Истории на краю села Колесо

Колесо

  Андрей, здоровый и красивый мужик, тридцати с гаком лет от роду, работал кузнецом в колхозе. Здоровья у этого детины было, хоть отбавляй. На селе его и боялись, и уважали. Уважали за ум и рассудительность, ибо в те годы, начала двадцатого столетия, с грамотностью было туго, а Андрей был «начитан». Образованным его нельзя было назвать, потому- как он не заканчивал никаких учебных заведений, но малые свои годы, когда детвора его возраста бешкетничала, он часто проводил время с отцом Иннокентием, настоятелем местной церкви. Он то, и обучил Андрея письму и чтению. По этому Андрей пользовался популярностью в деревне. Где газету дедам почитает, где письмо напишет или так-же прочтёт. Так-что к двадцати, его уважали все без исключения в селе. Но, а боялись, ибо это был не столь рослый, но сильный, даже можно сказать очень сильный мужик. В драках, с местными дебоширами и пьяницами он никогда не участвовал. В молодости конечно было несколько инцидентов, но все они закончились довольно плачевно для аппанентов Андрея.
Когда-же Андрей вырос, он все разборки заканчивал двумя способами. В первом случае, он брал обидчика за кисть руки и так её сжимал, что зачастую соперник просто «мочился» прям себе в штаны. Ну а во втором, что чаще всего он делал, когда возникала такая ситуация, просто находил довольно тяжёлый предмет, срывал с головы обидчика шапку, и клал её под него. Ну во первых увидев силищу Андрея, даже не в меру пьяные трезвели, и смысла задираться просто не оставалось. А во вторых , народ в те времена был довольно нищий, и просто так расстаться со своей вещью, ну просто не кто не хотел. Вот потом и потчевал Андрей славу, когда обидчик и умолял, и просил, а порой даже плакал, что бы он вернул «придавленное».
  Было у Андрея ещё одно достоинство. Вся женская часть села, души в нём не чаяла. Ну на столько положительных мужиков просто не бывает, или почти не бывает. Все бабки и тётки были рады ему. Поможет, расскажет, подскажет. Ну а погодки и сверстницы просто краснели и вздыхали, когда Андрюха проходил по их улице. Но в двадцать  годков этот сердцеед женился, на самой богатой девице села. Способствовало этому общение с настоятелем церкви. Ибо его дочку и взял в жёны Андрей. Отец Иннокентий, был против, мол не ровня дворянскому сословию, но время смены власти и революционные поползновения того времени, скорректировали его решение в пользу Андрея. Тем более на тот момент Андрей первым из села вступил в партию, а значит Варвара, дочь батюшки, всегда будет под опекой государственной власти. Позже настоятелю, пришлось бежать, с родных мест, прихватив с собой вторую дочь с её семейством. Вот тогда-то он и понял, что сделал правильный выбор в пользу Андрея.
  Прошли годы. Варвара родила Андрею двух детей, дочь и сына, с разницей в три года, и опять была на беременна. Он работал в кузне, она чаще была дома, в периоды беременности. Но время не смотрело на родословность, и жене приходилось работать в колхозе дояркой. Андрей не зря работал кузнецом. Весь его род, от самого прадеда, занимался этим ремеслом. Руки у кузнеца были просто золотые. Он непросто обрабатывал металл, выполняя заказы. Он его чувствовал, знал все тонкости и хитрости железа. Глядя на его со стороны, когда он работал в кузне, казалось что сам Гефест спустился с горы Олимп, и выполняет работу. Наверно потомственность Андрея, сказалась на его ремесле.
    В этот день Андрею пришлось чуть задержаться в кузне, большой заказ надо было выполнить в срок. На дворе теплился июнь, и был тёплый, приятный вечер. Уже стемнело, когда Андрей собрался идти домой. Он вышел из цеха кузни, закрыл дверь на засов, и вставил в отверстие для замка палочку. В те времена люди в деревнях, закрывали двери на замок, только тогда, когда уезжали на долго из села. А прикрытая на засов дверь с палочкой, говорила о том, что хозяев нет пока дома. Воровства как такового не было, да и что брать друг у друга, когда все жили одинаково. Это в городах, разбойники и бандиты, а в селе если и крали то только у колхоза. Да и время тогда было страшное, за самое мелкое воровство, могли просто напросто расстрелять.
