Эссе 39. Кирпич на темя

Что-то меня понесло не в ту сторону. Вот, как нож к горлу, захотелось написать хоть что-нибудь по поводу произошедшего на этой неделе обвала на биржах. И опять в четверг. Наверное, все же меня впечатлила сумма изъятых инвестиций - более триллиона долларов.

Конечно же эта сумма не укладывается у меня в голове, как и у большинства обывателей. Прошу не судить строго, если мои суждения покажутся вам смешными и примитивными. А что вы хотели, это ведь первый мой опыт, раньше я по большей части на кухне с женой толковал про кризис. Финансовый ликбез я получил в выпусках новостей по телевидению, а курсы повышения квалификации по экономике прошел в интернете. Нагруженный таким багажом финансово-экономических знаний, я, как и все в мире, весь июль ждал: "примут или не примут?". Нутром я, конечно, понимал, что конечно же примут - они ведь не камикадзе. До японцев им в этом плане далеко. И что характерно, жена моя, мой зам по тылу, тоже считала, что примут. Нами руководило нежелание что-либо терять в бизнесе. И вот минуло второе августа, Штаты все-таки повысили потолок госдолга (а кто бы сомневался), все должно быть хорошо, но через день - Ба-бах! И на триллион с хвостиком в яму. Мы с замом по тылу в шоке. Ведь подобного не наблюдалось с 2008 года, когда начался тот кризис. А интересно, куда метнулись инвесторы?

Ведь так не бывает, что в одном месте деньги взяты и никуда не вложены. Мои учителя и консультанты (новости TV и интернета) четко сказали — доллары пошли превращаться в золото и в другие валюты: швейцарские франки и японские иены. А чего же испугались инвесторы? Ну, мы с замом, ясно, опасаемся ухудшения нашего материального состояния, а тем чего бояться? Я не думаю, что инвесторы боятся рецессии в Америке, они четко знают, что там опять, как припечет, договорятся и, если будет надо, не просто повысят потолок, а удвоят или даже утроят порог госдолга. А чего им бояться? Они уже давно переступили все экономические табу, и теперь им отступать уже все равно некуда. Мне кажется, инвесторы боятся, что прорвет в Италии, где дефолт зреет, как тот фурункул, а если это произойдет одновременно с Испанией, то ба-бах будет не чета четвертому августа.

Но поскольку я оптимист, то хочу сказать, что сейчас кризиса не будет. Плодами минувшего обвала на биржах воспользуются те, кто к этому и привел ситуацию, ведь грех не воспользоваться, а большого кризиса, я имею в виду мирового, пока не будет. Я так и сказал своему заму по тылу: "Успокойся, дорогая, это нас не коснется". И она успокоилась. О том, почему я так думаю, зам по тылу меня не спросила. А то бы я изложил ей все, что думаю про мировой кризис в целом и о его влиянии на финансовое положение
отдельно взятой семьи, которая в той или иной степени пострадает от кризиса конечно же. Я бы сказал своему заму по тылу, что не каждый "финансово-экономический ба-бах" приводит к мировому кризису. Вон в прошлом году опять же в Америке индексы упали на десять процентов!!! И ничего, живем. На мой взгляд, и я об этом тоже сказал бы своему заму по тылу, мировой кризис - это как кирпич на голову человеку, если он этого не ждет. Ведь если человек предполагает тот кирпич, он перейдет на другую сторону улицы. А вот если идет, насвистывает беззаботно - то и получай по полной. Мне кажется, что банкротство Лемон Бразерс (Lehman Brothers ) и было тем кирпичом на голову. И произошло то, что произошло.
В общем, посидели мы с замом, попили чайку и решили, что метаться и переводить капиталы в иены или франки не будем, благо нам и нечего переводить.

Да и что будет с тем франком, если все ломанутся поменять доллары на франки? Где Америка с ее экономикой, а где Швейцария? Да, там озеро красивое и горы, но это, чтобы туристам тратить деньги, а для перевода всех долларов мира в швейцарские франки того озера мало будет. Так что решили мы с Наташей жить спокойно и воспринимать все философски, ну, конечно же обговаривая и далее все на кухне под чаек с крыжовенным вареньем. А то зря что ли мы по TV образование и консультации получали?
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=39#a39
6 августа 2011г.


Рецензии