Солнечная сторона

Сегодня я был на пляже. Сегодня ты была со мной. Два дня двух разных лет смешались в один, и не хочу распутывать это нежное переплетение. Солнце и счастье согревают попеременно.

Тем, давно бывшим утром, когда жара наступающего дня уже затопила берег, бреду в сторону моря через дорогу, мимо кладбища, огороженного чугунным кружевом забора. На массивных квадратных колоннах из пыльно-сиреневого камня греются маленькие чёрные ящерицы, изогнутые латинскими «S», с крошечными пятипалыми лапками. Пальчики раскрыты веером, на конце каждого бусинка. Они замирают, мгновенно перемещаются, снова замирают. За забором, на просторной полупустой территории, ожидающей своих небедных при жизни постояльцев, стоят огромные роскошные сосны. Колючие облака хвои нависают над землёй, покрытой сухой травой.

Вышел к берегу. Море за широкой песчаной полосой спокойно. Постоял у кромки воды и отошёл, выбирая место.

Песок принял меня, наполняя тело блаженным теплом. Солнце льёт сверху жар, смягчённый лёгким бризом. Ни о чём не думать, закрыть глаза и молчать, и улыбаться сохнущими губами и всем солнечным сплетением, обращённым к небесному родственнику.

Обожаю этот поток небесного жара, добирающийся до каждой клеточки тела, сворачивающийся там солнечным клубком, про запас, на всю будущую зиму, ждущую своей очереди в северном моём отечестве, где под осенними нескончаемыми дождями раскинулась без конца и края милая сердцу зона рискованного земледелия.

И вот я здесь, в своём доме, и я не заходил сегодня в море. Солнце, зажжённое тобой, спрятано во мне, жар его накопился внутри, нет ему выхода. Правильно было бы войти и выйти, теряя капли на песок.

Там где море и облака хвои над сухой травой, я вернулся в номер, лёг, вытянулся на белоснежном, пахнущем чистотой полотне, задремал, покачиваясь в волнах блаженства. Голос муэдзина, многократно усиленный репродуктором, поплыл надо широкой полосой садов, прилегающих к морю, отразился от покатых гор, по которым сосны взбираются вверх, а пройти невозможно – колючая трава впивается в ноги, заставляя вспоминать о кожаных сапогах до колена. 

В дне сегодняшнем, спрятанном в четырёх стенах, опустился в тёмный провал короткого сна и очнулся, услышав звон колокола за окном. Полежал, прислушиваясь и вспоминая, подумал: сейчас встану и напишу, – сегодня я был на пляже…


Рецензии