Бабушкина молитва

Торговцы  с Кавказа в отдаленной чувашской деревне
закупили у местных крестьянок целый фургон свежевскопанной
картошки и расплатились за нее фальшивыми купюрами.
Когда это обнаружилось, было уже поздно.
                *         *        *

О, Бог мой, Господи, прости им прегрешения –
Не сознавали, может быть, они деяния свои….
Пусть не познают души их за их грехи лишения,
О Господи, прости и мне за слезыньки мои!

Я ведь с весны, не разгибаясь, крячила и крячила,
Картошку вырастить сегодня очень трудный труд;
Спасла от сорняков да от жуков, рыхлила – нянчила,
И знала, что труды вернутся с торицей, не пропадут ….

И в слякоть, и в жару все холила я грядочки,
И осень принесла за это славный урожай.
Была бы молода – плясала б я «в присядочку»,
Бери купец, смотри купец, ценой не обижай!

И благодарный щедрый покупатель в радости –
Картошка – чудо, хоть картиночки пиши с нее!   
И думать не захочется в такой момент о гадости;
Наивная, за чистую монету приняла я их вранье….

Я о фальшивых деньгах слышала, не слышала,
Держать не приходилось их когда-нибудь в руках.
Теперь-то знаю, и горбом своим я их пощупала –
Творенье сатаны, они  огнем горят еще в глазах.

О Боже, Господи, прости ты мне, что всуе помянула –
Невольно вышло, что душа воспламенилась вдруг.
Простила им,  с трудом, с трудом -  что было, то минуло,
Прости и ты и души их освободи от вечных мук….


Рецензии
Это какой же мудростью надо обладать, какой щедростью душевной, каким терпением, чтобы найти в себе силы простить?

Представляю себе руки эти натруженные, со вздувшимися венами...

Спасибо Вам!

Вера Редькина   08.04.2012 22:33     Заявить о нарушении