Тьма изначальная. 7

   Сапогами я проделал небольшую ямку в склизкой почве, а теперь стоял над ней не в силах отвести глаз. После первого удара пяткой, призванного послужить «первым кирпичиком» в строительстве «водозаборного сооружения» (пусть юмор и был местами второсортным, как у и Кэла, но он и надежда были единственным, что помогало мне еще держаться), мне показалось, что пространство, погруженное в темноту, завибрировало. Смутное мимолетное ощущение. Возможно, я просто ожидал чего-то подобного, и мой накрученный почти до предела разум не стал мне отказывать в этом. Темнота не может быть живой – это я знал, с детства. Страх темноты сродни инстинкту, доставшемуся нам от дальних первобытных предков. Осторожность – осторожностью, но психоз мне сейчас абсолютно ни к чему.
   Кажется, прошло минут около пяти. Чужой, неживой холод, кажется, окончательно поселился под моей одеждой. Одна только мысль, а меня опять передернуло судорогой, а по коже побежали ледяные мурашки. Фонарик на минимальной мощности, тускло освещал выдолбленную сапогом ямку, а я ждал, что в ней хоть каплями, но будет накапливаться излишек жидкости, напитывавшей почву. Но моему взгляду предстало совсем иное зрелище – углубление затягивалось словно рана. Медленно, но верно края неровного овала стремились друг к другу. Я нервно переступил с ноги на ногу и тут же перевел луч от фонаря на следы своих сапог, оставленные по дороге сюда. Их не было. Резким движением я прибавил мощности и посветил на свой корабль. Я точно помнил, что крен к носовой части, вошедший в грунт при посадке, был существенным, но уже позже стал меньше. Истребитель казался серой тенью. Он стоял почти горизонтально, словно поверхность планеты извергала из себя чужеродный объект. Если бы в моем рту остались слюни, то я бы сглотнул, но лишь болезненный спазм сжал мое горло. Ну что ж, если бы в почву засасывало, то было бы намного хуже, а так… Ну вот, оказывается, что могло быть и хуже! Я усмехнулся потрескавшимися губами и тут же пожалел об этом. Организм нездорово остро реагировал на любою боль, даже ту, которую раньше я и не замечал.
   Промокшая на коленях ткань неприятно холодила кожу. Я непроизвольно поежился и замер. Кусок моей одежды, оставленный на поверхности планеты, пропитается сочащейся по ней влагой, а потом останется лишь отжать ее - догадка, одновременно спасительная и сумасшедшая, прострелила воспаленный мозг. Других не было. Других шансов, вариантов, времени на их поиск тоже.
   Сниму нательную рубашку. Поднимусь в корабль и сниму. Здесь слишком холодно.
Во рту по-прежнему щипало. Если вначале было просто неприятно, то сейчас легкая боль лежала на щеках и деснах. Поэтому первое, что я сделал, стянув через голову терморегулирующую футболку – это протер ей рот. На белой ткани остались черные мазки. В животе снова все свело в рвотном приступе. Я поглубже вздохнул густоты, служившей мне воздухом, и направился к люку. На несколько секунд я задержался в проеме, разглядывая притаившуюся темноту, и, уже готовый спрыгнуть вниз, застыл на месте.
В темноте что-то шевельнулось. Нет, не сама темнота, как мне казалось раньше, а нечто спрятавшееся в ней. Смутный, практически неразличимый силуэт. В одной руке судорожно сжимая термоткань нательной рубашки, второй направляя свет фонарика перед собой, я смотрел в черноту картины, увиденной когда-то на стене в Музее старины, силясь рассмотреть движение внутри нее. Луч рассекал темноту, каждый раз натыкаясь на пустоту. Показалось? Сердце отстукивало в груди марш и, судя, по тембру, похоронный.
   Я спрыгнул вниз, увязнув по щиколотки, но прежде, чем высвободить ноги, вновь обвел полукруг вокруг себя фонариком - только мрак. Расправил рубашку и положил на вязкую почву. А вот теперь было холодно, армейская куртка не грела, а терморубашка расстеленная под ногами, медленно покрывалась грязными пятнами, похожими на кровь. Надо дать ей время, подождать. Я обхватал себя свободной рукой, не переставая освещать перед собой темноту, из которой, я был в этом почти уверен, смотрели на меня чьи-то глаза. Чувство было настолько явное, что я был уверен - либо мой психоз усугубляется, либо нечто, спрятанное за занавесом темноты, наблюдает за мной.
   Машинально я провел рукой по бедру, то ли проверяя висящий на поясе пистолет, то ли демонстрируя следящему за мной, что не безоружен. И такое знакомое чувство, казалось уже навсегда давно канувшее небытие, посетило меня. Я ощутил себя маленьким мальчиком, с замиранием сердца всматривающимся с полумрак, заполняющий его комнату. Темнота колыхалась, словно занавеска, а за ней скрывался едва различимый силуэт…. Кровь зашумела в ушах. Только не было одеяла, под которым можно спрятаться и дрожать всем телом, и не будет рассвета, что развеет ночной морок.
   Я опустил взгляд – черная масляная жидкость напитывала когда-то белую рубашку. Слишком медленно. Быстрее, ну же быстрее. Мне казалось, что еще немного и я заплачу. Только плакать было нечем. Даже если ткань и намокнет полностью, жидкости с нее будет не более чем пять-шесть столовых ложек. Густой, химической, возможно смертельной, но ставшей моим последним шансом на выживание.