  Уставший, но довольный выполненной работой, Андрей направился домой. Неторопливо шагая, погружённый в свои раздумья, он приблизился к своей улице. Его дом был на другом её конце. Вдруг в голове зашумело. По телу про бежала дрожь. Дымка, словно туман закутала взор. Он даже сразу и не понял что происходит. Приятный звук, не то мелодия маня вперёд, стала звучать у его в голове. Ноги стали как ватные, и не слушаясь хозяина понесли его вперёд. Вдруг резкий удар сбил его с ног. Он упал на спину. От сотрясения падения, в голове Андрея всё перевернулось. Но это помогло привести его в нормальные чувства. Он резко поднялся на ноги, и в изготовке принять следующую атаку, невидимого  нападавшего, стал осматриваться по сторонам. Только он огляделся, как из тумана, несясь с огромной скоростью, выскочило большое колесо от телеги. Он сразу и не понял что это было колесо. Андрей только и сумел, что отскочить в сторону, когда колесо бешено пронеслось мимо его. Оно, колесо опять скрылось в тумане ночи. Тут Андрей услышал, еле уловимое шипение сзади. Резко обернувшись он увидел, что то-же колесо опять мчится на его. Но в этот момент он уже был готов отразить нападение. Отступив в сторону, изловчившись, он схватил колесо, проносившиеся мимо, обеими руками. Поднял его вверх, и с силой бросил о землю. Туман резко развеялся, шум в голове смолк. Перед ним лежало обыкновенное колесо от телеги. Крепко схватив его двумя руками Андрей направился домой.
   Войдя в двор он прямиком направился к сараю. Бросил колесо в внутрь и закрыл дверь на засов. Потом взял, и подпёр дверь бревном. На пороге дома, в дверном проёме показалась Варвара. Она услышала шорох во дворе и вышла на порог, в надежде что муж вернулся домой.
«Андрей, ты?»-прокричала она.
«Да я, я»- ответил он.
«Что ты там делаешь? Чего сразу в дом не идёшь?»- спросила Варя, пытаясь разглядеть в темноте, чем занят её муж.
«Утром всё покажу, и расскажу.»- ответил он направляясь в сторону дома.
     Чуть только солнце показало свои первые лучи, Андрей проснулся. Он встал, натянул на себя штаны и рубаху, и нежно дотронулся плеча жены.
«Вставай, пошли чудо покажу.»- еле слышно сказал он, боясь разбудить детей.
Варя поднялась, накинула плед на плечи, и покорно направилась в след за мужем. Они подошли к сараю. Андрей отворил дверь.
   Картина, представившаяся Варваре, просто поразила её. В сарае забившись в угол, сидела и плакала старуха. Они оба сразу признали в старухе, бабку Матрёну, которая жила на другом конце села. Андрей воинственно вошёл в сарай, от чего бабка завопила что есть мочи.
«Замолчи! Замолчи, а то убью!»- угрожающе произнёс Андрей.
«Андрюшенька, сыночек, прости бабку, не лишай жизни, побойся Бога!»- взмолилась старая.
« А, Бога вспомнила, душегубка! А что ночью ты вчера вытворяла, ведьма? Вот кто у нас людей до полусмерти губит. И на скотину небось хворь насылаешь? Сколько парней и девок закатала в смерть? Убить бы тебя, да воли мне такой не дано. Отец Иннокентий учил меня что с такими делать надо!»- гневно проговорил кузнец.
  Он схватил старуху волосы и выволок во двор. Подтащил её к колоде взял в правую руку топор, при этом левой продолжал держать бабку за патлы.
«А ну клади правую руку, бо убью!»- пригрозил он Матрёне. Та в свою очередь поняла что с ей хотят сделать. Она стала умолять, просить Андрея не совершать подобное действо. Но кузнец был просто не умолим. Поняв что, добровольно старая не сделает, что от её требуют, он сам схватил её правую руку. Такому бугаю старуха просто не могла  оказать сопротивление, и через минуту борьбы рука бабки оказалась на колоде. Андрей так положил кисть женщины, что только указательный и средний пальцы оказались доступными. Взмахнул топором, и резко опустил его на колоду. Бабка взвыла нечеловеческим голосом, и прижала к себе кровоточащую кисть.
« Вот так, пусть теперь все знают , кто ты есть на самом деле, ведьма! Забирай свои обрубки и вали отсель. Да не по улице, а огородами, что бы народ честной не пугать!» - щурясь, с злобой сказал Андрей. Бабка схватила отрубленные пальцы, и скуля побежала, если это можно так назвать, в сторону огородов.
  «Андрей, что это всё было?»- с недоумением и ужасом в голосе спросила Варя.
«Да ведьма она, катунья! Вчера хотела на мне прокатиться. Если-бы на спину впрыгнула, то всё, не дождалась тогда меня. Каталась-бы сука пока полностью не издох. Ну, не на того нарвалась, тварь!»- ответил Андрей.
Варя подошла, и прижалась к Андрею. Тот обнял её, нежно поцеловал в макушку, и они направились в дом.
 



    


Рецензии