Надежда и апокалипсис 2012. Часть 1

- Здравствуйте, Немо.
Я посмотрел на девушку и улыбнулся.
- Здравствуйте.
Она поправила микрофон и оглянулась на режиссера. Потом посмотрела на меня.
- Вы готовы?
- Как пионер, - я усмехнулся.
- Надеюсь, вы больше не будете дурачиться, как в прошлый раз, а будете серьезным?
- Как получится.

- Немо скажите, зачем Вам это надо?
- Что именно?
- Это интервью. В мире происходит масса интересных вещей и без вашего участия, все говорят, Вы тоже решили что-то сказать?
- Да, пожалуй... Это единственный способ произнести свое мнение и не держать символизм в себе.
- Символизм?
- Именно. Мы все люди. Мы видим и переживаем. Имеем свое мнение. Как поэт, я бы написал стихи, но это касательно моих переживаний вряд ли было кому-то понятно... Вернее сказать, я пишу о другом...
- Так выразите в своих стихах переживания о сиюминутной жизни.
- Стихи вне политики. Они или отражение переживаний души или их основа. Сиюминутность вообще некрасивое слово. Словно что-то для отходов... сиюминутно можно все. Вопрос лишь, что делать потом.
- Вы как всегда любите говорить абстрагировано. Но сейчас это все вряд ли интересно. Тут такие дела творятся кругом...

- Вы про политику?
- А разве Вы не об этом пришли поговорить?
- Именно. Именно об этом. Но со свойственным мне отношением.

Девушка улыбнулась.
- Немо, как приятно. Не я должна Вас спрашивать, а вы сами готовы попросить меня направить разговор в нужное...
- Мне...
- ... русло.

- Хорошо. Немо, мой первый вопрос. Что сейчас происходит в стране? Напомню вам ... Путин? - Надоел...
- К власти приходит кризисный менеджер, это я Вам сказал в прошлом интервью. Когда приходит кризисный менеджер - это всегда показатель тяжелого положения... сейчас думаю всего. Кризисный менеджер имеет свои изъяны, но у него одно неоспоримое свойство - вытягивать груз из пропасти.
- Другие думаете, не могут?
- Могут, наверное. Есть индивидуумы. Мы этого не знаем. Вот в чем проблема. А этот себя показал. И цена ошибки - смерть.
- Но вы же сами были против.
- Меняются ситуации. Хотите рискнуть? Оправдан ли риск ценой еще в одну страну на планете? Некоторые мои знакомые говорят, что я за кого-то.  Вранье.  Я за меньшее зло. И, поверьте, мне все равно не понравится то, что будет... Но это лучше, чем выскочки, которые и знать не знают, что делать с такой махиной, как народ.
- Вы имеете в виду?...
- Навальные, Явлинские, Немцовы... и иже с ними. Сейчас время интернет-пиара, если другие уже устарели как класс, первый был очень активен. Сейчас в интернете можно быть активным, это дает бонусы, но не решает вопросы.
- Разве в их суждениях не правоты?
- Есть. Если бы не было, то разве они бы рассчитывали на такую компанию? Во все времена есть власть, и эта власть не сможет охватить все вопросы... Если где-то дают, то где-то отрезают. Это философский закон сохранения. Но всегда у власти будут такие, как эти люди... Они всегда закричат, почему отрезали тут, а не там. Но стоит дать власть им самим... они не смогут даже отрезать... чтобы дать.

- Я так поняла, что Навальный Вам не лицеприятен?
- Я не знаю, какой он человек, этот Алексей, но на данный момент он для меня не больше, чем интернет-проект. Кстати, он ненадолго...
- Но разве он не борется за справедливость?

- Девушка, очнитесь. В 21 веке нет справедливости. Все борются за власть и за деньги, что само по себе власть. Адлер давно описал данные стремления. Этому можно только противопоставить гармонизацию.
- Многие считают, что именно Путин стремится к власти...
- Стремится, и это движущий мотив - поднять, простите, свою попу... Но держать власть сложнее, чем завоевать, но вопрос зачем? Тут нужно понимать мотивацию... Сделать себя императором России, а потом победить США и Китай? Думаю, что сделать Россию - уже сверхзадача.
- А в чем была бы мотивация Явлинского, Немцова, и же с ними?
- Дорваться. Но выживем ли мы тогда, не то, чтобы рядом с США и Китаем - большой вопрос... Ельцина разве нам было мало?

