Сказка про Геррода

-Сейчас будет немножко больно...-я отвернул голову, и что-то острое неприятно кольнуло палец. Терпимо... Глаза остановились на книге, которую я не успел спрятать как следует. Ее уголок заманчиво белел из-под шкафа. Эх, только бы не увидел!
Но он увидел, проследив за моим взглядом. Крепко сжал мой раненый палец, выдавливая еще пару капель крови. Застывая, они превращались в мифрилы, гранатовые камешки с искрой рубинового цвета внутри... Отец их очень ценил, а мне было не жалко отдать хоть и всю мою кровь для него, лишь бы он любил меня. Но отец был всегда неизменно суров, и все же я любил и вертикальную борозду меж его черных бровей, и белые волосы, спадавшие на его широкие плечи. Властность окутывала его невидимой мантией, и никому бы и в голову не пришло ослушаться моего отца...
-Что это?-его рука указала на книгу, и я нехотя, кряхтя по привычке 'Охохо...', полез за ней под шкаф, отряхнул от пыли и протянул отцу.-Что?! 'Конан Варвар'? Ты читаешь ЭТО?!
Он запрокинул голову и громко захохотал:
-Конан! Варвар! Ахахаха! Да этот рисованый персонаж и в подметки не годится настоящим варварам!
-Но отец...
-Не отец я тебе!-он захлебнулся смехом, и глаза его полыхнули такой ненавистью, что я вздрогнул.-Я Великий Архимаг! Геррод, я создал тебя, чтобы уничтожать этих презренных людишек, именуемых варварами! Они сильны, выносливы, яростны в бою, потому я создал тебя почти неуязвимым... Но помни, что под крепкой броней у тебя бьется уязвимое сердце. Больше всего хранимого храни его... Люди злы и алчны и потому не достойны жить на этой земле! А теперь...-он начертил знак в воздухе, и стены стали дымчасто-расплывчатыми,-иди к этим варварам, и УБЕЙ ИХ ВСЕХ!!!
Я шагнул в белесый туман, и стены замка, в котором прошли чудесные дни моего детства, холодным камнем сомкнулись за моей спиной. Все... Возврата не будет... Я буду тосковать по старой няньке, готовившей обалденно вкусные блюда, и по богатой замковой библиотеке, и-что греха таить-по умному и властному Архимагу, которого я искренне почитал своим отцом... Я брел куда глаза глядят, не разбирая дороги. Ноги проваливались в мягкую землю, и даже на камнях оставались отпечатки моих босых ступней. Я шел, раздвигая плечами густо понатыканные деревья, и те, что послабее да помоложе, с грохотом валились за моей спиной. Я шел к людям-героям, о которых раньше только читал. Если отец не принял меня, то может, они примут?
Внезапно пронзительный крик распорол лесную тишину. Я вздрогнул: прямо передо мной, присев на корточки и уронив лукошко, полное сочных ягод, притаилась девчушка с огромными синими глазами. Я бы прошел мимо и не заметил, но в последний миг малышка не выдержала и испугалась... Кого? Меня? Я осторожно подхватил пигалицу, усадил на ладонь и поднял к своим глазам.
-Охохо,-вздохнул я и представился:-Я-Геррод...
Шутник-ветер пронесся в листве, подхватив мои слова, забросил их между скал, и эхо подхватило, усиливая и повторяя:
-ОХОХО! Я-ГЕРРОД! ОХОХО! Я-ГЕРРОД!!!
Я закатил глаза и испуганно прикрыл рот ладошкой. Малышка засмеялась. Что за прелесть-этот ее серебристый смех! Я прикрыл один глаз, а другим с любопытством уставился на нее. Она сделала то же самое, смешно склонив голову набок... Но тут в чаще раздался треск, и выбежали варвары-кто с топором, кто с копьем, кто с мечом, а один малый в кожаном фартуке-даже с внушительным молотом наперевес.
-Отпусти ее!-крикнул кто-то из толпы. Я наклонился к земле, и малышка спрыгнула с моей ладони и стрелой помчалась к тому самому мужику с молотом наперевес, бросилась на шею и что-то залепетала.