   Темнота колыхалась в безветрии, скрывая за своим занавесом притаившийся силуэт. Он буравил меня взглядом, я был уверен, зеленых фосфорицирующих глаз…. Я больно укусил себя и за без того израненные губы – откуда здесь взяться Грину?! Ладно, без риторических вопросов, надо мыслить логически: разве я бы не увидел две светящиеся в темноте точки? Хотя, в этой темноте может спрятаться все что угодно… Стоп, стоп, стоп, опять психоз? Паранойя? Инстинкт выживанием и осторожность – инстинктом и осторожностью, но только при здравом рассудке. Ему и так сполна достается от Препарата.
   Точно, препарат! Сколько времени прошло с момента инъекции? …Не чаще раза в сутки. 24 часа… Позже надо будет починить таймер времени, а пока остается только рассчитывать на свою чутье времени. Темнота внутри меня, бесконечная и поглощающая, шептала – Вечность.  Ты здесь уже вечность. Нет, конечно же, нет. Точно не больше суток – подсказал голос разума. Часов 4 – 5 я проспал после инъекции. Потом около пяти часов на ремонт системы жизнеобеспечения. И потом … еще часа три. И еще три. Ладно, остановимся на примерной цифре в 5 часов до следующей инъекции.
   Стоять было тяжело. Мне начинало казаться, что сила тяжести на этой планете приблизилась к земной и даже переросла ее. Усталость всей небесной тяжестью давила мне на плечи. Я осторожно вдохнул отравленного бульона планеты, чувствуя, как он осадком опускается на дно моих легких, распирая и иссушивая их одновременно. Густая темнота, проникшая в меня, разрасталась, словно стремилась слиться с безграничным телом тьмы снаружи, тьмы, что поглотила  плоть безымянной планеты. Что им стоило растворить в себе одинокую, хрупкую фигуру, словно оплывающий огарок свечи, дрожащую в обступившей ее безнадежности.
    Тяжесть собственного тела казалась свинцовой. Ноги увязли в маслянистой почве – той же самой тьме, что и вдыхал я сейчас в себя, но только много гуще – по щиколотки. Я не стал их вытаскивать. Пусть. Слегка откинулся назад и ощутил спиной обжигающий холод каркаса моего корабля. Даже в нем уже глубоко поселилась чужеродность, но все же он продолжал быть чем-то родным, хранящем даже в сплаве металла некоторую надежность. Мурашки побежали по коже. Как же холодно здесь….
    Чернота, сначала жадно вцепившаяся в мою рубашку, отступила, словно утратила всякий интерес к безжизненному куску ткани, так спокойно отданному ей на растерзание.  Маслянистая жидкость почти не пропитала рубашку за последние 15 минут. И я все отчетливее ощущал, как сводит судорогой горло. Я съехал вниз, скользя спиной по льду металла, и сел на корточки - запятнанная первозданная белизна ткани лежала прямо передо мной. Я тупо светил на нее фонариком, и чувствовал, как мой мозг заполняет апатия. Столь же ледяная, как и пространство вокруг. Столь же беспросветная и страшная. Ничего не получится. Ничего. Мне не добыть жидкости. Никакой. И я знал это, изначально. Глупая, бессмысленная надежда оказалась могилой, пусть и не глубокой, ведь глубина низвержения прямо пропорциональна силе веры, а сверху все тяжелее давил груз засыпавшей меня в ней заживо земли – Земли. На дне сознания неприподъемным пластом роились воспоминания о доме, слипшиеся, неразделимые и более не читаемые. Как же холодно в этой могиле…
    Сквозняк, неприятно пропахший остывающим городом, врывался через приоткрытое окно. Колыхалась занавеска, сотканная из ночной темноты, мягко шурша по холодному полу. Я дрожал от холода и страха, от невозможности признаться себе в существовании последнего. Глаза резало от напряжения – не смея моргнуть, я смотрел в одну точку, туда, где за тяжелой тканью скрывалась неразличимая фигура обтянутая грубой коричневой кожей. Он стоял не шевелясь и выжидал. Чего?! Ведь существу, караулившему меня, тоже холодно. Или толстая кожа не пропускает холод? Хотелось позвать отца, но слов не было. Не было и других звуков кроме шороха занавески и тяжелого дыхания, слившихся в единый шепот, издаваемый темнотой. В этом воспоминании не может существовать других звуков… потому что это больше не воспоминание. … Ведь в моем воспоминании никто никогда так и не появился из-за развевающихся на сквозняке занавесок.
    А сейчас оно должно было появиться. Я знал это. Чувствовал как животное – то ли нюхом, то ли инстинктом. И оно не стало заставлять себя больше ждать. Темнота в очередной раз колыхнулась и, приоткрыв завесу, силуэт выступил из тьмы. Тенью с фосфорицирующими глазами ночной кошмар из моего детства застыл в десятке шагов от меня.
   Сердце ударило в горло и осталось там трепетать, словно пойманная в ловушку из двух сложенных ладошек бабочка. Это было не воспоминание и, кажется, даже не галлюцинация. Самый настоящий Грин стоял сейчас передо мной, не собираясь таять видением, слепленным из темноты моим воспаленным сознанием.


