Новогодние Рыжики, сцена-02, кадр-1

                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена-02, кадр-1

                Знакомство

     Запыхавшись, как спринтер на финише, влетаю в салон самолёта. Прохожу между
рядами кресел, ищу взглядом своё место. О Боже! Испытания моей нервной системы
продолжаются. В кошмарном сне подобного не увидишь. Рядом с рыжим мужчиной
сидит и рассматривает меня выразительными карими глазами девочка, лет тринадцати,
лохматая, лопоухая и веснушчатая. Рыжие общипанные волосёнки красными лентами и
аптечными резинками скручены в два хвостика и смешно торчат в разные стороны, как
рожки чёртика. Грязную щеку она подпирает ладошкой. Приглядевшись, понимаю,
что лицо, ладонь и платье - выпачканы шоколадом. Девочка болтает ногой, со ступни
сползла стоптанная туфелька, в дырку драных колготок выглянул большой палец,
с остатками педикюра. (Если родители нормальные люди, разве они выпустят ребёнка
зимой в такой обуви?) Тонкий проводок тянется из кармашка к ушным затычкам,
видимо, девочка слушает музыку. Фу! Какая неприятная парочка.

     Но мне деваться некуда. Да и наплевать на неопрятный вид девочки. Почти падаю
в свободное кресло рядом с лопоухой замарашкой. У-уф! Вырывается из груди тяжкий
вздох. Наконец-то, я могу остановить пробежку к новогоднему счастью и отдышаться.
Надеюсь, во время полёта мне удастся немного подремать. Наощупь ищу рычаг, чтобы
откинуть спинку кресла. А замарашка уже осмотрела меня с головы до ног, вынимает
затычку из ближайшего ко мне уха и неожиданно говорит человеческим голосом:

 - Извините, Frau, вы забыли зафиксировать тело в кресле ремнём безопасности.
 - Спасибо за напоминание, именно этим я и занимаюсь.
 - Извините, Frau, ещё раз. Вы не находите, что требование фиксировать тело в кресле
это глупость? - искренне возмущается девочка. – Статистика авиационных катастроф
утверждает, что в первую очередь погибают пристёгнутые, а выживают те пассажиры
которые не пристегнулись, и при ударе о землю их выбрасывает из проломов салона.
 - Конечно, при падении самолёта на землю ремни не спасут, зато ремни предохраняют
людей от ушибов и травм в случае провалов самолёта в воздушные ямы.
 - С этим доводом не поспоришь. Позвольте задать вам один нескромный вопросец.
 - Ну, что же, задавай свой нескромный вопросец, - разрешаю, впервые улыбнувшись,
и удивляюсь необычности оборотов речи этой странной девочки.
 - Кольца на пальце у вас нет. Значит, вы не замужем. Приличные женщины в Турцию
в одиночку не летают. Это факт. Извините, Frau, но где ваш бойфренд? – приблизив ко
мне лицо и понизив голос почти до шёпота, любопытствует веснущатая малявка.
 - Улетел предыдущим рейсом и ждёт меня в аэропорту Антальи, - горестно отвечаю,
не подозревая ни малейшего подвоха в вопросе любопытной девочки.
 - А вы любите собак? – продолжает допрос лопоухая незнакомка.
 - Да, мне нравятся собаки, и до недавнего времени у меня была рыжая колли. Она
будила меня по утрам, но отнимала много времени для прогулок по утрам и вечерам.

   Девочка удовлетворённо кивает, вертит затычку в пальцах, явно собираясь снова
запихнуть её в ухо, а её рыжий папаша, оглядывая меня, неодобрительно хмурится.
Чтобы хоть как-то обозначить знакомство, улыбаюсь ему, через силу, а он начинает
ту же оправдываться:
 - Извините, Frau, что дочка так странно одета. Мы торопились и убежали в
том, в чём играли во дворе. Вот прилетим, переоденемся и… - шоппинг. Ведь ты
давно мечтаешь прошвырнуться по турецким магазинам, Лисонька?
Но замарашка, вместо того, чтобы просто кивнуть отцу, принимается его укорять.

 - Рыжик, я же тебе говорила, мы успеем и умыться, и переодеться! А ты всё спешил,
боялся застрять в «пробке». Ну, на фига мы бежали, будто бы торопились поглазеть на
пожар? И зря ты нервничал! Она нескоро нас спохватится, потому что в холодильнике
её дожидаются ещё две полные бутылки.
   Папаша смущается, делается краснее собственных волос и почти неслышно шепчет:
 - Лисонька, во-первых, Мама опоздала на рейс потому, что застряла в автомобильной
пробке, а во-вторых, напоминаю, я просил тебя, при посторонних людях не говорить
о пристрастиях Мамы.
   Но веснушчатая любительница шоколада шипит на него, как разъярённая кошка:
 - Пап! Ну, зачем вы с Мамой постоянно мне врёте. Я уже не маленькая и знаю, в
какой пробке опять застряла Мама. Ну, сколько можно стесняешься, Пап? Уже все
старушки нашего города сплетничают в костёле, что Мама - алкоголичка и давно
наставила тебе рога с мужем тёти Софочки!
   Папаша краснеет ярче ошпаренного рака и отворачивается, а рыжая мартышка, всем
видом показывая, что она высказала всё, что хотела и разговор окончен, вставляет в
ухо затычку и внимательно слушает что-то. Интересно, что девочка услышала, если её
высокий умный лоб напрягли морщинки раздумий.
   Самолёт слегка дёрнулся и медленно покатился на старт, покачиваясь на стыках
плит бетонной рулёжки аэродрома. Закрываю глаза. Посплю в полёте. Но в голове
завертелись воспоминания событий, заставившие меня оказаться в этом кресле…


Фото инета: 06225261g


Рецензии