Эссе 38. Обручальное кольцо

Может, это и спорное утверждение, что наша Таня Янчилина была похожа на известную советскую киноактрису, свою тезку Татьяну Доронину, но один из героев нашей истории, утверждал это и в том, 1968 году, и продолжает утверждать и сейчас. Довольно-таки крупная, с красивой фигурой и милым, открытым, озаренным улыбкой лицом, Татьяна конечно же была эффектной девушкой, да еще и блондинкой. Причем блондинкой совсем не в том смысле, что употребляется сейчас, когда говорят о блондинках. Мой батя, когда говорил о женщинах, подобных Татьяне, всегда делал волнистый жест руками, показывая фигуру. В общем, Татьяна нравилась мужчинам. И не мудрено, что в нее влюбился и Костя Ромашов, младший брат Евгения Ромашова из нашей группы. Хорошо это или плохо, я судить не буду, но Костя был застенчивым. Он долго хранил свое чувство в себе, но не выдержал и рассказал "старшому", так по-родственному с ударением на "о" он называл Евгения. Ну, а что касается амурных дел, то здесь можно смело было обращаться к Жене. Он всегда постарается помочь, если будет такая возможность, либо дать совет, и можно было быть уверенным на сто процентов, что он никому не скажет, не проболтается. Женя умел хранить тайну. Он выслушал "молодого" и стал думать, как же помочь Косте.

Ну, во-первых, мы уже были "деды" по отношению к Косте и по возрасту, и по понятиям. Он был осенью того 1968 года всего лишь на втором курсе, ну, а мы уже на третьем! И во-вторых, Таня Янчилина была известна как человек, легко вступающий в товарищеские отношения и не более того. За два прошедших курса никто ничего не слышал о Татьяниных интрижках и похождениях. Правда, мы и не пытались влазить в личную жизнь Татьяны. Женя любил Костю и очень хотел ему помочь, но он еще и Татьяну любил как товарища, и не хотел быть вроде сводника какого-то. И тут Татьяна сама помогла Женьке.

В то время стало входить в моду золото. Ну не надо говорить, что золото всегда было в моде. Я ведь говорю про студентов-медиков. В общем, на студентках стали появляться золотые сережки, золотые колечки с камешками. Но это все было дорого. А вот золотое обручальное колечко, в те годы по приглашению из ЗАГСа (после подачи заявления там выдавали талончики для ювелирного магазина), можно было купить очень даже дешево. И вы думаете, что студенты не воспользовались этой возможностью? Как же вы ошибаетесь, если так думаете. Сначала самые авантюристы шли, так сказать, в разведку, ну, а потом это было уже как сходить в ресторан. Но разговор идет о начале кампании по продаже обручальных колец по приглашению (талону) из ЗАГСа.
Как же Татьяна могла не отреагировать на этот крик моды? Что, где, когда? Как в популярной передаче, Таню мучили вопросы. Уж больно ей тоже хотелось носить золотое обручальное колечко на пальчике. Тем более, что в группе у Пети Козлова оно уже было, ваш покорный слуга тоже носил колечко на безымянном пальце левой руки, и ей очень хотелось. Так ведь Таня не подошла ни ко мне, ни к Петьке Козлову, наверное, потому что знала, что мы начнем ей морочить голову, врать бесцеремонно, что нам их (колечки) подарили и тому подобное. Таня подошла к Женьке, как самому старшему в группе, и предложила ему пойти в ЗАГС и подать заявление, получить талончик и купить колечки, Женька себе, а Татьяна себе. А на заявление наплевать. До этого Женька смеялся над нами с Петькой, мол, зачем вам это нужно? А тут задумался. Ну не мог он отказать Татьяне. Вот и сам решил приобрести себе такое же кольцо. Но когда они с Татьяной заглянули в паспорт Женьки, то лучше бы и не заглядывали: у него там столько стояло штампов о браке и разводе, что ни в одном ЗАГСе талончик ему бы не дали. Талоны были положены брачующимся впервые.

