Моё счастливое воскресенье, или здравствуй папа

Моё счастливое воскресенье, или здравствуй папа
    Сегодня настал мой самый счастливый день, сегодня воскресенье и ко мне приедет мой отец, которого я увижу впервые. С самого рождения я целых семь лет рос без отца. Мама мне говорила, что он летчик и летает на северный полюс, а теперь он скоро будет космонавтом. Я уже видел по телевизору как в космос полетел первый человек, и я уже представлял как ко мне сегодня домой, придёт мой отец в белом скафандре. С громким воплем я брошусь к нему на руки, стряхну звездную пыль с его шлема, и скажу, папа здравствуй.
    Но время было уже десять часов утра, а папа всё не приходил. Только мама с кем-то ругалась по телефону.
-Что! Ты за столько лет захотел его увидеть!?- Доносился мамин голос из коридора.- Да я вчера дала тебе согласие его увидеть, а сегодня его нет, ты понял!?
Я осторожно высунул свою голову из своей комнаты, а мама продолжала ругаться.
-Нет, ещё раз нет, этому не быть. Даже не умоляй, и как ты меня сейчас назвал, козочкой? Сам ты козёл!
    Я повис на дверной ручке слушая, как мама разговаривает про каких-то козлов. Это наверно с работы, она у меня ветеринар. Наверно её позовут на работу, стадо козлов лечить. Мне сразу представилось целая куча этих рогатых животных. Они несчастно блеют тряся свои бородёнками, и тут входит мама в белом халате с огромным баллоном микстуры. Каждому козлу она даёт по два половника микстуры. Затем принявшие микстуру козлы с довольным видом трутся рогами о бок маминого халата. Блеянье здорового стада звенело в моей голове, и я рассмеялся.
-Что ты смеёшься?- Спросила меня мама, когда положила телефонную трубку.- Почему ты ещё не одет, сейчас придёт наш ко…, космонавт.
-Я сейчас, я мигом!
    Пулей влетев в свою залитую летнем солнцем комнату, я стал одеваться в приговленную с вечера для меня одежду. Две минуты и я готов ждать папу космонавта. От нетерпенья я стал смотреть в окно, где с ветки на ветку игриво перелетали воробьи. Как я хотел тоже летать, год назад я мечтал стать летчиком как мой папа, а теперь я больше хочу стать космонавтом. Ведь птицы, они только над землёй летают, под небом, я мне хотелось над небом, к теплому солнцу. К холодным звёздам, донести до них тепло нашего дневного светила. А может, если я хорошо буду вести себя, может папа согласится донести до звезд маленький лучик солнца. Я и сам бы смог, но беда, семилетних мальчиков пока не берут в космос.
Неожиданно мои сладкие как малиновое варенье мечты отвлёк мамин голос, доносившийся из коридора.
-Илюша, иди сюда, смотри к тебе папа пришёл!
Сердце мое бешено заколотилось, собрав все силы к прыжку в объятия папы, я выскочил на мамин голос.
    Какого же было моё удивление, когда вместо человека в скафандре я увидел, обычного, слишком обычного человека. Опухшее, плохо выбритое лицо, стояло в мятой рубашке и смотрело на меня несчастным больным взором. Чем ближе становилось моё расстояние с этим человеком, тем меньше я хотел к нему в его трясшиеся распростертые объятия. Нет, нет, это не мой отец, у меня не может быть отца похожим на соседа алкоголика дядю Петю, который частенько захаживал к нам по утрам, занять у мамы денег на лекарство. Нет, нет, не может он быть моим отцом. Мне мама говорила, что я очень сильно на него похож, неужели у меня такая же противная рожа. В последнюю минуту я остановился и встал как вкопанный.
-Здравствуй сынок!- Произнес человек, обдав меня кислым запахом, очень напоминавший дедушкин запах, который жил в деревне, и я частенько летом ездил к нему.- Здравствуй сынок,- повторил он и наклонился ко мне.
    Мне стало противно и я отвернулся к зеркалу которое висело сбоку от нас. В нём я увидел чудесного маленького мальчика, и отражение опротивевшего мне за несколько минут человека. А где же я? Где моё отражение, где моя сморщенная как сухая поганка лицо, где мои поседевшие волосы. Ведь я так похож на своего отца. Мама постоянно твердила это соседям, которые улыбались мне, и шутя теребили меня за щеку. А где я, и почему этот мальчик смотрит на меня с таким необыкновенным любопытством своими голубыми глазами. Неужели меня нет? Вот и мама появилась в зеркале и погладила мальчика по голове. Я почувствовал теплое, нежное прикосновение маминых рук. Вот значит кто этот мальчик, это я сам. Но я ведь совсем не похож на этого человека, значит это не мой отец.
