Родные места - продолжение

       Самолет немного тряхнуло от удара шасси о землю, и он сразу начал резко снижать скорость. Не прошло и минуты, как он полностью остановился. На душе стало легко, то есть эта легкость пришла не в один миг, она нарастала с момента касания с землей, и вышла на максимум в момент полной остановки. Не то чтобы я всерьез боялся, что мы разобьемся, но последний час, эти круги над Подмосковьем, снижение и новый набор высоты - закрались все же нехорошие мысли.
       В очередной раз зарекся летать и обещал себе ездить только поездом. Последний раз я зарекался так полгода назад, когда летом мой самолет дважды попал в зону турбулентности, и его довольно сильно трясло, а вместе с ним и меня.

       Как интересен все же вопрос со временем. Вот сейчас я опять живу в прошлом, пусть и совсем недавнем. Снова переживая уже пережитое. Я так привык, да и все привыкли, кто хоть раз что-нибудь вспоминал. Я сижу перед монитором и пишу про самолет, который приземлился несколько дней назад. Где я? Дома или в самолете? Какой на самом деле интересный вопрос! И ответ не так прост, как это может показаться на первый взгляд.
       А настоящее? Что такое настоящее? Прошлое - это то что было. Если не страдаешь психическими расстройствами, потерей памяти и не напиваешься до чертиков, оно однозначно и понятно. Я точно знаю, что со мной было вчера, месяц назад, год, десять лет. А настоящее? "Есть только миг между прошлым и будущим". Каков этот миг? Секунда, сотая часть секунды? Двадцать шесть моих лет ушло в непонятное игольное ушко. Тайна мироздания, чудо Господне.
       А вот на самом деле куда они ушли, эти годы. И следующие все туда же уйдут. Куда? Я много думал об этом, и готов довольно смелую идею предложить. Есть только два возможных состояния: прошлое и будущее. Никакого настоящего нет. Со всех сторон смотрел и не нашел пока опровержения. Каждый из нас всегда - либо о прошлом вспоминает, либо мечтает о будущем. Зачем я на работу хожу? Чтобы деньги получить. А зачем мне деньги? Чтобы потом купить. Работая, я забочусь о будущем! О! Прямо рекламный слоган против лентяев получился.
       А еще прошлое управляет будущим. Только оно, скорее всего, и управляет. Вот принимаю я решение, взвешиваю все плюсы и минусы, определяюсь. Оцениваю. А на основе чего оценка? А на основе прошлого опыта и опыта других людей. А опыт - это осмысление прошлого. Это всего лишь прошлое, о котором успел подумать.
       Будущее. Не будем впадать в ереси и верить в фатум и рок. Будущее не предопределено, его мы выбираем сами. Вообще, если подумать хоть минуту, сразу видно, какая коварная идея - фатум. Вот я прямо сейчас пойду и убью кого-нибудь. Просто так или с корыстными целями. Виноват я буду? Нет, не виноват! Это фатум у убитого такой был - умереть от моей руки, а у меня фатум - убить. И не убить я не мог, потому что судьбу конем не объедешь и против всесильного рока не попрешь. И судить меня не за что. Вот так! Поэтому Православная Церковь учит нас - будущее мы выбираем себе сами. Бог создал человека со свободной волей, и никакого фатума нет. Хочу - пойду и убью, а нет - тут перед монитором останусь. Все в моих руках.
       Будущее. Мы создаем. Я сам себе создаю. И вот тут есть тонкая грань, как мне кажется. Квазинастоящее все же существует. Призыв восточных религий "жить здесь и сейчас" осуществим. Для этого нужно не вспоминать о прошлом и не планировать будущее. А просто жить. Захотел - поел, захотел - лег спать, захотел - наслаждайся природой, а нет - нырни в каменные джунгли. Будь свободен!.. как животное. Потому что в таком случае все желания подскажут инстинкты, и человек перестанет быть человеком, и превратится в обезьяну с галстуком. Впрочем, уверен, что довольно скоро - и без галстука. Здесь надо бы поставить смайлик. Буддизм равно скотство.

       Ладно. Все и так знают, что простой русский человек начала двадцать первого века нетолерантен и неполиткорректен по отношению к засилью чуждых идей, а за Православие пасть порвет. Поэтому Бог с ними, с животными, возможно образумятся еще.
       Будущее. Это то чего сейчас нет, чего не было раньше (иначе это прошлое), но что будет, если не случится форс-мажор. Самое интересное в определении - слово "будет". Еще одна тайна мироздания. "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". Этот рассказ еще не дописан мной и никогда ранее этот рассказ не был мной дописан (другие были, этот никогда). Но пройдет время, я нажму "опубликовать" и пойду под душ. Это мое ближайшее будущее. Оно зависит от меня, потому что я могу и не дописать, а на завтра оставить. Я - творец, подобный Богу, по образу и подобию Его.

       Вообще, если кого-то сильно заинтересует, можете найти на моей странице и прочитать "Родные места", эта миниатюра из сборника "Детства заповедные тропинки". Она о прошлом, и там нет никакой философии, а есть Москва середины девяностых, тетя Таня, двоюродная сестра и бабушка. А еще лето в деревне на Рязанщине, жаркий полдень, напоенный цветущей липой, кружка парного молока, умный серый кот и первая любовь.
       И смерть, и последняя осень...
      
       Логично предположить, что если первая часть о прошлом, то вторая - о будущем. Ведь я написал, что имею смелое предположение о существовании всего двух времен. Первая часть - о том, что родные места потеряны навсегда. А они потеряны, хотя и Москва на месте, и деревня в Рязанской области никуда не делась. Но... Кого уж нет, а иные далече. Тогда вторая - о том, что впереди новые места, которые, верю, станут родными. Больше года назад я этой мыслью закончил.
       А теперь пора продолжать. Это я тогда напророчил? Дело в другом. Есть прошлое, есть его осмысление, есть выделение проблемы, и осмысление проблемы, поиск путей решения, выбор оптимального варианта и осуществление. Так мы своими руками создаем свое будущее. То, чего нет сейчас, и чего не было никогда раньше, потому что в одну реку не войти дважды. Но то, что будет.
       Будет хотя бы потому, что колеса Боинга коснулись посадочной полосы. Так и хочется написать "Аннушка уже пролила масло" и добавить, что будущее не создаст себе лентяй, а тем более буддист, после чего поставить второй смайлик.

       П.С. Завершение трилогии "Родные места" читайте с 1 июня 2012 года на странице Простого Русского Человека. Про прошлое в будущем и о конце как начале.


Рецензии