Посылочка

   Она ходит между прилавками уже минут двадцать. С любовью выбирает конфеты, смотрит печенье, и искоса поглядывает на меня.
   Я,  молча,  наблюдаю за ней. Женщина не молода и элегантна. Видно, что ей хочется спросить, но она не решается. Наконец справившись с ложным стыдом,  она подходит ко мне с просьбой выбрать чай.
   Обычно я редко могу посоветовать что-то на счет чая. В нем я не разбираюсь, и не особо его люблю, оставляя приоритет за кофе. Но раз просят, надо помочь.
   Подхожу к ней ближе, и спрашиваю, какой чай она предпочитает. Женщина понижает голос,  и тихонько шепчет мне на ухо: «Мне не себе, на зону». Я удивленно на нее смотрю, но не комментирую. Видно, что посылку,  скорее всего,  она собирает в первый раз, иначе бы знала, что там надо и в каком количестве, и качестве.
   Возможно сынок, самый любимый и балованный ею, попал туда по случайности, а может,  и нет. Расспрашивать нет резона, да и видно, что ей очень стыдно.
   Хоть я и не была на зоне, но, что туда отправляют, в принципе знаю, ведь передач в СИЗО через меня прошло туда не мало. Я знаю, как там будут потрошить эти пачки с чаем, разворачивать и даже разрезать конфеты, и вскрывать все банки с консервами, если они не металлические. Возможно,  отсыплют себе из пайки, а что-то и вовсе подменится на другое, либо не дойдет до адресата.
   Но расстраивать ее заранее я не хочу, вижу как с любовью и не жалея денег она собирает посылку.
   Нашла ей чай, недорогой и листовой, потому как в пакетиках там не пьют, мы выбираем пачки и я вижу, как дрожат ее руки. Ей все еще стыдно, что она не разбирается в этом, но видимо круг общения и друзей не подразумевает, что она будет интересоваться у них.
   Кто-то,  возможно,  осуждает, а кто-то винит ее. Не довоспитала, не доглядела. Ей проще обратиться ко мне, перетерпеть свой стыд пять минут и запомнить, чем выслушивать нотации полчаса.
   Провожая взглядом ее еще нестарую фигурку, вижу,  что сигареты она тоже берет дорогие, причем несколько блоков сразу.
   Мне хочется сказать ей: «Остановись, не трать свою зарплату, иль пенсию, там могут отобрать, да и не оценят», но она лишь с благодарностью улыбается мне по ту сторону кассы, счастливая, что хоть кто-то понял ее горе, и даже помог, а не осудил.
   Если б вы знали, мужчины, сколько слез еще выплачут ваши матери и любимые, сколько ночей они не будут спать из-за вас, сколько денег они будут экономить и тратить на передачи, и на редкие поездки и свидания, то, быть может, вы,  и не стали бы,  попадать туда, о чем так романтично поет весь российский шансон, на зону.


Рецензии