Рецензии
Ну вот и закончилась завязка. Один из ключевых элементов сюжета - пройден. Начало действия - положено. Осталось постараться не растерять всю ту драматическую атмосферу полутриллера - полухоррора на фантастическом фундаменте - смеси, произведшей на меня довольно-таки сильное впечатление. Говорю откровенно - местами, довольно страшно читать. На мой взгляд, вызвать такую эмоцию у искушенного современного читателя - крайне сложно.

Майя, ты давала читать Тьму изначальную кому-нибудь из своих знакомых? Мужчинам, в частности? Мне интересно мнение противоположного пола. Хотя, я вполне предполагаю, что любители экшена и сумасшедшего драйва вряд ли поймут неспешное, наполненное размышлениями, переживаниями, воспоминаниями, действо. Эти несколько глав завязки говорят о приверженности к "классической школе литературы" (если такое выражение применимо), где на первом месте - глав. герой как личность, а уже на втором месте - сюжетная линия. Людям, читающим беллетристику, где на первом месте - скорость развития сюжета - может не понравиться.

Это, как у меня. Мне, даже, как-то делали замечание, что я уделяю слишком много внимания эмоциям и переживаниям героев и, де, это замедляет ход событий (как вердикт - читать становится скучно). Но я уже поняла, что не могу писать голый сюжет, исключив внутреннюю драму человека. Мне необходимо это "расписывать", - тогда, становится ясна мотивация всего происходящего.
Но именно поэтому, я теряю читателя. Начинали читать меня много людей, но все ушли, кроме тебя. :)
"На дне сознания неприподъемным пластом роились воспоминания о доме, слипшиеся, неразделимые и более не читаемые."
Майя, слова "неприподъемный" - не существует, есть " неподъемный".

