
 4.02.2012


Рецензии