Путешествие из Москвы в Петербург

Дорогой читатель, уверяю вас, что в этом рассказе нет ни одного слова вымысла.

Возвращались мы с Костей из Москвы в Санкт-Петербург после пары жарких во всех отношениях дней. Настроение было, несмотря на всепоглощающую усталость, отличное и даже бодрое. Костя заливисто смеялся при каждом удобном и неудобном случае. Был как раз тот момент, когда его можно было рассмешить одним пальцем.

Вагон в нашем ночном поезде значился за номером три. Нашли мы его почти сразу. Встретила нас проводница, которой я про себя почему-то сразу дал кличку Профессорша. Потом я понял почему – у нее на носу болтались огромные очки в стиле 50-х годов прошлого века (может достала из комода?). В таких обычно, как показывали в кино, тогда ходили ученые. Очки ей совершенно не шли и делали ее какой-то нелепой. К этому добавлялась полнота и неуклюжие движения.

Так вот, как только поезд тронулся, опытная Профессорша стала предлагать пассажирам чай – кофе. А мы, надо признать, решили посетить ресторанчик. И тут вдруг Костя спрашивает Профессоршу: «А как насчет водочки с чаем???» Она в ответ, немного затаенно: «Сейчас, мальчики, все будет – и чаек и водочка». И суетливо, задевая пассажиров, которые не успели увернуться, побежала в сторону своего купе. Я удивленно посмотрел на Костю, который менял планы как перчатки. Тот стал озираться, ища дорогу к отступлению. «Мы же собирались в ресторан», сказал я, «И, кроме того, у тебя в купе двое малышей с мамой, мы, что полезем на верхнюю полку с тобой, и будем там хлебать чай с водкой?». Костя тут же нашелся, и сказал, что надо бежать, куда – понятно, в вагон – ресторан. И мы рванули, пока Профессорша выбирала нам два блюда из двух.
Пока мы шли, я предположил, что до вагона-ресторана совсем недалеко – примерно три или четыре вагона. Путь должен быть близкий. Кроме того, мы боялись погони.

И тут через несколько вагонов мы натолкнулись на неожиданное препятствие: дверь в следующий вагон оказалась закрытой. В тамбуре с банкой пива стоял безразличный молодой человек. Взбешенный тем, что ресторан до сих пор не открыт, я начал ломиться и стучать, надеясь, что у ленивых официантов проснется совесть. Сосед по тамбуру как-то оживился и заинтересованно посмотрел на нас. Костя тут вспомнил Профессоршу и сказал, чтобы я не расстраивался, у нас надежный тыл. Я же продолжал горячиться и щелкать замком на двери туда-сюда. Потом я предпринял последнюю отчаянную попытку взломать дверь в коморку папы Карло. Я уперся ногой в железную стенку вагона и изо всех сил стал дергать за ручку. И тут уже небезразличный парень с пивом произнес важную фразу: «Там машинисты…» Все моментально встало на свои места, и мы весело заливаясь, направились в обратный путь.

Только мы открыли дверь первого (теперь мы это узнали) вагона, как на нашем пути оказалась не менее забавная проводница. Обойти ее в узком проеме, не потискавшись с ней изрядно, не было никакой возможности. И я сразу окрестил ее «Кубышкой», т.к. была она абсолютно квадратная, и ноги напоминали две сваи. Она приветливо заморгала и вполголоса спросила нас: «Мальчики, не хотите ли остаться наедине?». Я тут же в ответ и тоже вполголоса пошутил «С вами?». Стало жутковато, вдруг ответ будет положительный. Она не поняла шутки и сказала «Нет, сами с собой, отдельное купе и сервис…» Услуги в этом поезде были явно на высоте и носили разнообразный характер. Тут Костя неожиданно нашелся «Вы знаете, мы с удовольствием, только надо сходить проведать детей, у нас их двое, совсем малютки, сидят одни и ждут нас». Кубышка разочарованно посмотрела на нас, и с трудом выдавила нас из вагона.

Теперь нам на обратном пути могла попасться Профессорша, и мы как аргонавты пустились в путь. Радовало одно – ресторан в поезде должен быть!

