Эссе 22. Братья Ромашовы

После того, как Евгений закрепился в институте, а точнее, проучился уже два курса и перешел на третий курс, в Кемерово приехал младший брат Жени, Константин. Костя был лет на двенадцать-пятнадцать младше Жени, такой же жилистый парень, как и старший брат, но Женя не видел этого или не хотел видеть, что его брат настоящий мужик. Наверное, здесь имело место чувство старшего брата. Женя любил Костю, это было видно невооруженным глазом, но и чихвостил безжалостно за малейшую провинность. Правда, и Косте нужно отдать должное, он особо не тушевался перед старшим братом. А история, которую я хотел рассказать, такая.

Так получилось, что мои родители переехали в Киргизию, а именно во Фрунзе, летом 1968 года, а Ромашовы жили в Киргизии задолго до переезда моих родителей. Мы с Женей и не знали, что стали земляками. И вот выяснилось, что родители Евгения живут в поселке сахарного завода городка Кант, что в двадцати километрах от Фрунзе. Живут в частном доме, и у них большой сад. И Женя пригласил меня приехать к нему в Кант в гости летом, когда мы будем на каникулах.

Я уже писал, что я Женю любил, он мне был как старший брат, и я конечно же приехал к Ромашовым, как мы и договорились. Встреча была теплой. Вот тогда Женя и познакомил меня со своим младшим братом Костей.

И вот, скажите мне пожалуйста, почему неистребимо стремление к халяве у русского человека? В то время все базары Фрунзе были завалены арбузами, и местными, и узбекскими, и из Ферганской долины, и из Оша. То есть выбор был на любой вкус и по цене пять, максимум десять копеек за килограмм, а в Канте они еще дешевле были.

Но тем не менее Женька предложил, а я, не задумываясь, согласился, пойти за арбузами на колхозную бахчу. Ну поскольку этот визит был принят только нами, а принимающая сторона даже и не догадывалась о том, что студенты-медики из Сибири решили нанести им визит, выход был запланирован на то время, когда стемнеет. А время до вечера мы провели в легком трепе и лакомстве. Кулинарные способности у матери Кости с Женей были невероятные, и она нас угощала разными изысками с местным колоритом.

И вот стемнело. "Возьми мешки", - бросил Женя Косте, и мы пошли. Близко было или далеко, трудно сказать, так как мы болтали всю дорогу. И вот бахча. Решили попробовать, спелые ли арбузы с "этого края бахчи". Женя выбрал арбуз полметра в диаметре и изящно рукой, как саблей, ударил его по боку. Арбуз развалился на две половинки. Даже ночью было видно, что он багрово-красный. На вкус арбуз был изумительным. Сахаристым, сладким и с каким-то легким ароматом травы. Ну, вы понимаете, что арбузы с "этого края бахчи" мы одобрили. Главным в нашей команде был конечно же Евгений. Я просто не знал, что и как делать, поскольку был на бахче первый раз, да еще и ночью, а Костя просто знал брата и отдал ему право первенства. И вот, получив от Жени указание, какие арбузы рвать, мы разошлись по сторонам. Минут через десять полсотни арбузов было уже снесено в одну кучу. Женя строго следил за этим, говоря, что мы даже делаем "доброе дело" для колхозников. Ведь после того, как мы набьем мешки, останется много арбузов и они будут в одной кучке. Так и получилось. Арбузы в мешки мы брали средние по три-четыре кг весом, чтобы больше вошло в мешок.

И вот мешки полные, и Женя просит у Кости завязки для мешков. А Костя в ответ, мол, ты сказал взять только мешки, а про завязки ничего не говорил. И попросил меня подтвердить, что я и сделал. Да, бедные колхозники, им не досталась та куча арбузов, что осталась после того, как мы набили мешки. Женька брал по одному и метал их в Костю, который ловко уворачивался. Досталось и мне, чтобы не защищал Костю. Но ситуация была патовая: арбузов набрали, но, не завязав мешки, нести их было рискованно. Я не знаю, как так произошло, но мы прямо на бахче нашли небольшой кусок алюминиевой проволоки. Женя изловчился и завязал два мешка. Оставался еще один незавязанный мешок. И Женька не стал ломать голову. Он заставил Костю выдернуть резинку из трусов - вот клянусь, что так и было! - и завязал последний мешок.

Дорога обратно была не такая легкая. Ну, во-первых, мешки были довольно тяжелые; во-вторых, Женька всю дорогу ругал Костю и обещал еще и расправиться с ним, когда придем домой. Так получилось, что мешки, которые были завязаны проволокой, достались нам с Костей, а мешок, завязанный резинкой от трусов, нес Женя. И вот в метрах ста от дома резинка сползает с мешка, и арбузы из Женькиного мешка начинают падать на землю, а поскольку они все спелые, то лопаются при падении. Костя, зная характер Женьки, пока тот стоял в шоке, поставил на дорогу свой мешок и припустил бегом так быстро, что мы и глазом моргнуть не успели, как он скрылся в темноте. Вот если бы я изучал антологию русского мата, то в тот момент получил бы такой объем материала, что хватило бы на докторскую диссертацию и еще на десяток научно-популярных статей. С горем пополам я уговорил Женьку успокоиться и идти домой. А когда мы пришли, то мать Жени стала хлопотать за Костю. Он успел побывать дома и все рассказать. Общими усилиями мы все-таки успокоили Евгения, и он пообещал, что не тронет Костю, а тот вышел из соседней комнаты. Остатки ночи мы дружно провели за кондитерскими лакомствами матери братьев Ромашовых и дегустацией медовухи.

Поездкой в гости к Ромашовым я остался очень доволен.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=22#a22
11 июля 2011г.


Рецензии