Эссе 37. Белые хризантемы

Я думаю, мои читатели простят меня за отклонения от студенческой тематики. Но что я могу поделать? Руки прямо чешутся написать про своего ангела-хранителя, по имени Наташа. Да, по счастливой случайности она у меня в трех ипостасях: жена, друг, ангел-хранитель. Если вы будете откровенны с самими собой, дорогие читатели, то согласитесь, что такое бывает нечасто. Мне повезло - у меня именно так. Добавлю, что я еще ее зову "Зам по тылу".
Я познакомился с ней в автобусе номер восемь. Как-то еду на Ягуновку из Кемерово и вижу, как в автобус садится ну просто красавица; и что контрастировало - так это огромная сумка, на самую малость меньше, чем сама её хозяйка.

Как правило, пресловутая "восьмерка" бывает переполненная, а в этот раз, на удивление, была полупустая и имела много свободных мест. Отдам себе должное: я вскочил (а уже сидел в автобусе), вышел на улицу и помог затащить эту чертовую сумку в автобус. Девушка была очень довольна. Я банально спросил: "Интересно, сколько кирпичей вошло в эту сумку и на какой улице на Ягуновке Вы строите дом? А иначе зачем возить кирпичи из центра на Ягуновку?" Девушка шутку оценила и согласилась сесть со мной рядом на заднем сидении. Тот, кто в те далекие годы ездил на автобусах ЛАЗ, знает, что самые теплые места в нем - это задние, потому, что под ними - двигатель. А описываемое событие происходило в конце ноября, и было холодно.
Но нам с Наташей холодно на заднем сидении не было. Мы познакомились, и Наташа расказала мне, что это не кирпичи, что она была бы счастлива, если бы даже в сумке возила кирпичи для строительства своего дома, но...
Это была действительность: Наташа работала заведующей лабораторией кафедры мяса Кемеровского пищевого института. Лаборатория находилась на мясокомбинате, и она таким способом доставляла реактивы для учебного процесса в лабораторию.
Наташа жаловалась, я сочувствовал. Искренне сочувствовал. Я представил, что лучше бы эта сумка была полна продукцией мясокомбината, или как мы уже с Наташей решили, кирпичей. И за этими разговорами мы не заметили, как автобус наполнился. Мы не глядели в окна, а безмятежно болтали и смотрели друг на друга; когда глянули, то рассмеялись - мы подъезжали к Ягуновке. Мясокомбинат проехали давно. Наташа потом обвиняла меня в том, что я специально заморочил ей голову, чтобы она проехала, на что я вполне резонно отвечал, что это она сама проехала свою остановку, чтобы получше познакомиться со мной. И что характерно, уже тогда у нас был консенсус - мы согласились, что все произошло к нашему взаимному удовольствию.
Ну конечно, я не стал выходить на Ягуновке, а этим же автобусом мы с Наташей вернулись на мясокомбинат, и я помог дотащить эту сумку с реактивами до лаборатории.

Дальше события развивались стремительно. Мы встречались каждый день. На свидания я приносил то банку компота из чернослив, то консервы какие-нибудь. Поясню: я в то время работал районным психиатром-наркологом Ленинского района города Кемерово, мои пациенты и их родственники не хотели, чтобы их доктор помер от голода. На дворе стояла перестройка, и в магазинах было шаром покати. И вот Наташа приглашает меня к себе домой, чтобы познакомиться с родителями. 24-ое декабря, как раз был день рождения ее мамы Мареи Николаевны. Это не описка, я именно так назвал ее маму от волнения, ну, а потом уже так постоянно и звал ее. Марея Николаевна шумела, требовала, чтобы я говорил правильно, но с молчаливого одобрения Парфена Сафоновича, папы Наташи, я был и в этом постоянен. Но это было потом, а в канун визита я метался в поисках подарков для родителей невесты. Наташа еще не знала, что она невеста, это я так решил. И вот оказалось, что среди моих пациентов у одного алкоголика жена работает в теплице, где выращивают цветы. Еще раз напоминаю, что шла перестройка. И где цветы в декабре? Это сейчас нет проблем. А тогда мне соорудили шикарный букет, и так же левыми путями я организовал бутылку коньяку "Двин" розлива Ереванского завода для Парфена Сафоновича, а для Наталька приготовил шикарный махровый халат с капюшоном.
И вот, нагруженный подарками, в назначенное время я звоню в дверь квартиры семьи Кайгородовых. Дверь открывается, и меня встречают все трое: мама, папа и Наталёк. Первой расплылась в улыбке теща, простите, будущая теща, когда я вручил ей букет. Ну я тут же передаю коньяк будущему тестю. Он глянул на этикетку и прибалдел. Нужно отдать и ему должное - он понимал в коньяках. А в то время этикетке можно было верить. Это сейчас при повсеместном развитии печатного дела можно изготовить любую этикетку. Парфен пожал мне руку и пригласил не стесняться. И вот наступил черед Наталька, когда она увидела халат, а он на самом деле был отличный, она расцеловала меня и тут же надела его. Деньрожденческий обед прошел отлично. Шпикачки были вкуснейшие. Мы болтали, и во время одного из перерывов в застолье я предложил Натальку руку и сердце, она согласилась, и я, не откладывая в долгий ящик, попросил благословения у ее родителей.

А еще там же, за столом, выяснилось, что я не принес ни одного цветочка Наташе, а первый букет был теще вручен. Да, это была ситуация, я вам скажу. С тех пор у нас дома всегда букет цветов, а в декабре - это хризантемы, белые хризантемы.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=37#a37
31 июля 2011г.


Рецензии