-Здравствуй сынок,- повторил опять человек. В его голосе слышались нотки огорчения.
-Ты не мой папа.- Тихо произнес я, отворачиваясь от человека.- Ты не похож на меня, я не твой сын.
-Видишь,- злорадствовала моя мама,- я же тебе говорила, он не любит тебя, ты хоть в этот день мог бы прийти трезвым, или хотя бы не с похмелья?
    Человек вздохнув погладил меня по голове, его руки были грубыми, и пропитаны табачным дымом, нет, это точно не мой отец. Но странное чувство жалости возникло к нему. Тот взгляд потускневших глаз которые блестели глядя на меня, заставили меня изменить моё мнение. Пусть он не мой отец, но может я смогу ему хоть на один день стать сыном, любить его.
-Здравствуй папа.- Сквозь зубы с трудом проговорил я.- Как дела, что будем делать?
-Признал!- Обрадованно воскликнул человек, обнажая ряд гнилых зубов.- Мы с тобой сынок пойдём в зоопарк, ты хочешь в зоопарк?
    Ещё бы, конечно хочу, ведь я там ни разу не был. Зоопарк находился от нас на другом конце города, и мама меня туда ни разу не водила. Она говорила, что я ещё маленький, и могу устать от дальней дороги. Ладно, так уж и быть, будь моим отцом на сегодняшней день, веди в зоопарк. Но помни только на сегодня я твой сын, завтра я тебя знать не хочу.
    Человек, вернее мой отец на один день, внимательно выслушал наставления, и угрозы от моей матери. Всё внимательно понял, что если я в пять часов вечера не буду снова стоять на вот этом самом пороге, то она подымет на уши весь уголовный розыск вместе кинологами, чью псарню она обслуживала как врач.
    Вложив с неохотой свою ладонь в ладонь отца, мы вышли из дому. Солнышко начинало припекать наши головы, а мы шли молча, не обращая внимания на тихий змеиный шёпот соседок старушек которые вышли разогреть свои старые скрипящие от времени кости. Рухнула мой мечта, разбилась как гранёный стакан об пол. Не донести мне теперь тепло солнца к холодным звёздам. Снова я буду сидеть возле окна, смотреть на звёзды и вдыхать прохладу ушедшего дня. Как жаль, а мне там, в ночном небе постоянно грустно светит одна маленькая звездочка. Она совсем одинокая, ей очень холодно.
-На чём поедем сынок, на автобусе или на метро?- Начал разговор мой отец, трясясь как осиновый лист.
-На метро.- Сухо ответил я ему, не понимая, от чего так может трясти человека, неужели ему страшно идти со мной.
    Проходя мимо бочки с пивом, я видел, что мой отец сладко, тоскующем взглядом смотрит на оранжевую бочку, и облизывается как соседский кот Мурзик. Неужели ему так хочется этой противной желтой воды с пузырьками газа. Я стал отдергивать отца, от намерений подойти к этой бочки. Мне мама часто рассказывала, что некоторые очень падки до пива и прочих спиртных напитков. Что от этого разрушаются семьи, и потихоньку гибнут люди. А если гибнут люди и семьи, то почему продают эту гадость, зачем она нужна, неужели нельзя в таких бочках продавать холодный компот?
    Пока я раздумывал что такого хорошего в пиве, мы с отцом спустились в прохладное помещенье подземной железной дороги. Два огромных туннеля со страшным грохотом выплевывали, и заглатывали огромный синие вагоны. Усевшись удобно в одном из таких вагонов, я помчался в самую пасть бетонного рта, по подземному пищеводу. Колеса лязгали и громыхали, словно они были не круглые, а квадратные. Толстые электрические кабеля волнистой лентой скользили за стеклом как на экране телевизора. Раскрыв от удивления рот, я как заворожённый смотрел на них. Я встречал и провожал станции, до тех пор, пока мой отец не взял меня за руку, и мы вышли из подземной прохлады в дневную жару. До зоопарка мы минут десять шли пешком, отец попытался что-то спросить меня, но я молчал. Нет у меня ни чего общего с этим человеком, пусть он меня любит, но я его нет.