И действительно, только мы оказались в своем вагоне, Профессорша преградила нам путь со своим теперь уже традиционным вопросом «Чайку? Водочки?» «Скоро будем», бросили мы, и ринулись дальше. Пройдя несколько вагонов, мы насторожились, ресторан не появлялся. «Странно», подумал я, и в этот  момент та же мысль, по всей вероятности, посетила Костю. Когда мы проходили очередное купе проводников, из которого показалась невысокая синяя женская фигура с романтическим взглядом, Костя вдруг притормозил «А скоро ли ресторан появиться на горизонте?». Я замер, так как ответ вверг меня в оцепенение. «Ресторан еще далеко, а не хотите ли на дорожку послушать стихи?». Такого поворота даже я не ожидал. «Простите, как вас зовут», спросил я, так как было неловко слушать стихи неизвестного автора. «Меня зовут Инесса». И тут же получила от меня кличку: «Инесса-Поэтесса». Я пожал несильно ей ее поэтическую руку и представил Костю: «А это Константин». Тот, потрясенный предстоящим вечером поэзии в тамбуре поезда, бросился целовать ей ручки. «Рановато», подумал я, «надо бы сначала послушать». Не дожидаясь нашего устного согласия, Инесса-Поэтесса, приступила:
«В нашем поезде всегда
Есть газеты и вода
Вот заходит пассажир
В наш уютный узкий мир
Чай ему несем мы быстро
И бегут по рельсам искры…»
«Может крысы?» - промелькнуло у меня…

Я практически прослезился, Костя тоже был ошеломлен, выйдя из комы, мы стали громко аплодировать. «Вроде в ресторан мы все-таки не попадаем», появилась мысль в голове. И тут Костя неожиданно высказал трезвую фразу: «А мы еще на обратном пути послушаем». Инесса-Поэтесса вроде даже не обиделась, и пропустила нас дальше.

Действительно, через один вагон, послышался аромат жареных сосисок, и стало понятно, что мы пришли. Но тут прямо в тамбуре мы столкнулись с девушкой в передничке, которую никак было не обойти. И не потому, что она страдала полнотой, скорее мы страдали нервозной суетой, ведь цель была так близка! После четвертой попытки, я спросил «Девушка, вы куда?» «Я туда», ответила она, улыбнувшись, и показала на маленькую вагонную кухню. «А мы туда», я показал в сторону ресторана. «Значит, вы тут работаете?», догадался я. «А как вас зовут?», спросил в очередной раз я, и пожал ей руку. «Оксана», ответила она, после чего удивленно посмотрела на моего спутника, который, видимо потрясенный передничком и именем, и тем, что мы добрались до цели, исступленно целовал ей ручки. Кличка у нее тоже появилась «Оксанка-Офицанка»
«Костя, пойдем за столик все-таки», предложил я. Войдя в зал-кишку, Костя моментально оценил дислокацию войск, и плюхнулся за столик, который располагался через проход от того, за которым весело заливались две девицы. «Барышни, куда едете, где учиться изволите?», попытался завязать он разговор, который явно ни клеился. А мне на ушко шепнул: «Я до середины вторника абсолютно свободен…»

Пришлось мне взять разговор в свои руки: «Девушки, а что вы делаете сегодня вечером?..», учитывая, что уже было часов 12 вечера, вопрос их развеселил. Я решил больше не представляться, так как Костя наверняка бросился бы к их рукам, а может уже и к ногам. Тем не менее, две хохотушки попросили счет и сбежали. Мы остались наедине с Оксанкой-Офицанкой. Пока она приносила нам напитки, Костя сетовал, что молодежь его не поняла.

Я же почему-то задал вдруг ей тот же вопрос: «Оксана, а что вы делаете сегодня вечером?» И тут последовала реакция, которую я никак не ожидал, она вдруг надулась и обиженно произнесла «А вы уже только что этот же вопрос задавали девушкам…» Вот елки-палки! Я еще должен выдумывать разные смешные вопросы для всех! Костя попытался исправить ситуацию и предложил Офицанке присесть за наш столик. Она тяжело вздохнула: «Не положено».

Вечер клонился к концу, и мы двинулись в сторону нашего любимого третьего вагона.
И что же? Инесса-Поэтесса встретила и проводила нас приветливым взглядом. Мы пообещали ей, что всем расскажем, какие у нее замечательные железнодорожные стихи. Не успели мы появиться в своем вагоне, как Профессорша безнадежно спросила: «А может чайку с водочкой?»

Уверяю вас, что в этом рассказе нет ни одного слова вымысла.


Рецензии
Дорогой Автор! Сейчас, по прошествии полутора лет, со дня первого прочтения незабвенного произведения) эмоции уже не так сильны) Но, окунаясь в историю, могу отметить, что первое прочтение вызвало шквал, можно сказать бурю), восторга и смеха, как говорится, до упаду) и не только у Вашего скромного Читателя, а еще у ряда Знакомых Вам лиц) Пишите, пишите еще .... опубликуем)))

Елена Устинова   14.02.2012 22:57     Заявить о нарушении