Отражения снов 32

И Кереш заговорил-быстро, прерывисто, словно боясь передумать.
-Однажды я сопровождал Царицу... Вы знаете, о ком я. Караван остановился в оазисе, слуги начали поить верблюдов, а стена стражей стала спинами к источнику, в котором решила освежиться Госпожа. Я пошел по контуру света и тени, не выходя под убийственно палящее солнце, но и не прячась в глубокой тени, и не заметил, как подошел к валуну, за которым звенел ключ... Я замер, боясь пошевелиться или даже дохнуть. Если бы меня тут обнаружили-немедленно отрубили бы голову!
Но Царица стояла, по-кошачьи блаженно зажмурившись от солнца, сияющими зайчиками осыпающего ее точеную фигурку, подставив ему для поцелуев лицо, раскрытые ладони... Царица вошла в воду, взметнув сноп брызг, окруживших ее тело мерцающим ореолом, а когда капли рассыпались с почти ощутимым хрустальным звоном, она подняла руки к небу, словно призывая кого-то, и счастливо рассмеялась... Ради этого смеха я был готов на все-убивать или совершать подвиг, но обращен он был не ко мне... И вдруг небо над ее головой будто окрылось, сияющий диск застыл над источником, а Царица сделала шаг навстречу ослепительному Сыну неба. Мерцающие крылья закрыли их обоих от моих глаз. Я погрузился во мрак, и только хрустальный смех все еще звучал в моих ушах...
Когда я открыл глаза-солнце безжалостно полоснуло по ним лучами-кинжалами, и голова моя взорвалась болью: падая, я ударился головой о валун. Надо мной склонился Хараб-слуга при храме, которого я взял с собой в путешествие.
-Ты тоже это видел, о мой господин?-лихорадочно бормотал он, елозя по моему лицу мокрой тряпкой-как оказалось, краем размотанного тюрбана.-Надо обо всем рассказать Повелителю. Нельзя допустить, чтобы родилось чудовище... А что хорошего может родиться от связи с Сынами неба? Вот только вернемся-и Господин все узнает... Быть может, он возьмет меня в свои покои или наградит по-царски...
Я был слишком слаб, чтобы переубеждать слугу. Знал только одно: нужно сохранить тайну любой ценой. Уж если боги спускаются к смертным, то уж вовсе не для того, чтобы те мешали провидения... Сначала я всерьез думал, не отрубить ли голову говорливому свидетелю. Потом начал склоняться к мысли о яде... Но хрустальный смех Царицы все еще согревал мою душу, и я решил быть милосердным. По возвращению в город Харабу просто вырвали язык...


Рецензии