- Двадцать первый век начался для нашей страны с непосильных задач...
Я перебил:
- Разруха в головах... Это хорошая фраза писателя. Страна идет в явному доминированию в мире. Всю свободу выплеснули в антагонизм к власти... спутник упал, дороги не заасфальтировали... Это все плохо. Но это оборотная сторона медали. На нас не напали и не нападут, мы можем (дико! но можем) ввести войска для решения своих национальных стратегических вопросов, не добили экономику, и все еще строим ракеты. Посмотрите историю... Когда решались стратегические вопросы государства, всегда страдал внутренний уровень политики. Может, разве был царь Петр исключением, да и то. Я не про царей, я про философию... К сожалению, русский люд готов скорее согласиться жить по новому, как на западе... но не думать о том, что их отчизна - это их страна, и она тоже требует защиты. От распада, от всего...

- Про распад... Такое разве возможно?
- Да. Это Империя. Они всегда распадаются, если не найдется сил, которые ее сдержат... и не на силе это построено будет, а на общности. Мне было бы стыдно перед своими отцами, дедами, которые умерли ради того, чтобы была Россия, а не просто русь, в рамках смоленской губернии.

- Вы говорили о Медведеве, как о потенциально сильном политике...
- И говорю... Честно говоря, мне вдруг не понравился его странный... манер... делать так как он хочет. Но он способен на сильные поступки. Важнее, чтобы еще успевал думать перед ними. Да, и еще... раз он такой открытый, или хотел быть таким, пусть больше честнее с народом... Народ это полюбит.
- А как же медвепуты?
- Странно, но я не чувствую этого, думаю чем дальше, тем больше они разойдутся. Путин - повторю, кризисный менеджер, Медведев адекватный, в чем-то своевольный, но ему не хватает стабильности. Путин, думаю, за голову схватился от его некоторых новшеств.... Народ, впрочем тоже... - Я посмеялся.
- А не надоело, что на нас испытывают.

- У Айзека... простите, или у Бредбери был такой рассказ... Политика убивали по одному нажатию кнопки. Просто любой мог зайти и сказать, мне не нравится. И убить губернатора. Это великолепная идея! Просто если в области есть 70 тысяч голосов, например, то за 30 тысяч голосов, поданных в течении срока против... снять и все! За неоправданное доверие! И каждый может в любое время зайти и нажать эту кнопку (со всеми юр. подкреплениями). Вот вам и власть не президента, а народа...
- А пока власть президента... Как не оправдавших доверие.
- Вот! В этом и кроется самая большая претензия к власти. Если не оправдал доверие одного, почему не СИДИТ, когда все знают, что ДОЛЖЕН сидеть? Это что? Оправдывал все это время доверие другого? Это самая большая проблема внутренней власти.

- В целом, мы просто не способны пока двигаться к парламентской республике. Ну не те мы... Тогда там все такое начнется, покровительство, да соглашательство... Нет, но скоро и Гражданская война неминуема. А в Гражданскую в России не за честь, а грабят только...
- Миронов... кажется к парламенту...

- Вот и все! Поэтому умер он. Не осознавать вещей таких для политика, значит двигать страну в никуда.

- Немо! Есть еще Прохоров.
- Есть еще Зюганов и Жириновский.
- Хотите о них?
- Немного... Жириновский играет одну роль... его партия велика, чтобы получать госденьги. Кричать... кричит. У меня много знакомых, которые в его партии... говорят все адекватно. Еще бы. Но президентом он никогда быть и не старался.
Зюганов врет больше, чем так называемая Партия воров... В целом, его проекты бы пригодились... но сиюминутность не терпит политика...Как не цинично... все его поколение скоро умрет...
- Немо! Цинично.
- Умрет... и он тоже, и я и Вы, милая... И эти идеи, коммунистические, а не проекты Зюганова, еще возродятся... странно, но я до этого могу не дожить...
- Хватит! Все же?
- Он никому пока не нужен... и концептуально беден. Его только на рамблере поддерживают... сотня сумасшедших блогеров, пишущих, я против Зюганова, но кроме него нет никого...


Рецензии