-Бей гада!-и в меня полетели копья. Они не могли причинить мне вреда, отскакивая от брони. Но вот что-то неприятно кольнуло в пятку-это один из варваров подло подкрался сзади и ранил меня мечом. Я сделал шаг-идти можно... За мной тянулся кровавый след, и через секунду капли крови превращались в маленькие камешки с живой рубиновой искрой внутри... Варвары загалдели-сначала удивленно, потом восхищенно-и бросились за мной. Это уже не были люди-кроваво-красные безумные огоньки плясали в их глазах. Я не боялся. Я мог бы разметать эту толпу не героев-алчных тварей, мчащихся по моему кровавому следу. Но я не хотел убивать. Синие глаза малышки все еще смотрели мне в душу. Это было бы нечестно и подло... Я повернулся и бросился бежать. Быть может, они устанут и отстанут. Быть может, собрав мифрилы, в которые превращались капли пролитой крови, они станут богаче-и счастливее?
И я побежал, не разбирая дороги, круша все, что попадалось на пути. Толпа не отставала. Безумие охватило ее. Амок. Желание бежать и убивать...
Я прибавил ходу и нырнул в расселину между двумя скалами. Толпа промчалась мимо, и вскоре крики затихли вдали. Знакомство с варварами состоялось. Мда... Не такими я представлял могучих героев! Я вздохнул, и ветер снова разнес по скалам многократно усиленное:
-ОХОХО!!!
Я вышел к реке, чтобы промыть рану, и застыл... Из воды выходила девушка. Капельки воды жемчужно посверкивали на ее коже, образуя сияющий контур вокруг ослепительно белого тела... Длинные волосы струились по плечам... А глаза... Я утонул в этих изумрудно-кошачьих глазах, и словно издалека коварный ветер принес слова моего бывшего отца: 'Больше всего хранимого храни сердце свое...' Мое сердце замерло, потом затрепетало... Я открыл рот от изумления и только вздохнул:
-Охохо... Я-Геррод.
Скалы снова грохнули эхом:
-ОХОХО! Я-ГЕРРОД!!!
-А я-Лаэна,-представилась девушка, ничуть не испугавшись. Она быстро выбралась на сушу, оделась, достала маленькое зеркальце из дорожной сумки. Солнечный зайчик заплясал на ее щеке. Я улыбнулся, и она шутливо направила лучик мне в глаза... Я зажмурился, и в этот миг преследовавшая меня толпа вывалилась на берег.
-Держи его, Лаэна!
-Ослепи его!
-Смерть уроду!
-Я-Геррод!-рыкнул я для тех, кто переврал мое имя. Ишь ты, урода нашли! Сами-то красавцы! Немытые, небритые, от доспехов разит конским потом, спят они в них, что ли? А лица-носы перебиты, шрамы, синяки и ссадины... Но вся эта обезумевшая толпа набросилась на меня...
Я просто защищался. А потом и не просто... Я хотел жить-чтобы видеть эти изумрудно-кошачьи глаза. Стоны, крики, лязг оружия... Лаэна так и стояла на холме, держа зеркальце в руках, и сквозь полуприкрытые веки я видел ее силуэт... Удары сыпались градом. Я взревел и расшвырял толпу безумцев. Некоторые ползали, собирая мифрилы-капли сверкающей крови. Другие, изрядно приложившись к бутылочке с волшебной настойкой, снова яростно бросались в бой... Я слабел, и знал, что умру. Но предпочитал умереть, глядя в изумрудно-кошачьи глаза...

Архимаг внимательно следил за всем, происходящим на экране. Каждая отнятая человеческая жизнь прибавляла жизни ему, делая его если не бессмертным, то близким к этому. Он не испытывал жалости-ведь это всего лишь игра... Его игра.
Внизу экрана появилась надпись:
-Последним энергию Герроду сжег лаэна.
Геррод убит ударом снэйк.
Замечательно! Он отвернулся, довольно потирая ладони, и уже не слышал крика Лаэны:
-Снэйк, ты идиот!!! Бессмертный идиот, черт тебя подери! Разве ты не знаешь, что тот, кто убил Хранителя Пещеры Геррода, сам становится Хранителем?!

...и когда ночь опустится черным пледом на земли варваров, отделяя вчера от завтра, в недрах пещеры заворочается просыпающийся на каменном ложе монстр, и каменное эхо разнесет до края варварских земель скорбный стон:
-ОХОХО! Я-ГЕРРОД!!!


Рецензии