Глиссе. Кулинарное искусство

 Из всех праздников Рита больше всего уважала собственный день рождения. Да, она была эгоистичной девушкой. Что не мешало ей иметь много друзей, подруг и просто приятелей. И она их имела по полной программе. Неглупая, инструктор по фитнесу, на мордашку очень и очень, к тому же стерва. Что еще надо мужикам? Да, Рита им нравилась. А за право облизать пятку брала дорого. Хотя с каждого по-разному. В то время как одни выгуливали ее собаку, другим приходилось раскошелиться на духи, концерты и поездки в Ялту. Некоторым в любом случае ничего не перепадало. А, говорят, был один товарищ, который вообще не платил. Ну, умел он угадать каприз принцессы!

 Так что в подготовке праздника принимали участие все приглашенные. Именинница координировала действия из салона красоты. А проще говоря, нагружала гостей своими проблемами. Мальчики отвечали за спиртное и шашлыки, а девочкам было поручено приготовить остальное угощение.

 Замечено: особую неординарность в любом деле проявляют дилетанты.  Подружки Оксана и Маша не отличались кулинарными талантами, поэтому творчески подошли к выполнению задания. Они взяли две копченые курицы и напихали им в зад печеных яблок. Накупили у корейцев маринованных ушей и всяких там морковок, и, в общем-то, выкрутились по-быстренькому. А тут и приятели подгребли с небольшим таким тортиком и с цветами. Естественно, распили бутылочку для настроения, сложили изысканные блюда в сумки, подхватили девчонок и отправились на остановку.

 День рождения Рите приспичило отмечать в лесу. А лес, как известно, в своих лучших местах санитарией не отличается. Вот и поехала вся эта компания пораньше прибраться на поляне. Именинница обещала прибыть чуть позже на машине с очередным поклонником. Ну что ж, у богатых свои причуды...

 А у Клавдии Петровны – свои. В 79 лет тяжеловато подниматься по лестнице, а влезать в троллейбус с большой круглой коробкой в одной руке и палочкой в другой еще тяжелее. Хорошо, людей было мало, и кондукторша сердобольная помогла войти. Коробку на свое кондукторское место поставила, а бабушку посадила поодаль. Клавдия Петровна очень устала, расслабилась и задремала. Ехать ей было далеко. Разбудили ее только молодые люди, толпой ввалившиеся на одной из остановок. Они были с цветами, видно на праздник собрались, сумки свои плюхнули рядом с кондукторским местом и тортик маленький туда же пристроили. Девочки всю дорогу хихикали, визжали, мальчики неприлично шутили и невзначай, как бы поддерживая, трогали девочек за ягодицы и груди, те опять визжали и хихикали, и вся эта компания вела себя, прямо скажем, вызывающе. Но Клавдии Петровне ничто не мешало. Она продолжала клевать носом. Эта добрая старушка любила молодежь и во всем оправдывала. Сама она в румынскую оккупацию такое вытворяла, что этим ребяткам и не снилось. А ей в тот момент именно это и снилось, и она улыбалась сморщенными губками.

 Выходя на своей остановке, молодые люди поступили бессовестно. Они оставили свой маленький тортик и забрали бабушкин в большой яркой коробке, перевязанной блестящей тесьмой. И, довольные таким выгодным обменом, ушли в лес. В троллейбусе же толстая кондукторша  замусоленным платочком вытирала старческие слезы Клавдии Петровны.

 Этот день рождения Рита запомнила на всю жизнь. Было очень весело и очень вкусно: и шашлык, и куры с яблоками, и водочка сладенькая. И вообще, друзья у нее хорошие, замечательные, прямо скажем, друзья! В кульминационный момент на стол поставили огромную красивую коробку. Ленточка была торжественно разрезана и крышка поднята. Всеобщее гробовое молчание Рита восприняла как праздничный восторг.
  - Ах! Котик! Рыженький! Как же он, бедненький, там сидел все это время?! – Рита протянула руки и взяла кота. Но он был какой-то холодный, твердый и скрюченный, как краковская колбаса. Кот был дохлый. Рита разжала пальцы и выронила труп в тарелку с шашлыками. Народ в оцепенении. Немая сцена. Занавес.

 А Клавдия Петровна в это время с соседкой поминала Рыжика чайком и тортиком. И радовалась, что никто теперь не будет орать по ночам не своим голосом, драть обои и тащить в дом блох.

 Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!


Рецензии