    В зоопарке мне стало намного веселей, сколько тут было всяких зверей и птиц, а когда мы зашли в террариум, то я познакомился со многими видами змей, и ящериц. Но всё равно, если ты  даже мой отец, ты не завоюешь мою к себе любовь, ты одним зоопарком не отделаешься. Надо покапризничать.
-Хочу мороженого!- Настойчивым тоном произнес я.
-Хорошо сынок.- Сказал он, и отпустил мою руку которую до этого времени крепко держал.- Я сейчас, я мигом.
    Оставив меня возле клетки с лисицами, он умчался быстрым шагом в сторону выхода. Я сел на скамеечку напротив и принялся ждать. Ждать, я умел.
    Глядя на милых рыжих пушистых животных я думал. Как им здорово, мама-лис, папа-лис, и маленький лисёнок. Как они счастливы вместе, как хорошо заботятся они о своём малыше. Почему когда я был ещё совсем маленький, нас с мамой не посадили в клетку с моим настоящим отцом. Тогда я был бы по-настоящему счастлив. Не спорю, без мамы жить нельзя, но и без папы. Но такого как вот этот человек, не надо мне такого отца. И кстати, где он? Я уже почти час сижу на вот этой скамеечке, а его всё нет. Наверно он присосался как пиявка к той желтой бочке, и сосёт, сосёт. Высасывает её всю до дна, а потом ещё вылижет её дно языком. Да где же он, я есть уже хочу, вот козёл. Пора начинать плакать во всё горло, я один раз так сделал когда заблудился в лесу.
    Только я хотел пустит в ход свой рёв, как неожиданно на другой конец скамейки громко ругаясь сел человек в клетчатой кепке. Под своей рубашкой он прятал некую тайну, которая шевелилась, и не хотела выходить на свет.
-Да что такое,- ругался он,- будь проклята эта плёнка, закончилась на самом интересном кадре. Да чтоб тебя разор…
    Увидев меня, человек с тайной за пазухой осекся и уже молча пытался совладать с неизвестной для меня тайной. Всё пускаю свой громкий плач в ход. Страшный рёв заставил вздрогнуть не только лисье семейство, но и самого человека в кепке. От неожиданного моего крика, его тайна вывалилась из-под рубашки наружу. Я заливаясь слезами, не обратил внимания, как к моим ногам подъехал разбитый, новенький фотоаппарат ФЭД. Испорченная пленка тянулась за ним как навязчивый хвостик.
-Ты, чего кричишь?- Смешно картавя спросил у меня человек в кепке, подымая свою недавнюю тайну.- Вот блин, новенькая плёнка испорчена, а объектив наверно разбился. Так ты чего кричишь?
-Я потерялся,- кричал я, давая своему голосу полную силу.- Вернее меня потеряли!
-Кто тебя потерял?
-Папа, вернее не папа!
-Не пойму я тебя, что случилось?
-Я потерялся,- повторил свой кричащий ответ, пугая на этот раз мартышек.
-Надо найти твоих родителей, а то ты весь зоопарк распугаешь.
-Я не знаю где они. Мама дома, а папа не знаю где!
-Ладно,- вздохнул человек в кепке.- Давай попробуем вместе найти твоего папу, или не папу.
-Как,- я потихоньку начал успокаиваться.
-Давай садись мне на шею, и мы обойдем с тобой весь зоопарк, с высоты тебе легче наверно будет найти своего отца. Да кстати, меня зовут Валентин Веньяминович, а тебя как?
-Илья,- глотая последние слёзы произнес я, взбираясь дяде Вале на шею.
    Как здорово было на шее у дядя Вали, меня ещё ни кто не катал на себе. Дедушка один раз попробовал стать лошадкой, но для него не обошлось без последствий. Страшный радикулит скрючил тогда, когда он сделал первые шаги стоя на четвереньках. А мне было не понятно, почему вдруг он так странно заохал, наверно это так лошади ржут. Я пинал дедушку пятками в бок как настоящий всадник. Но, но, кричал я ему, но лошадь не ехала. Вышедшая на шум бабушка, обозвала дедушку старой клячей, сняла меня с его спины, и принялась разгибать дедушку, который уже не стонал, а ругался словами смысл которых мне не понятен до сих пор. Дедушка очень часто упоминал одно слово, он часто называл так свой радикулит, и иногда и бабушка удостаивалась такого слова. Я как-то решил спросить у мамы, что это за слово на букву <<П>>. Но не успел я произнести эти загадочные пять букв, как на последней букве <<А>>, мне на голову упала тяжёлая оплеуха.