Сидоренко Анастасия   07.02.2012 12:37     Заявить о нарушении
Нет, я не кому не давала читать это. Во всяком случае мужчинам точно. Не знаю и почему… Наверное не кому.
А вот мне сложно найти для себя книгу именно потому, что ставлю на первый план Героя – Человека, а уже потом сюжет. Для меня важны переживания, мысли и чувства, внутренние причины – разве не это наделяет написанное жизнью? Видимо меня «испортила» прочитанная в юности классика. Давно хочу найти дословную цитату из «Отверженных», если в пересказе то она звучит как-то так (читала давно, лет так…7 назад, поэтому от оригинала далековато): единственное что стоит того, чтобы об этом была написана книга – это повесть о человеческой душе. Видимо где-то на уровне подсознания и отложилось, что в любом произведение самое важное – это раскрытие души, а все остальное ТУ :) (ну да, технические условия).
Но что я поняла точно – у каждого произведения (да собственно это можно отнести и к автору вообще) – свой читатель. Кому-то важен экшн - бег по канату над пропастью. А кому-то - первый и последний шаги на этот канат и с него. Честно, мне будет скучно читать именно про бег, если автор чем-то ну очень не заинтересует. Для меня «канат» - просто прямая линия. Хотя многие со мной не согласятся…. Вообще в идеале хорошо бы было совместить и сюжетную линию и «душевную основу». Мне, как я не однократно признавалась, не хватает сюжета. В твоем случае этой проблемы нет (тьфу-тьфу-тьфу). И я бы никогда не назвала твое повествование затянутым или скучным. Душа вообще важная часть человека, без нее грубо говоря человек мертв… не буду проводить аналогий с книгами…
Не знаю в тему ли это будет, но иногда мой поток сознания уже бывает не остановить:) Смотрела вчера Парк Юрского периода. Первый. И пыталась понять, в чем секрет успеха этого фильма. Была вторая часть, была третья, близко приближенная к первой, но это было абсолютно, совершенно не то. Вот третья часть – экшн, события развиваются стремительно, динозавры, как часть доисторического сокрытого от нас мира (для любителей, а динозавры в той или иной степени интересуют почти всех), для мужской половины – героическая и в тоже время хрупкая женщина (очень похожая на предыдущую героиню), для женской – умный мужчина, заботливый отец и симпатичный МЧ. А еще есть мальчик (ну это тоже на любителя). Вроде бы все атрибуты первой части в наличии, а дальше двухразового триллера дело не пошло. Сначала я хотела свалить на вторичность, НО! Вторичны и дальнейшие части Назад в будущее, но разве они уступали первой? А Терминатор-2 однозначно переплюнул первый (не согласные могут кинуть в меня помидорком). Значит дело не в атрибутах, а в душе. А потом я поняла, что секрет успеха первой части в «мелочах». Именно из них построен дом на основе из научной фантастики о жизни динозавров. У фильма был шаг на канат и шаг с каната, и весь период бега мы не забывали почему ступили на него и куда и зачем бежим. У фильма была философия. Философия человеческих отношений, отношений природы и человека, философия жизни в конце концов. В кино были отмечены какие-то маленькие особенности характеров, моменты, которые вроде бы и не имели отношения к основному сюжету, НО. Но в них был смысл и подтекст, именно то, что сделало из сюжетной линии объемную картину. Книга, как фильм, должны давать пишу для переживаний и размышлений, и не только во время просмотра, но и после него.
А к чему я это все?:) Наверное, к разговору о переживаниях, эмоциях и тому, что может показаться «скучным». Это опять же моя точка зрения.
Хотела уже поставить точку, но… руки так и чешутся написать еще маленький примерчик. На этот раз про «бег по канату». Никогда не читала Дина Кунца, а на днях решилась. Месяц ждала выхода его новой книги, взяла и… прочитала за вечер и утро. Классический вариант бега. Классический вариант «захвата» читателя. С экшна начинается и заканчивается, читается легко и быстро, есть зацепка, то ради чего стоит все это действо дочитать до конца. Только вот дочитав до конца, я смогла задать себе лишь один вопрос: а зачем я это вообще читала? Голый сюжет, голая философия и голые герои (все в кавычках, никто раздеться там так и не успел – экшн, что поделать…правда раздевание присутствовало в чьих-то кратких воспоминаниях, опять же что делать, сейчас без этого низя:) ) – абсолютная стерильность. Не люблю книг (фильмов) без послевкусия. Да, в маршрутке я не читаю книг, я слушаю музыку… :)
И к чему я это все писала? И нет, я не оправдываю своей излишней любви к словам. Описательность и размышляемость мне надо уменьшать. Просто за отсутствием сюжета приходится его придумывать прямо по ходу письма, а описаниями я время тяну… до просветления:)
А теперь я должна сказать спасибо за внимание, ибо я им злоупотребила

