***

Мое отношение к Онегину.
Я, размышляя сам с собой, читаю Пушкина«Онегин» пытаюсь утвердиться.
А за окном зима искрится. Мне мысли о дуэли роковой мешают в выборе определиться…
ТВ каналы пультом щелкать, лежа на диване, иль поиграть на скрипке Страдивари?
Скулить про трудности и ныть, иль докой в изучении наук прослыть?
Пойти со скаутами в лес иль попытаться с кресла слезть?
Освоить Бейсик, иль латынь, иль, глядя в зеркало, сказать себе «остынь».
Востоковым и Брегом увлекаться, иль сладостями неуемно объедаться?
Все новое хотеть, успеть и мочь, или соскучиться и облениться во всю мощь?
Ведь все равно к концу стремится мир…Онегин, ты мой враг или кумир?
С тобою на былы…К любви я попадаю в кандалы…
Отвергнут, как и ты, своей Татьяной…и ум мутит догадкой странной…
Вот вместе мы мадеру пьем на Мойке, оттуда в оперу, в окне Нева, старинные постройки,
и далее Дворец…интриги, шепот, дерзкий смех…цыганки предсказанье…рок…успех…
Создатель твой, Евгений, хранитель слова русского и гений,родился под созвездьем близнецов,
они боролись в нем, двоясь, дразня лукаво,растягивая в разные концы.
Я сам Близнец, поверь мне, право, сам знаю что такое «Близнецы»!
Поверхностный и легкий ко всему подход меня по жизни двигает вперёд.
 Другой, обидчивый и резкий, бросает на дуэль под пистолет Дантеса.
 Уверен, знал себя таким поэт! Но если знал, то почему не вспомнил образ денди твой
с рассудочно холодной головой?  Исчезнуть надо было, убежать на край земли,
как ты бежал когда-то от Татьяны… забыть интриги, ревность, Натали и светские романы.
Лишь в мыслях пережить дуэль, как ту, в своем романе.
Но нет, вошел он в реку дважды, сдал козырь на руку судьбе и ворожбе продажной.
Представь, поэт творил и долго жил
с детьми и Натали, вновь радовался жизни, пусть от Родины вдали…
Вот этих мыслей рой меня к тебе расположил.
Итог:  врагом не назову, в кумиры сложно, в «приятели» - и должно, и возможно.


Рецензии