Отражения снов 35

-Оставайся со мной. Навсегда...
-Что?-Нибиру не поверила собственным ушам.-Здесь? В подземельи? С тобой? Нет... Я не могу!
-Но почему?-удивилось чудище.
-Ну я же рассказывала тебе про Дара!-девушка укоризненно покачала головой.
-И что?
-Он любит меня! Сейчас, наверное, места себе не находит...
-Ты так думаешь?-она не могла видеть в темноте, но готова была поклястся, что чудовище улыбается.-Ладно. Я не хотел бы огорчать тебя, но... Смотри.
Девушка вгляделась в сверкающий глаз, как в зеркало. Зрачок затягивал в черную щель, сквозь которую она увидела спящего человека. Лицо его было безмятежно светлым. Дар... Внезапный стук в дверь заставил спящего вскочить и неслышно подойти к резной двери. Через миг на пороге стояла девушка. Лицо ее было мокрым от слез.. Нибиру удивилась: что делает будущая царица в комнате ее возлюбленного, да еще в таком странном месте? Но сердце девушки оборвалось, когда ее возлюбленный притянул рыдающую к себе. Она бросилась к нему на грудь, обвила шею руками, а он успокаивающе гладил плечи девушки, пока наконец рыдания не прекратились и другая волна не пробежала по плотно сомкнутым телам... Дар подхватил на руки свою посетительницу и понес к широкой кровати под искусно украшенным балдахином...
Зрачок мигнул, и картинка исчезла.
-Ты лжешь!-воскликнула Нибиру, но чудовище только вздохнуло. Да и в глубине души творился такой хаос, что сомнений не было-это случилось... До чего же больно... Нибиру согнулась от рези в груди. В глазах потемнело, и она провалилась в блаженное забытье...
Но ненадолго. Нибиру не привыкла терять сознание от плохих вестей или неожиданных событий, поэтому случившееся не столько напугало, сколько удивило ее. Что с ней? Неужели спертый воздух подземелья так пагубно влияет на нее? Или... Она не успела додумать мысль до конца, как что-то зашевелилось рядом. Девушка подпрыгнула от неожиданности: за всеми последними событиями она совсем позабыла о чудовище!
-Да,-еле слышно сказала Нибиру.
-Ты остаешься?-заинтересованно моргнул глаз.
-Я же сказала,-Нибиру вскинула голову.-Мне не к кому возвращаться.
-Ты уверена?-решил уточнить невидимый собеседник. Он хотел спросить о самом властителе, так как неожиданно заинтересовался перипетиями человеческих судеб, но девушка оборвала его:
-Да, и точка!-и чтобы не возвращаться к больной теме, спросила ослушай, василиск... А с чего ты решил, будто ты-это он?
Чудовище недоуменно мигнуло. В подземелье на миг стало темно, но затем янтарный глаз снова уставился на нее.
-Ну.. Так говорил предыдущий мудрец, а он многое в жизни повидал...
-А тебя он видел?
-Ну.. Скажем так-не успел.
-Ты съел его?
Чудовище покаянно кивнуло.
-Он собирался причинить мне боль.. Сначала собрал мои слезы-говорят, там, на поверхности, за них платят бешеные деньги... А однажды ночью он попытался отпилить мне коготь, представляешь? И если бы мог-повыдергивал бы мои зубы, а чешую соскоблил по чешуйке-то на амулеты, то на броню для воинов...
-Да уж,-Нибиру живо представила выжившего из ума алхимика, который остаток своих дней провел бы в экспериментах над раритетами... Не успел, бедолага.-Послушай, но если ты василиск, то я должна бы окаменеть от твоего взгляда. Но я же живая!
Василиск задумался.
-А что ты еще знаешь о василисках?-чуть погодя спросил он.
-Ну... Немного. У них петушиная голова, тело жабы, хвост змеи... И две ножки. Кажется, так. Ах да! На голове-красный хохолок... Что-нибудь не так?
-Не так!-рыкнуло чудище. Нибиру ожидала чего угодно-обвинений в некомпетентности, новых подробностей, но не того, что услышала:-У меня... У меня четыре лапы! Я неправильный василиск!
И чудовище залилось горючими слезами. Падая, они прожигали камень огненными каплями, а застывая, превращались в сверкающие даже в кромешном мраке драгоценные камни...


Рецензии