Отражения снов 33

-И я решил быть милосердным. По возвращению в город Харабу просто вырвали язык...
Принцесса вскрикнула. Даррунг крепко сжал ее пальцы, не отрывая взгляда от покрытого испариной жреца, который, корчась и задыхаясь, все же продолжал свой рассказ.
-Вскоре радостная весть прокатилась повсюду: царская семья ожидала наследника. По этому поводу щедро угощали всех приезжих, а на улицах столицы рассыпали монеты, чтобы каждый поднявший ее вознес мольбу о благословении еще не рожденного малыша... Все ликовали, но недолго. Дошли вести о мятеже на границе, и великий фараон двинулся туда вместе с лучшими воинами. А тем временем пришел час, когда Царица родила наследника...
Кереш неожиданно поперхнулся.
-Не пытайся лгать или юлить, жрец,-посоветовал голос.-Ты же знаешь: ни слова неправды не сойдет с твоих уст на алтаре истины...
Кереш отдышался и продолжил свою вынужденную исповедь.
-Когда я принял младенца, он не заплакал, не зашелся в крике, как все новорожденные. Девочка смотрела на меня широко распахнутыми янтарными глазами, по знаку которых через несколько лет будут вершиться судьбы всего народа. Она смотрела на меня-и как бы сквозь меня, совершенно недетским взглядом, в котором плескался огонь расплавленного солнца. И тогда я испугался того, что вырастет из воплощения богов... Чем это обернется для нас, простых смертных? И тогда я решился. По моему приказу принесли другого младенца-мою дочь, которая была всего на пару дней старше новорождённой Принцессы-и положил ее рядом с измученной родами Царицей, а маленькую наследницу попытался убить... Но не смог. Даже у меня на руках она не плакала, а просто все так же молча смотрела сквозь меня янтарным взглядом, словно читала всю муть моей растревоженной души. Я приказал молодому десятнику-кажется, его звали Кархар-отнести младенца в пустыню и убить ими незаконнорожденную: чтобы не погибли трое, умереть должна она одна. Но воин больше не вернулся, а моя Сагита стала Принцессой.
Хранитель взмахнул рукой, словно стирая изображение, и картинка растаяла в воздухе.
-Этим воином был я.-старец вздохнул, помолчал и продолжил:-Мы заночевали у подножия Сфинкса. Насколько жарким был день, плавящий даже серые тени, настолько пронзительно холодной была ночь. Дрожь била меня, но не только от холода. Я не мог ослушаться приказа, но и лишить жизни младенца тоже не мог. Я воин, а не палач! Когда лунный луч упал на лицо мирно спящей крохи, девочка безмятежно улыбнулась во сне, как могут только дети, и что-то проворковала. Внезапно плита между лапами Сфинкса отодвинулась, открыв зияюще черный проход. Я колебался лишь миг, а в следующий уже шагнул внутрь... С тех пор я стал Хранителем Сфинкса, а немного позже получил небесное имя Кархар-Аттон, девочка же получила имя...
-Нибиру!-воскликнули Дар и Сагита в один голос. Хранитель молча склонил голову...


Рецензии