-Ну, ты видишь своего папу?- Дяде Вале видимо было тяжело таскать меня по всему зоопарку. Его шея вспотела, на кепке образовалось мокрое пятно.
-Нет, его нигде нет.- Обрадовал я его.
-Ну тогда пошли, отведу тебя в милицию, пусть с детьми там разбираются.
    В милицию, интересно будет посмотреть, кто такие милиционеры, которыми мама так пугала  папу. Наверно, это рыцари в латах, которые  защищают слабых, и маленьких. Или это добрый волшебник, который отнесёт меня к маме на ковре самолёте. Мне всё равно, домой хочу, я устал.
    Дядя Валя с шумом открыл деревянную дверь небольшого здания, и мне пришлось нагнуться, иначе я мог бы встретится головой об деревянный косяк.
-Вот принимайте.- Сказал дядя Валя, спуская меня со своей шеи на стол перед человеком в синей форме.
-Что это?- Спросил человек в синей форме, одевая на свою голову синею фуражку с красным ободком.
-Ребёнок потерялся, домой хочет.
-Я ещё в туалет хочу,- вмешался в разговор я.- По маленькому.
-Видите, он ещё в туалет хочет, примите меры.- Улыбнулся дядя Валя, и лукаво подмигнул мне.
-Так, сейчас всё оформим.- Произнес милиционер, доставая ручку и бумагу.
-Пи-пи!- Цыплёнком пискнул я не в силах больше терпеть.
    Я конечно мог сходить по маленькому на шею дяде Вале, но было как то стыдно мочить шею и так взмокшему человеку. Теперь тоненький ручеёк стекал из моих шортиков, и не спеша тянулся к чистому листу, на котором милиционер собирался что-то написать.
-Что это?- Воскликнул удивленно он, и тут же убрал лист бумаги.
-Это пи-пи на ваш стол.- Улыбнулся дядя Валя, снимая меня со стола и усаживая на стул.
    Ну вот, и так мои ноги были мокрыми после катания на шее у дяди Вали, теперь у меня промокло всё. Пора пускать второй акт моего ревущего концерта.
-Что ты плачешь?- Возмутился милиционер.
-Домой хочу!
    Но докончить свой концерт я не успел, в кабинет вошёл другой милиционер, более огромного вида, чем первый. В руках он держал двух мокрых молодцов.
-Что такой?- Спросил первый милиционер у второго.
-Вот, начали купаться с белыми медведями.- Четко отрапортовал он.- Оба в стельку пьяны.
-Хорошо, посади их рядом, сейчас с ребёнком закончу, и приступим к ним. Так,- спросил он у меня,- имя, фамилия, адрес, телефон?
-Меня зовут Илья Замков, мне семь лет, в этом году иду в школу, адрес не знаю, телефон дома есть, но я его не знаю.- Подражая второму милиционеру, ответил я.
-Хорошо,- произнес милиционер, и обратился к дяде Вале.- Вы кто такой, имя, фамилия, адрес телефон?
    Дядя Валя немного опешил от такого нападка вопросов, но взяв себя в руки ответил.
-Валентин Веньяминович Цефей!
    Милиционер поднял свои суровые глаза, которые после моей неожиданности готов был испепелить всё что угодно.
-Ну и фамилия у вас, вы кто по национальности? Немец?
-Может быть,- ответил дядя Валя слегка краснея.- У меня дед раньше астрономом был, и я астроном, работаю в обсерватории.
-Ваш адрес?
    Дядя Валя недоверчиво посмотрел на двоих купальщиков, взял бумажку со стола и написал на ней свой адрес.
-Ну всё, можете идти домой,- сказал милиционер прочитав бумажку с адресом дяди Вали.- И ребёнка заберите с собой.
-Как?! Он разве не у вас останется?
-Вот с этими?- Милиционер указал взглядом на купальщиков с белыми медведями.- Идите, идите, как его мать найдется, мы вам позвоним.
