Эссе 25. Димка - винодел

Я уже писал, что мои родители были очень хлебосольные. И их непоколебимое убеждение в том, что все студенты голодают, было причиной того, что все мои друзья, которые приезжали ко мне на выходные, пока мои родители жили на Кедровском карьере, объедались и просили меня защитить их. Ну а что я буду защищать? Я советовал есть впрок. Трудно в те далёкие времена, да ещё в Кедровке, найти что-то особенное, но Александра Михайловна, моя мама, варила очень вкусные щи, пекла бесподобные курники, да и картошку со свининой жарила замечательно. В общем, все мои гости всё ели с удовольствием, и это было видно. Но больше всего родители любили, когда к нам приезжал Дито Мхеидзе. Уж вокруг него Александра Михайловна хлопотала особенно. А Петр Андреевич любил поговорить с Димкой "за жизнь". Бате - так я звал своего отца - нравились рассуждения Димки, так как это были мысли не пацана, а мужчины. Все-таки восточное воспитание, уважение к старшим у Димитрия просматривалось во всем.

Я не помню, в каком месяце, но осенью, наверное, это был октябрь, Димке пришла большая посылка с виноградом. И было очень обидно, что виноград подморожен. Ведь осень в Сибири отличалась от осени в Грузии. Димкины родители не подумали о том, что в октябре в Кемерово могут быть морозы. А в тот год они были.

Димка, получив посылку и вскрыв её, сначала расстроился, но я же говорил, что Димка умный парень, и он предлагает мне: "Поедем к твоим родителям и сделаем из этого винограда вино". Сказано — сделано. И в ближайшие выходные мы с виноградом поехали на Кедровку. Мои родители слегка удивились, но оказали нам полное содействие. Нам нужно было какое-то корыто, чтобы давить виноград. Димка категорически настаивал, чтобы делали это ногами, дабы не нарушать вековые традиции его предков, которые никогда не пользовались прессами. Не знаю где, но батя раздобыл корыто цинковое, ну где было взять деревянную ёмкость? Долго спорили батя с Димкой, и все-таки батя убедил моего друга, что виноградный сок долго не будет в этом корыте и его перельют в стеклянные ёмкости - у бати была четверть - стеклянная бутыль на 25 литров.

И вот все готово к работе. Виноград вывалили в корыто, мы с Димкой помыли ноги и приступили. Мои родители ухохатывались, глядя как мы, два балбеса, мешая друг другу, топчемся в том корыте. И вот процесс давления был закончен. Димка подробно, с деталями рассказал моему бате, что нужно делать дальше. Батя внимательно слушал.

Выходные закончились, и мы уехали с Димкой в Кемерово продолжать учебу на докторов. Студенческие будни, занятия отвлекли нас, и мы забыли про то, что заложили основу виноделия в Кедровке. И вот какой же искренней была наша радость, когда в канун Нового года батя приехал и привез янтарную жидкость! Это было вино. И не просто вино, а отличное вино. И это не только наше с Димкой мнение. Это мнение всех, кто тогда на новогоднем институтском вечере пробовал его.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=25#a25
16 июля 2011г.


Рецензии