И вот здесь Женьку и осенило: он предложил Татьяне, чтобы вместо него заявление в ЗАГС пошёл подавать с ней его брат Костя. Вот он случай: и Косте помочь познакомиться с Татьяной, и колечко приобрести. Женя хотел просто познакомить Костю с Татьяной и тем выполнить свой братский долг помощи, а там уж Костя пусть сам шустрит и очаровывает Татьяну, хотя заранее знал, чем это все закончится. Но опыт для Кости будет важен. Ох, и хитрец был Евгений. Он Татьяне сказал, что вместо него пойдет Костя, его брат, что он надежен и трепаться не будет. Но его нужно уговорить. И поручил это Татьяне, мол, его, хоть он и старший брат, Костя не очень-то слушается. Таня хмыкнула, уж очень неправдоподобно было, что Костя не очень слушается Женьку, но колечко уж очень хотелось. Ну и надо ли тут говорить, что Татьяне стоило много трудов уговорить Костю? Нет, совсем не много, ведь Костя (и это с его слов) любил Татьяну. И эта любовь была платонической, ну как у школьника к учителке. И вот Костя, в то время примерный комсомолец, более того, комсорг группы, соглашается пойти в ЗАГС, соглашается на эту аферу. А ведь у него в то время понятие было как у Кисы Воробьянинова, что "брак - это на всю оставшуюся жизнь!!!" Уже потом, когда они втроем, а точнее Женя с Татьяной в его, Костином, присутствии обсуждали план действий, Костя сделал робкую попытку, спросив: "А их насильно не заставят жениться?". Женя понял робость брата и как отрезал: "Пойдешь". Ох, как потели у Кости ладони, как дрожали его полные, чувственные губы, как горели щеки! Он боялся, ведь он, воспитанный на примере Павлика Морозова, шел обманывать государство! Но уж больно ему хотелось сделать Татьяне приятное, совершить "подвиг". Уже на пороге ЗАГСа Евгений показал Косте кулак, а тот знал, что Женька дважды никогда не предупреждает.
В ЗАГСе, на удивление Кости, все прошло гладко. Инициативу сразу взяла на себя Татьяна, даже заведующая ЗАГСом сказала: "Ну всем ясно, кто будет в доме хозяин".
Из ЗАГСа Костя с Татьяной пошли в магазин для новобрачных, только уже без Женьки. Куда тот девался, Костя не знал. В магазине Татьяна опять была главной. Она перебирала кольца, выбирала и для себя, и для Кости, которому досталость тоненькое колечко 375 пробы.

Из магазина Татьяна повела Костю в блинную, что была на улице Ленина, рядом с центральным книжным магазином. А в блинной их уже ждал Женька с бутылкой "Промонтора" (было тогда такое красное венгерское вино) и с двумя порциями блинов с припеком на каждого.
В той блинной блины с припеком делали так: на раскаленную сковороду наливают блинное тесто и сразу же в середину блина разбивают сырое яйцо. И когда блин переворачивают, то яйцо оказывается в середине блина, под тестом.
Лично мне нравилось, когда желток не прожаривался до твердости, а был "всмятку".

Так вот, Женька ждал Костю с Татьяной, чтобы обмыть это мероприятие. Выпили вино, съели блины и стали мерить кольца. Ну, что Татьяне мерить? Она ведь их и выбирала, а вот Женька и так и эдак пытался надеть кольцо, но оно было ему мало. Попытку наехать Таня отмела моментально, мол, ты сказал, что у Вас с Костей пальцы одинаковые. Ошибка вышла - пальцы были разные. Но Женя не будь Женей - с барского плеча: "Носи, молодой, пусть это будет мой подарок" и тут же добавил: "А восемнадцать рублей!!! (столько стоило кольцо) отработаешь".

PS: У Кости с Татьяной так ничего и не случилось, кроме дружбы. А это кольцо Костя носил до 1998 года. Оно не снималось с пальца, уже стало вызывать атрофию кожи, и его сняли, раскусив кусачками.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=38#a38
3 августа 2011г.


Рецензии