Экс 4

Ловлю его взгляд в зеркальце и спрашиваю, глядя прямо в печальные уставшие глаза:
-Доктор, я что, похож на психа?
Я вижу только тонко очерченный профиль-Док неотрывно смотрит на дорогу. Уголок его губ дергается, обнажая сверкнувшие зубы, что в равной степени можно расценивать и как улыбку, и как почти волчий оскал.
-Скажем так: вы необычный юноша. Что заставило вас вмешаться?
Я молчу. Что заставило? Да атавизм какой-то! Глупое рыцарство? Жажда приключений? Ну вот, получите-распишитесь...
-Я не могу оставаться равнодушным зрителем, когда все внутри вскипает яростью и протестом против несправедливости...
Он молчит. Перед нами раздвигаются ворота, и мы въезжаем внутрь. Впереди-старинный особняк. Даже в скупых лучах луны это спящее здание внушает какой-то необъяснимый трепет. Нет, не страх. Скорее восхищение... И я даю себе слово осмотреться здесь с утра как следует...
Ветер пронизывает до костей. Ноет плечо. "Будет дождь,"-вяло шевелится мысль. Со времени старого ранения в Афганистане этот барометр не ошибся ни разу. А как хотелось бы не ощущать капризы ветреной погоды на собственной шкуре!
Осмотреться в поместьи я так и не успел. Док предложил мне кров и работу-обычная ночная охрана клиники, как он сказал. Поэтому я поворачиваюсь спиной к ветру и, как бы ни хотелось спрятаться в уютную комнатушку-нельзя, я на посту...
Ощущение накатывает внезапно, без предупреждения. Холодный пронзительный страх, от которого волосы становятся дыбом. И виной этому вовсе не ветер... Ощущение опасности окатывает с головы до ног, обостряя все органы чувств. Ну, тихо, тихо... Все же спокойно... Поместье ограждено высокой стеной, везде натыкано видеокамер, на ночь спускают собак, а по тонким проводам поверх стены пропущен электрический ток... Как по мне-меры совершенно излишние для клиники, о чем я и заявил Доку. Он лишь устало улыбнулся и покачал головой:
-Это не обычная лечебница. Если бы вы только знали, с кем приходится иметь дело...
Мой взгляд мечется по периметру вверенной мне территории. Что-то не так, но что? Если бы датчики зафиксировали вторжение, вся служба охраны уже на ушах стояла бы, а так...тишина. Вот оно! Тишина! Мертвая, нереальная тишина, мечта учителей старой закалки! И это при том, что пару минут назад деревья гнулись под напором неистового ветра... Тишина. Фонари тускнеют во внезапно наплывшем тумане. Черт, так не бывает! Но так есть. В молочных клубах проступают неясные силуэты, которые сплошной стеной движутся к Большому белому дому... Кто они? И где, черт возьми, охрана?! Одна из фигур стоит поодаль. Высокий сутулый человек в макинтоше и странного вида фуражке. На миг он поворачивает голову, и на меня смотрят черные провалы глаз... Я застываю. Нет, это игра света и тени, говорю я себе. С такого расстояния он не может разглядеть меня, а я-его глаз. Я стряхиваю оцепенение и буквально лечу вниз, на одном дыхании преодолеваю отрезок парка и врываюсь в вестибюль. Охранники застыли в разных позах на красной мягкой дорожке. Я бегу дальше, дальше... Где они? Мокрые следы ведут налево, но за углом я сворачиваю направо, и успеваю заметить сухопарый силуэт впереди. Я мчусь бесшумно, огромными прыжками, настигая его. Миг-прыжок-и вспышка... Я куда-то проваливаюсь с одной лишь только мыслью: как жаль, я ведь почти настиг его...


Рецензии