    Дядя Валя тяжело вздохнул, взял меня за руку, и мы молча побрели из зоопарка. Мне было не понятно, что это за такая профессия астроном, и почему они сидят в обсерватории, но спросить я не решался. У дяди Вали и так был измученный вид, сначала фотоаппарат, потом я. И мне до ужаса хотелось есть. Дядя Валя словно увидел в моих глазах голод, и мы зашли в большой гастроном. Там он купил батон, и варёной колбасы. Солнышко которое пекло целый день нам головы, тихо опускалось за крыши высоких домов. Мне помимо голода очень хотелось спать, мои ноги устали за целый день.  Названый папа так и не появился в этот уходящий день, он наверно остался возле бочки с пивом. Теперь я стал потихоньку понимать, почему из-за этой жидкости рушатся семьи. Может быть он и правда мой настоящий отец, только зачем он  так поздно вспомнил о своих чувствах, и так быстро позабыл о них. Уж лучше я б его не знал…
-Что ты произнес?
    Я так задумался, что начал разговаривать вслух.
-Уж лучше я б его не знал.- Повторил я свою последнюю фразу.
-Кого?
    Я замолчал, не хотелось мне отвечать на вопрос дяди Вали, я мечтал только прилечь на кровать и заснуть.
    Дом дяди Вали был недалёко от зоопарка. Жил он в квартире на девятом этаже. Скрипучий лифт медленно увозил меня к нему в гости. Скорее бы поесть и спать. Дядя Валя и сам устал, держа меня за руку, он торопливо открыл свою дверь, и впустил меня первым в своё жилище. Оказавшись в другом месте, мой сон как рукой сняло. Вот это была квартира, хоть маленькая, не такая как у нас с мамой, но здесь было необычайно уютно. Большие книжные шкафы еле держали на своих полках многочисленные книжные тома. На стенах, вместо картин висели невиданные для меня карты, с точками которые соединялись линиями образуя причудливые фигуры. Возле окна стоял причудливый предмет в форме трубы на треноге.
-А что это такое?- Спросил я, показывая пальцем на неизвестный мне предмет.
-Это телескоп, в него я по ночам наблюдаю за звездами.- Ответил он мне, гремя чайником на кухне.
-А вы за звездами смотрите?- Удивился я.
-Да, я ведь астроном, я наблюдаю за звездами.
-А какие они?- Спросил я, усаживаясь на кухонном табурете.
-Красивые,- вздыхая ответил дядя Валя, нарезая колбасу и батон.
-А мне тоже одна звездочка нравится, она очень тусклая, и холодная, она каждый вечер мне светит над железнодорожном вокзале, она очень одинокая.
-Давай кушай, я потом тебе расскажу про звёзды.- Перебил меня дядя Валя, наливая мне горячий чай.- А ты разве возле вокзала живешь?
-Угу,- с набитым ртом промычал я.
-Далековато отсюда, но я знаю как твоя звезда называется, я расскажу тебе про неё.
    Быстро доев все что приготовил дядя Валя, я собрался уже слушать его рассказы про звезды, как мои глаза предательски стали слипаться. Я упрямо хотел спать после сегодняшних приключений. Шевеля еле, еле ногами, я улегся на диване, а дядя Валя укрыв меня покрывалом сел на пол, и стал рассказывать:
-Твоя звездочка называется Мицар, и она далеко не одинокая, у неё есть спутник, который называется Алголь, что в переводе с арабского означает <<конь>> и <<всадник>>. Эти названия дали им ещё средневековые астрономы. И они совсем не холодные, они очень горячие, как наше солнце…
    Дальше я не слышал что говорил мне дядя Валя, я уже несся по космическому пространству верхом на звезде, она уже не была холодной и тусклой. И мне уже не было холодно и тускло. Ведь мы вдвоём, и даже втроём. Добрая звезда Алголь- всадник, была совсем не против покататься вместе на Мицаре-коне. Мы мчались со скоростью света по бесконечному космическому пространству. Другие звезды приветливо махали нам своими лучиками. Мне хорошо было рядом с Алголем, в котором я видел свою маму, мне нравился Мицар, в котором я угадывал дядю Валю.
    Я закрыл глаза, наслаждаясь прохладой приятной прохладой космоса. Когда я открыл глаза, то увидел маму которая улыбаясь смотрела на меня, и дядю Валю который держал маму за руку, и тихо улыбался. За окном наступал новый день.
-Здравствуй мама!- Ещё сонным голосом произнес я,- здравствуй и ты папа.


Рецензии
Душевно написано, спасибо большое! И юмор тонкий тоже очень приятен в Вашем рассказе.
С теплом,

Полина Витлина   03.08.2012 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш теплый отзыв.

Игорь Миньджос   04.08.2012 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.