То-то и оно...

Что такое душа7 С одной стороны, это что-то не осязаемое не осознанное. А с другой стороны - ее склоняют за милую душу. Загляните в любой толковый словарь – туман, слов много, а толку ничуть. Думал, думал, какую формулу сочинить, что бы сразу все на
свои места стало. Помните: «Социализм это советская власть плюс электрификация всей страны» - так вроде звучала формула. И как пригодилась она сейчас. Согласно закону сложения – вычитания: электрификация всей страны это социализм минус советская власть. Это я к чему говорю, придумал я формулу.
Душа это разность между не осознанным и осознанным. Проявление души – процесс перехода неосознанного в осознанное и наоборот... сама грань этого процесса. Душа отсутствует, если нет неосознанного. Нет проявления души, если нет возможности понять, осознать не осознанное.
Чтобы понятнее было, приведу пример. Могут ли два математика душевно говорить о теореме Пифагора? Вряд ли. Все в ней  осознано и процесса перехода, о котором я говорил, нет, отсутствует. Теперь представим себе, что эти два математика надрались вдрызг, до такой степени, что перепутали гипотенузы и катеты и все математические действия сводятся к одному – добавить. Что имеем?.. душевный разговор.
Что значит? Душа может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от условий, изменяться.
По этой причине, душа, например, у собаки или кошки - огромная. Возможности  осознания – мизерные, а не осознанного – уйма. Душевные проявления  этих животных настолько ярки, когда они осознают, что перед ними хозяин, да еще с тарелкой пищи.
А мы к чему идем согласно этой формуле, овладевая все новыми и новыми знаниями, разгребая не осознанное, осознавая его постоянно, с бешеной скоростью?
То-то и оно, к потере души идем.
И чтобы не потерять душу надо или плюнуть на все и не осознавать или читать такие трактаты как этот, для понятия трудный. На год душу сбережешь.
Правда, говорят, мир полностью осознать нельзя. Сколько времени ищут его начало, ускорители разные, коллайдер построили, предсказатели разного рода конец света чуть ли не два раза на неделю обещают. Дудки, ни начала, ни конца. То-то и оно.



 


Рецензии
Владимир, Вы затронули непростую тему. Мне видится, что душа -- это что-то Абсолютное внутри нас. Что как раз не имеет ни начала, ни конца. Не всегда весь потенциальный объём готов вместить Божественную суть, из-за присутствия которой душа становится живой. Также и размеры души -- это размеры области, куда индивидуум допустил Божественное Бытие. У кого-то это клочок. У кого-то -- вселенная. Проявление души я вижу как её движение в стремлении раскрыть свой объём полностью. Это интуитивный процесс. Про животных -- я бы не сказала, что их восторг при виде хозяина с миской -- это проявление души. Скорее, здесь проявляет себя естество. От этого и эмоции. Но эмоции -- это ещё не душа. Проявление души, как я понимаю этот момент, есть следование неким внутренним установкам, даже если обстоятельства этому следованию не благоприятствуют. Можно как пример привести великодушие. Обычно человек проявляет это качество отнюдь не от внутреннего комфорта. Но по внутренней необходимости. Потому что в меньшем объёме его душе будет тесно. Ему проще проявить великодушие, нежели более мелкое чувство. Душа больших размеров опять же интуитивно ценит свой объём и уважает Бога, благодаря Которому этот объём достигнут.
Для меня это именно так. Ваша точка зрения мне интересна. Особенно математические выкладки) Я и сама ими нередко пользуюсь, люблю их)

С теплом

Катерина

Екатерина Камаева   08.09.2017 08:40     Заявить о нарушении
Екатерина, весь рассказ -- шутка, все мои размышления с улыбкой. Серьёзно лишь одно положение: Душа, это не что-то постоянно "привязанное" к человеку. Она приходит к нему, но также может покинуть его (не о смерти речь), (можно сказать и так: "спит -- просыпается". Душа это грань перехода от неосознанного к осознанному. Душа это тот "ключик", который позволяет открыть своё потаённое "Я".
С теплом
Владимир.

Волков Северный   08.09.2017 05:43   Заявить о нарушении
Владимир, хоть бы Вы где-нибудь для вида смайлик вставили) А то я вон в какие рассуждения, далёкие от юмора, пустилась...)

Екатерина Камаева   08.09.2017 07:57   Заявить о нарушении
Нет, не получается... Раза два за всё время я с таким сталкивалась.
Главное, что сама рецензия на месте...)

Екатерина Камаева   08.09.2017 08:44   Заявить о нарушении
Екатерина! Спасибо, что улыбнулись))). Ваше "***" не даёт мне покоя. Теперь о Ваших размышлениях. Они очень глубоки и, повторюсь, достойны быть отличным материалом для Ваших статей (эссе) в недалёком будущем.
С неизменным теплом, Владимир.

Волков Северный   08.09.2017 08:46   Заявить о нарушении
Почему оно Вас так беспокоит?) На мой взгляд, довольно угловатый стих...)

Екатерина Камаева   08.09.2017 09:50   Заявить о нарушении
)))Вот поэтому и беспокоит.
С теплом, Владимир.

Волков Северный   08.09.2017 11:12   Заявить о нарушении