У каждого человека свои звезды

Я летел в Петербург, а прилетел к Маленькому принцу. Это было на спектакле "Маленький принц" в питерском ТЮЗе. Там я узнал про него очень много: где он жил, как путешествовал по другим планетам и как оказался на планете Земля. Я сам тогда еще был дошкольником, но Маленького принца сразу полюбил и первую встречу с ним помню до сих пор. Он жил на крошечной планете, где было очень мало места. "Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Я запомнил, что Принц прочищал на своей планете вулканчики. Даже потухший. Мало ли что случится?
Принц помог Пилоту, у которого сломался самолет. Это случилось в пустыне Сахара - самой большой пустыне на Земле. Книгу Антуана де Сент-Экзюпери я прочитал только сейчас. Теперь знаю, что писатель, расказавший нам о Маленьком принце,- человек "десять в одном". То есть включает в себя десять разных профессий: архитектор, художник, изобретатель, журналист, писатель, пилот, разведчик, испытатель, путешественник. И Маленький принц понравился мне еще больше.
Писатель рассказал не только о мальчике с золотыми волосами, но и о его учителях, а также об узах. Это значит о дружбе и о том, кто кого приручил.
Первым учителем Маленького принца стал Географ с шестой планеты. Географ рассказал Маленькому принцу, что о мире всё узнают путешественники, а географы с их слов ведут большие книги. Эти книги пишут простым карандашом, чтобы можно было стереть. А после проверки сообщений путешественников - уже чернилами записывают всё о горах и океанах. Проверяют и самих путешественников: можно ли им верить. У пьяниц всё двоится в глазах. И пьяница может сказать там, где одна гора, что их две. На одной из планет Маленький принц уже познакомился с пьяницей и знал, о чем говорил ему Географ.
Пьяница с третьей планеты был забавный. У него такой круговорот слов:
-Что пьёшь?
-Чтобы забыть.
-А что забыть?
-Что совестно.
-А что совестно?
-Что пью.
Географ рассказал Маленькому принцу, какая у него большая шестая планета и дал совет побывать на планете Земля. Так Маленький принц оказался на Земле.
У Маленького принца на Земле было несколько "учителей". Это Лис, которого Маленький принц приручил. Лис сказал Маленькому принцу: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". И Маленький принц понял, что его Роза - единственная и самая лучшая. Лис рассказал Маленькому принцу, что такое узы, что такое дружба. Это он сообщил мальчику, что видят не только глазами, но и сердцем: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь".
"Учителем" маленького принца стала Змея - первое существо, которое он встретил на Земле. Принц сказал Змее, что поссорился со своим цветком, и спросил, где же люди, так как в пустыне одиноко.  Змея ответила: "Среди людей тоже одиноко". Наверное, Змея говорила Принцу о смерти. Её укус несёт людям смерть. "Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел. Но ты чист и явился со звезды... В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей планете, я сумею тебе помочь", - говорит Змея мальчику. Змея учила не бояться смерти, так как Маленький принц после этого окажется на своей маленькой планете. Она помогла Маленькому принцу вернуться на свою планету.
Пилот для Маленького принца был как ученик. Он учил Пилота в этой безвыходной ситуации не сдаваться, выжить. Пилот опять стал рисовать, как давно в детстве. Он не рисовал потому,  что умел рисовать только удава снаружи и внутри, а все ему говорили, что это шляпа. Пилот подарил Маленькому принцу рисунок барашка в ящике и намордник. Принц показал Пилоту, что на его рисунке Лис похож на козла: он нарисовал  Лиса так, что уши стали похожи на рога. Маленький принц придал Пилоту сил, довёл до колодца, чтобы спасти его от жажды. "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое". Ещё, я думаю, Принц научил Пилота радоваться жизни, когда уже, казалось, что жизнь остаётся очень маленькой.
Принц приручил Пилота: тот по нему плакал, а Маленький принц улетел к своей РОзе на свою планету. "Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать".
Принц приручил Лиса. Лис сам попросил его об этом. И Лис плакал, вспоминая Маленького принца, а колосья растений напоминали ему золотые волосы друга. Принц понимал, что он приручил Лиса, но сам он тоже был приручен - своей Розой. 
Мне захотелось спросить у взрослых, о чем это произведение. Бабушка сказала: "Автор написал о человеческом общении - нет ничего важнее этого на Земле". Мама ответила: "Это произведение о жизни". Папа пояснил: "Оно - о дружбе". Учительница, Наталья Анатольевна, считает слова "Мы в ответе за тех, кого приручили" самыми важными в книге.
Мне думается, что произведение Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - поучительное для тех, кто оказался в сложной ситуации. Даже последнюю минуту твоей жизни надо радоваться. Писатель  сам был отважный летчик, любил летать, находить выход из безвыходного положения.
Наш Дворец творчества называется "Маленький принц" ... Особенно интерсено мне в студии "Радиоконструирование". Я научился работать паяльником и узнал много нового. Нас научили чертить схемы, понимать условные обозначения. Транзистор, диод и другие слова мне стали теперь знакомы и понятны. Я люблю изучать, понимать и использовать в своей речи новые слова.
В этом году нашему Дворцу исполняется 75 лет. Об этом я узнал во время занятий. Наш Дворец расположен в самом красивом и необычном здании города Хабаровска с драконами, которые удерживают крышу. Это здание, городской дом, было построено 100 лет назад. Об этом написано в статье "Вековая история" в газете. Я люблю свой город.
Но ещё я очень люблю путешествовать. Прочитав произведение Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", которое мне очень понравилось, я не почувствовал себя маленьким принцем. Может быть я - пилот? Или нет, я не смогу летать.
Я себя вижу географом. Мне нравится путешествовать, а чтобы путешествовать - надо знать географию.
Я побывал во многих  городах: Москва, Мытищи, Санкт-Петербург, Павловск, Пушкин, Сочи, Иркутск, Слюдянка, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Находка, Южно-Сахалинск...
Благодаря родителям, я побывал в горах и на реках Дальнего Востока, был в Саянах на границе с Монголией и на Байкале - на его знаменитом острове Ольхон. О нашем походе на Байкал мой папа снял и смонтировал фильм.
Летом 2009 года я участвовал в водном походе по реке Туюн - на севере Хабаровского края. Мы со своими друзьями преодолели много порогов на этой реке.
В феврале 2010 года я с родителя летал на Камчатку, чтобы покататься на сноуборде. Это мой любимый вид спорта.
Во время путешествий могут возникнуть сложные и даже безвыходные ситуации, как у пилота в произведении "Маленький принц". Например, в одном водном походе мою маму на пороге с названием Бам выбросило из рафта. Об этом случае я написал рассказ "Пороги на Туюне", который напечатали в нашей классной газете в  разделе "Как я провел лето".
После всех путешествий, возвращаясь домой в Хабаровск, я с бабушкой рассматриваю на карте те места, где побывал  и смотрю, на каком расстоянии они находятся от моего города. Так я лучше узнаю свою страну - Россию.
Марта 2010г (10 лет)


Рецензии