Майя Мираи   12.03.2012 19:06   Заявить о нарушении
В связи с весенним авитаминозом во мне вызрела лень. Откормила я ее за зиму и теперь она жирная такая, сидит у меня на шее, давит, гадина...

Жуть, я пишу одну главу уже больше месяца! Невиданная для меня "скорость"...

Знаешь, всегда восхищалась людьми, умеющими ясно, четко и рационально объяснить свою точку зрения. Твои посты мне - именно такие. В тебе есть потрясающее чувство логики - ты разложишь по полкам, приведешь пример, подведешь итог и все это с такой легкостью (по крайней мере, кажется, что для тебя - это очень легко). В тебе очень развита осмысленность, обоснованность, может, потому, у тебя здорово получилось поработать с боевой фантастикой?
И я о ч е н ь ругаюсь на тебя за то, что ты бросила Тьму изначальную! Ты слышишь меня? Я настаиваю, нет, я т р е б у ю продолжения! :) Майя, попробуй пересилить себя, если, вдруг, тебе стало неинтересно.

Сидоренко Анастасия   15.03.2012 22:42   Заявить о нарушении
"А потом я поняла, что секрет успеха первой части в «мелочах»."

Золотые слова. Да, я согласна, что общую картину романа или фильма делают "мелочи" - образ кого-либо, чувство кого-либо, даже взгляд, поза (в кино), реплика, описание (в романе) способно вызвать у потребителя сердцебиение и эмоциональный взрыв или же негатив и ленивое позевывание.

Сидоренко Анастасия   15.03.2012 22:47   Заявить о нарушении
Я тебя очень понимаю, сама пишу без малого месяц одно страницу… пока не очень успешно. Мысли блуждают в одним им ведомым местам, а страница остается пустой. Эмоциональный коллапс:) Может, нужна какая-нибудь встряска, чтобы запустить механизм письма заново? Пытаюсь себя раскачивать, но стоит занести руку над клавиатурой, как начинают одолевать непреодолимые скука и лень….
На самом деле я совершенно не логичная, точнее логика у меня уж слишком своеобразная (типичный пример легкомысленной блондинки – я очень долго над этим работала:) )Но в тоже время есть во мне такой гадкий «червячок», которому надо докопаться до смысла всего.
Кстати, ты дописала аннотацию к Противостоянию?! (интересно же прочитать!)

Майя Мираи   23.03.2012 17:03   Заявить о нарушении
Я не дописала аннотацию. Мне неимоверно тяжело описать многое - малым, выделить самую суть из многостраничного полета фантазии и сделать все просто и в тоже время интересно. Были некоторые попытки внести коррективу, но все выходит некая странная эпическая муть. Мне бы поднапрячься, а я, временно, не желаю этого - нудно. Моей отчасти творческой натуре тяжело смириться с тем, что и в написательстве надо "вставать у станка" и кроме сочинительства надо еще уметь быть технарем, который напишет все тот же пресловутый план, о котором мы с тобой говорили, аннотацию, синопсис и проч. Я ошибочно полагала, что это - легко, на деле же оказалось, что мне гораздо проще написать пару глав романа, чем синопсис, состоящий из нескольких предложений.

Сидоренко Анастасия   28.03.2012 15:10   Заявить о нарушении